erid:
Действующая олимпийская чемпионка в семиборье Джессика Эннис-Хилл проводит свои последние Игры в карьере. Перед ней стоит практически невыполнимая задача – взять «золото» после рождения сына. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о второй женщине в Великобритании после королевы.
Джессика с супругом Энди | |
Фото: Instagram Эннис-Хилл |
«У МЕНЯ РОДИЛАСЬ ПЛЕМЯННИЦА! ЕЁ НАЗВАЛИ ДЖЕССИКА»
Джессика Эннис-Хилл сделала всё, чтобы быть похожей на своих конкурентов в Рио. Она запретила семье приезжать в Бразилию (а для этого пришлось приложить много усилий – муж обожает футбол), запаслась средствами от москитов и раскритиковала российских спортсменов. Но Джессика водит всех за нос. Она не похожа на остальных, хотя бы потому, что мало кого так обожают на родине.
Перед Олимпиадой-2012 на поле у аэропорта Хитроу разместили изображение спортсменки с надписью «Добро пожаловать на нашу землю». Тренер Тони Миничиелло жаловался, что давление на Джессику достигло сумасшедших величин, а в случае поражения из неё сделали бы «какого-то лузера». Но он ошибался – реальное давление Эннис-Хилл почувствовала после того, как завоевала «золото» в семиборье на домашних Играх.
– Это было безумие. Я получила сообщение в Twitter «У меня родилась племянница через 20 минут после твоей медали! Её назвали Джессика».
В начале 2013 года – Олимпиада завершилась несколько месяцев назад – объединение Oxfam провело опрос среди британок. Спрашивали, какие женщины их больше всего вдохновляют. 40% респондентов отметили Елизавету II и… Эннис-Хилл. К спортсменке действительно относились как ко второй женщине после королевы. К примеру, на одном из выпусков шоу Джонатана Росса (это британский Ургант) Джессика стала самым первым гостем, а ведь на ту программу пришёл сам Усэйн Болт.
После Олимпиады Эннис-Хилл несколько месяцев не сходила с обложек журналов и пропадала на съемках телешоу. На любое интервью она приносила свою золотую медаль. Джессика могла написать доклад о том, как нужно ухаживать за медалью. Держать в футляре, протирать влажной тряпочкой, никаких химикатов. Тренер Миничиелло же терпеливо ждал, когда спортсменка завяжет с глянцем, сыграет свадьбу и вернётся к работе.
В 2013 году Джессика вернулась. Она практически не участвовала в официальных стартах, но установила несколько личных рекордов. Подготовка шла своим чередом. Но в январе 2014-го Эннис-Хилл сообщила тренеру, что пропустит будущий сезон, так как собирается родить ребёнка. Тони с небольшой, но заметной заминкой сказал много радостных слов. Он был обижен, что Джессика не рассказала ему о своих планах. Чемпионат мира в Пекине, Олимпиада в Рио – все важные турниры, похоже, пришлось бы пропустить.
«ОНА ДУМАЕТ, ЧТО ВСЁ КОНТРОЛИРУЕТ. НО ВЛАСТЬ У МЕНЯ»
Миничиелло тренирует Эннис-Хилл вот уже 17 лет. В 1999 году никто не понимал, зачем Тони взял миниатюрную девочку без особых талантов. Тренер говорил, что нельзя судить только по внешним данным – есть же и характер. Конкретно в Джессике ему понравилось постоянное влечение к соперничеству.
– Я хочу побеждать везде. Я должна готовить лучше всех, я должна стирать лучше всех, я должна убираться лучше всех.
Энди Хилл, муж Джессики, тоже помешан на соперничестве. Он не раз пытался опередить супругу в некоторых дисциплинах семиборья. Не получалось. Тогда он использовал хитрый манёвр – предложил Эннис-Хилл устроить забег в ресторане, когда та была в каблуках. Снова не получилось.
Поначалу Джессика делала упор на на беге на короткие дистанции, но пробовала себя и в других дисциплинах. Так, она установила рекорд своей школы по прыжкам в высоту. Миничиелло, поверив в универсальность спортсменки, перевёл её в семиборье. К 20-ти годам Эннис-Хилл уже считали одной из самых перспективных легкоатлеток Британии.
– Обычно легкоатлеты высокие, сильные, – говорила Эннис-Хилл в 2009 году. – Я же крошечная, немного другая. Меня спрашивают, не мешает ли маленький рост, например, в прыжках. Не мешает. Правда, если брать в целом, лучше быть высоким и сильным.
Сейчас у Джессики никто не спрашивает, каково ей прыгать с ростом 165 см. За 11 лет карьеры публика узнала всё – даже то, что после соревнований она восстанавливается в бочке с ледяной водой. Но в недавнее время появилось несколько вопросов, на которые пока не находится ответа.
Во-первых, как Эннис-Хилл собирается вновь взять «золото» после беременности и с не до конца залеченной травмой? Дело в том, что в легкой атлетике нет практически никаких данных по тому, как организм спортсменки реагирует на рождение ребёнка. Известно лишь то, что мышцы мучительно перестраиваются. Вот почему возвращение Эннис-Хилл воспринимали как что-то невероятное (тоже самое говорили бы о Елене Исинбаевой, если бы не некоторые факторы). Джессика признавалась, что после беременности чувствовала себя очень плохо. Раньше на тренировках она бежала впереди всех – теперь плелась в конце. Раньше она мило улыбалась, когда говорили о её превосходной фигуре, – теперь появился лишний вес.
Миничиелло в своём документе Excel разделил результаты спортсменки «до беременности» и «после» и дал указание не оглядываться на прошлые старты. В Пекине Джессика сенсационно взяла «золото», показала, что ещё может побеждать. Сейчас всё усложнилось травмой, которую она получила за несколько недель до старта легкоатлетического турнира. Да и надо отметить, что за всю новейшую историю Олимпийских игр только две спортсменки завоевывали «золото» после беременности.
Во-вторых, как Джессика будет бороться со своей улучшенной версией? Речь идёт о Катарине Джонсон-Томпсон, которая также представляет сборную Великобритании в семиборье. Её противостояние с Эннис-Хилл – один из самых ярких сюжетов Олимпиады-2016. Катарине 23, Джессике – 30. Катарина уже стала первой в прыжках, Джессика медленно набирает обороты. Эннис-Хилл на телешоу, в рекламах, на билбордах. Но в скором времени вся слава может достаться Катарин. Это словно схватка супергероя, вернувшегося после нескольких лет «отдышки», со злодеем, который находится на пике возможностей.
Фото: Instagram Эннис-Хилл |
Думается, только один человек знает ответы на два вопроса. Это тренер Миничиелло.
– Она думает, что контролирует всё сама. Но вся власть у меня! Хотя это тоже мой успех. Я заставил думать, что всё зависит от неё, что моя роль незначительна, – говорит Тони, добавляя, что эта Олимпиада станет для его тандема с Эннис-Хилл последней. Наставник считает, что Джессика не будет скучать по нему.