erid:
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в конце недели ФК «Рубин» и компания Mail.ru объявят о подписании рекламного контракта. Теперь на тренировочной форме и парадных клубных костюмах будет красоваться не только реклама сотового оператора «МегаФон», о чем было объявлено вчера, но и танковой онлайн-игры «Проект «Армата».
ЗА ДВА ГОДА НОВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРИНЕСУТ КЛУБУ РЕКОРДНЫЕ 8 - 10 МЛН. ДОЛЛАРОВ
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в конце недели ФК «Рубин» и компания Mail.ru объявят о подписании рекламного контракта. Теперь на тренировочной форме и парадных клубных костюмах будет красоваться не только реклама сотового оператора «МегаФон», о чем было объявлено вчера, но и танковой онлайн-игры «Проект «Армата».
То, что «Рубин» приобретает новых спонсоров - финансовый результат яркой трансферной кампании и приглашения испанского тренера Хави Грасии
МЕГАФОН И MAIL.RU ПРИНЕСУТ «РУБИНУ» 10 МЛН. ДОЛЛАРОВ
«Рубин» этим летом приобретает не только новых футболистов, но и спонсоров. Как выяснил «БИЗНЕС Online», в конце недели будет объявлено о сделке с Mail.ru. Вчера же стало известно о подписании спонсорского контракта с представителем «большой тройки» сотовых операторов — компанией «МегаФон». Сумма сделки не разглашается, но на два года по обоим контрактам, по данным источников «БИЗНЕС Online», она составляет ориентировочно 8 - 10 млн. долларов, что станет для «рубиновых» рекордом: никогда еще спонсоры клуба из-за пределов Татарстана не платили так много.
По нашей информации, переговоры с руководством компаний провёл лично президент «Рубина» Ильсур Метшин. Стоит отметить, что «МегаФон» имеет опыт сотрудничества с Казанью как один из партнеров Универсиады, а в контактах с Mail.ru свою роль сыграл советник градоначальника по IT, совладелец компании FIX Дмитрий Еремеев. Ключевым аргументом в обоих случаях стали амбиции обновленного «Рубина», явно продемонстрированные приглашением испанского тренера Хави Грасии и бурной трансферной кампанией.
«Выбор «МегаФона» в качестве официального мобильного оператора ФК «Рубин» неслучаен. У компании высокий авторитет на рынке, она давно поддерживает развитие спорта как в стране, так и в республике. Но главное, «МегаФон» зарекомендовал себя, как надежный партнер еще во время Универсиады-2013. Мы уверены, что благодаря качественной связи «МегаФона» жители Татарстана смогут поддержать футболистов не только на стадионе, но и в онлайн-режиме, где бы они ни находились», — приводится в пресс-релизе комментарий Метшина.
Спонсорство «Мегафона» предполагает не только финансовую поддержку клуба, но и совместную работу по популяризации футбола в республике
С точки зрения маркетинга оба контракта являются уникальным кейсом — причем не только для клуба, а для отечественного футбола в целом. Так, спонсорство «МегаФона» предполагает не только финансовую поддержку клуба, но и совместную работу по популяризации футбола в республике. Планируется реализация проектов, которые позволят каждому болельщику почувствовать себя по-настоящему вовлеченными в крупнейшие футбольные события — даже если они не смогут лично присутствовать на играх команды. Заметим, что мобильные операторы чаще предпочитают становится спонсорами не команд, а сразу лиги — например, КХЛ. Спонсорство одного отдельно взятого футбольного клуба — это большая редкость. Так что теперь стоит ожидать появления рекламных продуктов (постеров, плакатов, щитов) с участием игроков «Рубина», что будет работать не только на «Мегафон», но и на узнаваемость команды.
«РУБИНОВЫЙ» ТАНК В ONLINE-ИГРЕ И «АРМАТА» НА ФУТБОЛКАХ
«БИЗНЕС Online» стали известны и подробности соглашения с Mail.ru. На форме «Рубина» появится реклама онлайн-игры — это произойдет впервые в истории российского футбола. Речь идет о разработке «Проект «Армата», популярной онлайн-стрелялки среди разных возрастных групп - отечественный аналог белорусской World оf Tanks. Сам сервис Mail.ru в рекламе не нуждается, а вот киберспортивный проект, напротив, находится в очень конкурентной среде и потому занимается активным продвижением — как в интернете, так и на ТВ, а также в офлайне. А футбольные болельщики — азартные мужчины всех возрастов, безусловно, входят в целевую группу.
На форме «Рубина» появится реклама онлайн-игры — это произойдет впервые в истории российского футбола
Коммерческий директор «Рубина» Айрат Гарипов рассказал «БИЗНЕС Online», что идея продвигать бренд игры «Проект «Армата» возникла по ходу переговоров.
«В процессе переговоров мы нашли точки соприкосновения с Mail.ru, они лидерах по части развития киберспорта в стране. «Рубин» сейчас также задумывается о том, как развивать это направление своей деятельности — и в этом плане наши интересы сошлись. Не исключено, что у клуба может появиться и какой-то собственный проект в сети. Тем более, с учётом IT-возможностей, которые есть у города и республики. Но это планы ближайших лет», — пояснил Гарипов. Также коммерческий директор клуба отмечает, что новым партнёрам, прежде всего, интересны новые типы рекламы.
«Для нас важно, что у нас теперь есть среди партнёров B2C бренды (business-to-consumer, бизнес для потребителя, - ред.), то есть, они работают для конечного потребителя. Если эти контракты для всех сторон окажутся успешными, то потом привлечение новых спонсоров станет проще», — надеется Гарипов.
Нашивки «Проект «Армата» уже можно увидеть на новых клубных костюмах
«Рубин» в первую очередь предлагает партнёру классическое размещение логотипов на рекламных площадках вокруг поля, на информационных носителях и на форме (реклама игры не будет на игровой форме, её нанесут на тренировочные и парадные костюмы). К слову, нашивки «Проект «Армата» уже можно увидеть на новых клубных костюмах (форму публике представили 24 июля). Небольшая надпись будет красоваться на груди игроков справа. Также спонсоры получают возможность использовать новый логотип и футболистов для своих рекламных компаний. Если говорить про онлайн-игры, то вполне возможно, что будут введены какие-то промо-коды или же появится особый «рубиновый» танк в самой игре. Гарипов говорит, что по ходу развития отношения какие-то моменты сотрудничества могут меняться — впереди, как минимум, два года совместной работы.
«Важно, что у нас изначально есть договоренность о том, что контракт будет гибким. И мы, и наши партнёры смогут что-то предлагать и добавлять, во главу угла ставится эффективность сотрудничества для всех сторон», — отмечает он.
Футбольные болельщики — азартные мужчины всех возрастов, безусловно, входят в целевую группу киберспортивного проекта Mail.ru
Любопытно, что Mail.ru принадлежит миллиардеру Алишеру Усманову - известному любителю футбола, которому принадлежит, к примеру, часть акцией такого известного клуба, как лондонский «Арсенал». А всего год назад он выручал российский футбол, оплатив контракт Фабио Капелло.
ГУД БАЙ, PUMA!
Еще один новый партнёр «Рубина» — это немецкая экипировочная компания Jako. По нашей информации, в казанском клубе вели переговоры с несколькими компаниями — Adidas, Nike, New Balance. Ключевой позицией была возможность подготовки эксклюзивной формы. Новый комплект имеет целый ряд уникальных элементов. Рубиновая форма будто с чешуей дракона, на белом и полосатом комплекте есть на рукаве профиль Казани, внутри воротника надпись «Мы «Рубин» — нас не остановить». При этом стоимость всех комплектов формы обошлась клубу в ту же сумму, какая была у Puma с типовым штампованным вариантом.
Еще один новый партнёр «Рубина» — это немецкая экипировочная компания Jako
Уже к середине августа новая форма поступит в продажу. Пока продолжает действовать контракт с компанией «Премьерфутбол», которая принадлежит защитникам ЦСКА братьям Березуцким. Однако клуб прорабатывает открытие собственного магазина спортивной атрибутики, поэтому экипировочный центр, который сейчас располагается на Центральном стадионе со временем может оказаться закрыт — без «Рубина» в рыночных условиях им выжить будет очень сложно.
«РУБИН И „АРМАТА“? ЗДЕСЬ ВОЗМОЖНА ИНТЕРЕСНАЯ СИНЕРГИЯ»
Оценить сотрудничество Mail.ru и ФК «Рубин» «БИЗНЕС Online» попросил экспертов.
Дмитрий Еремеев - основатель группы компаний FIX:
— Обретение «Рубином» таких спонсоров как Mail.ru и Мегафон — очень положительное событие. В самом деле, мы живем в очень сильно меняющемся и динамичном мире, спорт, игры и интернет все больше и больше дополняют друг друга, активно появляются и развиваются направления киберспорта, активно развиваются традиционные виды спорта, такие как футбол и хоккей. Проект Mail.ru «Армата» — международный активно развивающийся игровой проект, бренд «Рубина» также известен далеко за пределами нашей страны. Поэтому здесь возможна очень интересная синергия.
Какие совместные маркетинг-активности будут использованы сейчас сказать сложно. Будет ли это, действительно, виртуальный «рубиновый танк» в игре или реальный танк на стадионе — но будет однозначно интересно! Есть целый пласт направлений, где офлайн составляющая бренда положительно влияет на онлайн-показатели продукта, вполне вероятно будут проводится какие-либо эксперименты в это области.
Mail.ru — одна из самых известных IT-компаний страны, наш близкий друг и партнер. Это очень серьезная и профессиональная команда, с амбициозными проектами. С учетом того, какое внимание в Казани и Татарстане уделяется развитию информационных технологий и инновациям, я рассчитываю, что только спонсорством дело не ограничится. И в ближайшем будущем мы еще увидим много интересных проектов с Mail.ru.
По мнению экспертов, обретение «Рубином» таких спонсоров как Mail.ru и Мегафон — очень положительное событие
Алексей Талан - основатель компании Сlick-storm:
— Как я понимаю, в Mail.ru увидели потенциальную возможность привлечь игроков «Рубина» в игру «Армата». Я считаю, что это правильный PR-ход. По крайней мере, как эксперимент — достаточно интересный. Mail.ru это издатель игр, и с помощью «Рубина» он, по всей видимости, хочет «перекачать» аудиторию «Рубина» в свою игру «Армата». Используя медиа-поддержку «Рубина», в том числе и социальные сети клуба, которые «Рубина» есть куда развивать. Но, видимо, предполагается сделать упор в первую очередь на силы самого бренда. Возможно, на футболках футболистов появится логотип «Армата». Возможно, пара футболистов сыграет в «Армату» на камеру. Возможно, на YouTube будет запущена некая активность. Вариантов много.
Ярослав Комков — руководитель cyber.sports.ru:
— Самый популярный сейчас формат — известная футбольная команда открывает киберспортивное подразделение. Например, у «Бешикташа» есть команды по футболу, волейболу, баскетболу, а ещё они открывают команду по League of Legends. Для них это выход на новую аудиторию, чтобы даже молодых людей заинтересовать футболом через киберспорт. Из последних примеров этим занялись «Шальке», «Вольфсбург», «Манчестер Сити», «Валенсия». Они открыли киберспортивное подразделение и подписали конкретных игроков. В основном это игровые дисциплины ФИФА и League of Legends. Тем самым они расширяют аудиторию на международном уровне. Цели сотрудничества «Рубина» и «Арматы» мне не понятны и могут быть оправданы лишь большими деньгами, которые заплатили Mail.ru.
Айрат Шамилов, Александр Гавриленко
Справка «Проект «Армата» — это танковый многопользовательский онлайн-экшн от американской студии Obsidian Entertainment, который продвигает Mail.ru. Разработка игры началась в 2012 году, открытое бета-тестирование — осенью прошлого года. Сюжет развивается в ближайшем будущем — тридцатые-сороковые XXI века, так что здесь вы не найдете боевых машин времен Великой Отечественной войны. Но это дает возможность сражаться на всем, что придумала современная конструкторская мысль. В игре участвуют 10 уровней бронетехники, начиная с бронемашин и легких танков и заканчивая современными М1А2 Abrams, Leopard, Т-90, Т-14 «Армата». По сценарию, мир пережил серию крупных потрясений, породивших локальные конфликты. Целые регионы страдают от сильнейших экономических потрясений, миллионы людей теряют жилье и средства к существованию. Ближайшим конкурентом «Арматы» является онлайн-игра World of Tanks — ее разрабатывает компания Wargaming (с белорусскими корнями). Аудитория этой игры, которая существует около 6 лет, достигает 150 млн. человек по всему миру. Аудитория «Проекта «Армата», которая пока находится в режиме бета-тестирования, — около 5 млн. человек, преимущественно из России и стран СНГ. По данным Газета.Ru, оба разработчика на ножах между собой и пересекаются на уровне рекламных кампаний. |