комментарии 12 в закладки

Ильгиз Фахриев: «Мы ведем проект с задачами чемпионства, хотя и не в этом году...»

erid:

В редакции «БИЗНЕС Online» накануне состоялась интернет-конференция с участием генерального директора «Рубина» Ильгиза Фахриева и советника президента ФК Ивана Мешкова. За три часа общения менеджеры клуба, которые пришли в него в первый день назначения Ильсура Метшина президентом, рассказали о том, как поменялась команда за последние несколько месяцев и чего стоит ждать от нее в будущем сезоне.

Ильгиз Фахриев

«ДУМАЮ, МЫ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ТРЕНЕРА»

Болельщики «Рубина» и прочие любители футбола прислали несколько десятков вопросов генеральному директору клуба Ильгизу Фахриева и главному маркетологу команды Ивану Мешкову. 1 августа обновленный «Рубин» Хави Грасии начнет сезон, и от тренера, которого в клубе очень долго искали и подбирали, ждут высоких результатов.

– Думаю, мы сделали правильный выбор по главному тренеру, – отметил Фахриев. – Считаю, что Хави Грасия – это именно тот тренер, который в этот период развития клубу был необходим. У него есть четкое видение игры, игроков в этой игре, и, я увидел, что ребята знают, что теперь от них требует тренер и что они должны делать на поле. Если есть эта химия между футболистами и тренером, то должен быть результат.

Грасия за месяц с небольшим провел с командой сборы в Австрии практически без выходных. В команде многие остались под впечатлением от работы с испанцем. Тренерский штаб приходил на тренировки за полтора часа, а на каждом занятии было что-то новое.

– Тренировочный процесс у этого тренерского штаба на очень высоком уровне и очень большая разница в подходе к работе по сравнению с тем, как было раньше, – говорит гендиректор «Рубина». – На сборе за полчаса все футболисты уже на поле. Все уже готовятся к тренировке как к важному событию. У нас поменялось восприятие тренера. Это не просто помощник для футболистов, который назначает состав и что-то подсказывает по игре. Сейчас игроки воспринимают Грасию иначе и понимают, что он может помочь им раскрыть свой потенциал. Я разговаривал с футболистами и даже довольно опытные игроки, тот же Карадениз или Девич, говорят: «Главное, чтобы молодые игроки услышали все, что им доносят, восприняли». Да и для Марко с Геком это откровение.

Хави Грасия

Как отметил Фахриев, практически все громкие трансферы последнего времени удалось осуществить благодаря тому, что «Рубин» возглавил Грасия:

– Значительный фактор в переходе всех игроков, в том числе и российских игроков, – это наш главный тренер. Они хотят с ним работать, у него очень хорошая репутация в Испании и понятно, что Санчес и Саму Гарсия вернулись к нему, но и остальные идут именно к Хави. У него репутация тренера, который дает развиваться игроку, и все выходят на пик своего потенциала.

«У СОНГА СВОБОДНЫЙ ТРАНСФЕР»

«Рубин» действительно провел самую серьезную трансферную кампанию за много лет – казанцы подписали 9 новичков и еще не закончили работу на рынке. Этим летом казанцы тратят больше, чем, например, мадридский «Реал».

– Мы ведем проект с задачами участия в еврокубках и чемпионства в России (хоть и не в этом году) – под этот проект и идут игроки, – объяснил Фахриев, правда оговорившись, что цели на сезон будут ставить спосоры клуба – встречи с ними еще не было; но, было подчеркнуто, обычно нужен год на становление команды. – Наши финансовые условия по сравнению с пятеркой лучших чемпионатов не сильно отличаются (то есть, переплаты не было по контрактам, так называемого бонуса за Россию,ред.). Нам удалось быстро и своевременно провести работу по трансферам, хотя до закрытия трансферного окна еще есть месяц. Мы благодарны нашим спонсорам, которые пошли на такой смелый шаг, но он был необходим для того, чтобы мы опять поднялись в группу команд, которые будут бороться за высокие места.

Алекс Сонг

Теперь в казанской команде легко можно составить два разных состава даже без учета игроков, которые занимаются отдельно и ранее написали письмо в РФС с жалобой. Однако в клубе считают, что переизбытка в команде нет и для решения больших задач количество футболистов оптимальное.

– В каждой команде, которая ставит большие цели, есть два состава, – объясняет генеральный директор. – Вспомните чемпионские годы «Рубина», где было именно так. Безусловно, мы будем решать вопрос по некоторым футболистам, которые не имеют игровой практики. Рассматриваем варианты если не продажи, то аренды. Например, Пилявский уехал на Украину.

Главным новичком российского трансферного окна стал Алекс Сонг – опорный хавбек, который последние два года выступал за «Вест Хэм», но широко известен всем по игре за «Арсенал» и «Барселону». Как подтвержадет Фахриев, «Рубину» камерунская звезда достанется бесплатно.

– У Сонга - свободный трансфер, он переходит в «Рубин» как свободный агент. Это статусный новичок, который поиграл в «Барселоне» и в «Арсенале» под руководством Арсена Венгера – это уровень. В «Барсе» высокая конкуренция и не у многих звезд получается там заиграть. Из общения с Алексом я понял, что он очень европеизированный парень, делает все осознанно и не поддается влиянию агентов.

Главным российским новичком «Рубина» стал татарин Рифат Жемалетдинов, перешедший в казанский клуб из «Локо» и, по мнению Фахриева, являющийся одним из лучших молодых игроков прошлого сезона:

– Когда мы говорили, что нам нужно укрепиться россиянами, ни для кого не секрет, что этот рынок очень слабый. Чемпионат Европы это снова показал. Если и есть хорошие российские игроки, то они в «Зените» или ЦСКА, «Краснодаре». В нашей академии мы знаем уровень наших игроков, потому и взяли троих на сбор. И из всех молодых игроков, которые соответствуют уровню премьер-лиги, кто себя зарекомендовал в прошлом сезоне? Жемалетдинов. Так случилось, что в «Локо» произошла некоторая пересменка и у него в контракте был пункт, по которому он мог сам себя выкупить. Мы об этом узнали и убедили игрока своим проектом. Он на удивление быстро на это согласился. Что касается зарплаты, то значительное повышение ему предлагал и «Локомотив», но он уехал из Москвы в Казань. Это очень серьезный парень.

Рифат Жемалетдинов

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА НА 10 ЛЕТ

Советник президента «Рубина» Мешков рассказал, что в клубе принята 10-летняя стратегия развития маркетинга и работы с болельщиками, с промежуточным этапом в 2020 году. К слову, именно к этому сроку в клубе поставлена цель выиграть Лигу Европы. В числе первых шагов – смена эмблемы, которую в Казани за три года так и не приняли болельщики и профессионалы. Мешков настаивает на том, что это лишь рестайлинг, ведь новый символ команды был создан на основе прежнего – образца 1996 года. Отдельно советник Метшина остановился на истории выбора фирмы Jako в качестве технического партнёра. Сразу несколько читателей просили рассказать, почему именно эта немецкая фирма теперь поставляет форму «Рубину»:

– Мы начинали переговоры с потенциальными техническими спонсорами в начале года, когда никакой яркой трансферной кампании ещё не было. В клубе про это говорили, но так громко «Рубин» о себе еще не заявил. Где была тогда команда? Мы связались со всеми игроками рынка, наша задача была сделать эксклюзивную форму, мы не хотели играть в штамповках.

Иван Мешков

По словам Мешкова, некоторые крупные фирмы прислали набор предложений из каталога для любительских команд, а Jako уже тогда поверила в «Рубин» и была готова изготовить уникальный дизайн формы.

– В Jako в Лиге чемпионов в этом году будет играть «Байер», немцы себе что попало шить не будут. Ткань соответствует всем нормам, технологии одного уровня с гигантами. У нас впервые в истории появилась эксклюзивная форма, такая только у «Рубина» и ни у кого больше, – заявил Мешков.

Также маркетолог отметил, что в продажу футболки поступят 15 августа, причем это будет не реплика, то есть удешевленная копия, а точно такая же форма, как и у игроков команды. Стоимость футболки – 3,9 тыс. рублей, владельцы абонементов получат скидку в 30%. Для сравнения, форма, к примеру, питерского «Зенита» от Nike обойдется в 9 000 рублей. Мешков отметил, что на каждую футболку будет нанесена уникальная 3D-эмблема.

К слову, уже сейчас продано более 1000 абонементов, хотя за весь прошлый сезон было 600. В целом, стоит задача продать не менее 3 тыс. абонементов, что близко к клубному рекорду сезона-2012/13 – 3300 штук.



Больная тема для болельщиков – фан-шоп. В последние годы у клуба был договор на продажу атрибутики с компанией «Премьер Футбол», которой владеют защитники ЦСКА братья Березуцкие. Сейчас же в «Рубине» хотят самостоятельно заниматься продажей фирменных вещей.

– Есть планы по открытию магазина на Центральном стадионе и флагманского магазина на «Казань Арене». Сейчас идёт работа по формированию бюджета для реализации этих идей, пока же мы планируем делать ярмарки болельщиков, – прокомментировал представитель клуба.

«БИЗНЕС Online» готовит к публикации стенограмму интернет-конференции с менеджментом «Рубина».

Владислав Зимагулов, Айрат Шамилов
Оценка текста
+
0
-