erid:
Известный хоккейный агент Алексей Дементьев в интервью «БИЗНЕС Online» оценил игру Александра Бурмистрова, объяснил, почему больше не работает с Александром Хохлачевым и выразил мнение, что Сергей Плотников будет результативно играть в СКА.
«ОДНА ИГРА ИЛИ ПРЕДСЕЗОННЫЙ ТУРНИР – СОВЕРШЕННО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ХОККЕИСТА»
Алексей Дементьев | |
– Предсезонные турниры – это, наверное, самое жаркое время для агента.
– Нет, совершенно. Здесь уже у многих игроков есть команды. Остаётся лишь посмотреть, в каком состоянии они подходят к новому сезону, насколько готовы и увидеть их место в команде.
– По летним играм можно судить о физическом состоянии игрока?
– К оценке состояния игрока вообще нужно подходить объективно и с постоянством. Одна игра или один турнир – это совершенно не показатель уровня игры того или иного игрока. Когда ты на протяжении нескольких лет знаешь уровень определенного хоккеиста, то ты уже как скаут – знаешь, где высокий и низкий порог уровня игры этого спортсмена. Поэтому какая-то определенная игра или один предсезонный турнир совершенно не говорят о том, как игрок будет потом выглядеть в сезоне.
– Тем не менее, многие тренеры делают выводы как раз по предсезонным играм. Если игрок не покажет себя летом, то потом просто может больше не получить шанса.
– Здесь, в любом случае, у каждого человека, агента или тренера, имеется своё представление, что за игрок перед ним. Я, например, вижу комплектование команды с одной стороны, тренер или менеджер – с другой. Конкурировать в этом вопросе достаточно тяжело. Просто нужно иметь понимание, насколько тот или иной игрок подходит под определенные схемы и задачи того или иного тренера.
– Как происходят контакты с клубами – вы сами выходите на них с определенным игроком или, наоборот, они на вас?
– Здесь бывают абсолютно разные ситуации. Иногда мы выходим на клубы, иногда они нас.
«В «АК БАРСЕ» БУРМИСТРОВ ВЫПОЛНЯЛ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ»
Александр Бурмистров | |
Фото: архив «БИЗНЕС Online» |
– Хотелось бы спросить о вашем клиенте Александре Бурмистрове, который, кажется, по приезду в Россию не оправдал ожидания многих в «Ак Барсе».
– В данный момент не имею никакого отношения к Александру Бурмистрову.
– Почему?
– Мы прекратили сотрудничество с ним. Как обычно бывает в таких ситуациях, игрок посчитал, что ему удобнее общаться и работать с другим человеком.
– Тем не менее, от него в «Ак Барс» ждали намного большего, чем он показал. Учитывая сумму контракта в Казани.
– В России его вопросами занимался Юра Николаев. Я могу просто констатировать, что как бы там ни было, Александр Бурмистров – игрок высокого уровня. Крайне мастеровитый и полезный для команды в определенных игровых ситуациях. У нас не так много игроков, которые могут стабильно играть на точке вбрасывания и надежно выполнять задачи при игре в меньшинстве. Если вы следили за его игрой в «Виннипеге», то заметили, что тренерский штаб выпускал его в критических ситуациях – на последней минуте матча или периода.
– Есть мнение, что в России и за океаном играет совершенно разный Бурмистров.
– Многое зависит и от того, какие требования выставляет перед ним главный тренер. Бурмистров умеет четко выполнять требования тренерского штаба. В «Ак Барсе» была определенная задача по выполнению – он её делал, точно также и в «Виннипеге».
– Правда, что у него был самый большой контракт в «Ак Барсе»?
– Не готов сказать.
– Недавно произошел масштабный обмен с участием вашего клиента Сергея Плотникова в СКА.
– Знаете, тут немного не корректно говорить именно в таком ключе. Не нужно превышать важность работы агента. Существуют клубы, которые обладают правами на игроков. Они хотят или не хотят получить того или иного игрока, обменять его, продать. Клубы договариваются между собой о передвижении игроков, а агент здесь важной роли не играет.
– Последний год в НХЛ пошел на пользу Плотникову? С одной стороны, поиграл за океаном, с другой не забросил ни одной шайбы.
– Да, за последний год я видел и читал совершенно разные мнения об игре Плотникова. Но стиль игры Сергея совершенно не поменялся – он также полезен для команды, выполняя огромный объем работы. Его прекрасно знает Олег Знарок. У меня нет сомнений, что в СКА он обретет свою былую игру и будет выступать результативно.
– Сможет он справиться с конкуренцией в СКА?
– Нельзя выделять одного игрока в контексте всей команды. У каждого хоккеиста должна быть серьезная мотивация конкурировать за место в составе. Все будут в одинаковых ситуациях и всё будет зависеть от уровня мотивации и желания игрока. Возвращаясь, кстати, к минувшему сезону Сергея в НХЛ – да, он был не самым лучшим по многим факторам. Но могу сказать, что не всё зависело от него самого. Зависело от обстоятельств, людей, которые были рядом, от решения, которые принимали руководители клубов. Поэтому сезон оказался у него скомканным.
«С ХОХЛАЧЕВЫМ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮ»
– Игроки вообще обращают внимание на критику, на то, что о них пишут в интернете?
– Совершенно по-разному. Вообще, критика и отношение прессы к игрокам – это большая и серьезная тема для отдельного разговора. Кто-то из игроков читает прессу, заходит в интернет и следит за комментариями, которые пишут о нём, кто-то – нет, вообще ничего не читает и не отслеживает. Где здесь найти золотую середину для журналистов и тех людей, которые описывают игру хоккеиста, критикует его. Где грань нормальной критики и грубости по отношению к человеку и личности? Это очень важный момент и вот эту грань нужно соблюдать. Даже я сталкивался с тем, что журналисты моим словам добавляли совершенно иной смысл, который в корне менял суть.
– Как они воспринимают критику?
– Игроки – они очень ранимые, и каждый реагирует на критику по-своему. Кто-то отказывается давать интервью, избегает общения с прессой, другие, напротив, хотят поговорить и узнать, что да почему. А что касается всяческих комментариев к статьям или заметкам, то это вообще отдельный разговор. Здесь в большинстве случае критические замечания – они в кавычках. Люди из кустов, прикрываясь интернетом, позволяют себе совершенно возмутительные высказывания и оценки по отношению к игрокам.
– Вы в этом плане стараетесь как-то работать со своими клиентами, объяснять, что не надо читать всё, что пишут в интернете?
– Здесь можно зайти и по-другому. Давайте люди будут контролировать, что они пишут и говорят. Именно с этого нужно начинать, а не с игроков.
Сергей Плотников | |
Официальный сайт ФХР |
– Очень часто игроки наотрез отказываются идти на контакт, объяснять что-либо. В такой ситуации журналистам приходится описывать свою точку зрения о той или иной ситуации.
– Тогда так и надо писать: «Пытался взять интервью у Иванова Ивана – он отказался давать его, поэтому моя точка зрения такова…. Он свою точку зрения не выразил». Так и пишите. Это будет более честно. Может, в следующей раз игрок почитав, подумает, что лучше бы он поговорил с журналистом и всё ему объяснил.
– Бытует мнение, что никогда нельзя слушать родителей игроков и его агента – они всегда буду защищать своего сына или клиента.
– Перед кем защищать?
– Перед общественностью.
– А что в этом плохого? Что вы ждете от нас?
– Объективной информации.
– Вот видите. Вы считаете, что объективное мнение – это то, как думает журналист. Но существует родители и агенты, у которых своё мнение и это мнение будет объективным для нас.
– Если ваш клиент будет играть плохо, вы сможете сказать это прямо?
– Здесь важна сама форма выражения мысли, которая должна быть доступна для общественности. Никто не отменял того, что не всегда можно и нужно выносить сор из избы. Существуют разные ситуации, которые влияют на игру хоккеиста. У него может быть травма, проблемы в личной жизни. Не может он сконцентрироваться на игре и не хочет выдавать причины этого общественности. Для чего это делать? Я точно также эту информацию скрою. Не сказав всей правды, это не значит, что ты соврал.
– Как возник вариант с переходом Хохлачева в СКА?
– Без комментариев.
– Почему?
– Я с ним больше не работаю.