комментарии 102 в закладки

«В «Ак Барсе» нет людей, которые бы поняли, что теряют статус главной команды республики»

erid:

Если менеджмент «Ак Барса» радикально не поменяет свою политику, то уже в скором времени перестанет быть главной спортивной достопримечательностью Казани. Руководитель отдела спорта «БИЗНЕС Online» Айрат Шамилов объясняет, почему и в этом сезоне в «Татнефть Арене» не стоит ждать аншлагов, как проваливается клубный сайт, а также чем Зинэтула Билялетдинов похож на Голлума.

«АК БАРС» ИГРАЕТ В ОТКАТ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Зинэтула Билялетдинов
Фото: архив «БО»

Хоккейный «Ак Барс» решил сыграть в невидимку. В этом нет никакой образности, на самом деле, команда просто исчезла из информационного пространства, растворилась в пыли повседневности. Попробуйте найти больше одного материала, который рассказывает о том, как готовится в Финляндии основной состав «барсов» к новому сезону! Не получится. Зинэтула Билялетдинов увёз хоккеистов в финскую глушь и спрятал команду ото всех, будто Голлум свою прелесть. Клуб не удосужился, а может просто тренер запретил, даже отправить на сбор фотографа или сотрудника пресс-службы.

В «Ак Барсе» нет людей, которые бы поняли, что стремительно теряют статус главной команды республики и своими же руками передают знамя футбольному «Рубину». Посмотрите на то, как проводят сборы «рубиновые». Каждый матч клуб показывает в прямом эфире, на сборе с командой всегда фотограф и съемочная группа «Рубин ТВ», вместе с ними еще несколько журналистов. Кто-то приехал сам, кого-то привёз клуб. Как результат: о «Рубине» каждый день кто-то что-то пишет, где-то что-то показывают. Как говорится, из каждого утюга публике рассказывают о том, как там в «Рубине». Соли добавляет еще активность команды на трансферном рынке.

Что в «Ак Барсе»? Тишина. Звенящая. В прошлое воскресенье прошел фестиваль болельщиков «барсов», но даже официальный сайт клуба ограничился фоторепортажем, а через сутки с лишним выдал видео, на котором непонятно: много ли людей собралось на фестивале? Отсутствие длинных общих планов заставляет усомниться в массовости события. Правда, очевидцы всё же говорят об обратном. На мероприятие привезли малоизвестную московскую группу, стоит ли ждать от них нового варианта гимна «Ак Барса»? По факту, событие, на которое в клубе потратили деньги, ушло в песок и порадовало всего лишь несколько сотен человек, которые в выходной день пришли в парк им. Горького, где и без этого всегда много людей. Фан-фест без самих спортсменов – это казанское ноу-хау, но в целом идея всё же позитивная, просто обставлена она непрофессионально с точки зрения информационной составляющей. Клубный сайт даже не удосужился написать заметку на этот счет. А, да, ещё было мероприятие «Ак Барс Супер Скиллз», оно тоже классное, – любители месяц соревновались между собой за право попасть в команду, которая сыграет с основным составом «барсов». Эта история также жила лишь в среде пары сотен человек.

Ещё одна новинка, которую придумали в казанском клубе – презентация команды в июле. Её покажут публике 29 июля, то есть за месяц до начала чемпионата КХЛ. Такого никто и никогда не делал, не потому что никто не мог до этого додуматься, потому что это дикость. В клубе ссылаются на сложный календарь предсезонных матчей и других маркетинговых активностей (между последним контрольным матчем и первым официальным целых пять дней). Но презентация команды – это мероприятие, которые должно подогревать интерес к старту турнира, вот их и проводят ближе к первым играм, а не за месяц до старта.



Если мыслить логически, то за мероприятием должна следовать целая стратегия и цепь последовательных действий от клуба, которые продлят эффект от презентации команды на целых четыре недели. Можно уже сейчас сказать, что это сказка, ничего такого не будет. К тому же мероприятие проходит вечером в пятницу, в летние выходные никто о нём не вспомнит, а в первый будний день на повестке дня у любителей спорта вновь будет футбол – 1 августа «Рубин» сыграет свой первый матч в новом сезоне. Ещё одна забавная деталь. Сейчас в социальных сетях «барсов» проходит конкурс для болельщиков: каждый покупатель абонемента, пришедший на мероприятие сможет выиграть клюшку бренда «ЗаряД» с автографом (внимание!) Даниса Зарипова. Да, Данис звезда, да легенда клуба, но, напоминаю, Зарипов вот уже три года играет за «Металлург» из Магнитогорска. Тут после каждого слова хочется поставить восклицательный знак. Забавно, что хоккеиста буквально вытолкали из клуба в 2013 году и отказались принять обратно этим летом, хотя он сам был на это готов. Какая-то нелепость. Самое трагичное, что в клубе вряд ли осознают совершенную глупость с этой вот акцией по розыгрышу сувенира от хоккеиста другой команды.

Теперь вопрос: есть ли вообще смысл проводить такую презентацию состава? Это мы еще не описываем возможность подписания новичков в преддверии сезона и вероятность обменов, вряд ли нового генерального менеджера Равиля Шавалеева приучившего всех к победам, устроит такая команда и состав, который есть сейчас у «Ак Барса».

ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДНИ РОЖДЕНИЯ



Возможно, какая-то логика в этих решениях есть, но давайте посмотрим ленту клубного портала – она оставляет удручающее впечатление. Понимания что делать с таким ресурсом в клубе нет. Ладно еще дни рождения игроков и персонала клуба дают поводы для обновления ленты. При этом, что удивительно, в клубе решили активно освещать жизнь молодежной команды. «Барс» тренируется в Алуште и кого-то наградили командировкой на юг. Напомним, что «Барс» – это чистейший фарм-клуб, на который ходят только родственники и совсем уж хоккейные гурманы, у которых есть большое количество свободного времени. Логику существования команды, да еще при живом альметьевском «Нефтянике», так за два года никто нормально объяснить не смог. Какой смысл информационной накачки второй команды, в которой играют молодые игроки, малопонятно, если только есть какая-то стратегическая задача привлечь на трибуны старого дворца спорта как можно больше болельщиков. Видимо, в «Татнефть Арене» проблем с посещаемостью нет, сплошные аншлаги, и в клубе решили переключиться на другие глобальные и важные задачи.

Эта ситуация в «Ак Барсе» повторяется из года в год. Нет в ней ничего нового. В команде просто нет людей, который понимали бы принципы работы современных медиа, здесь привыкли работать по старинке, надеясь, что спортивные успехи искупят вопиющие недоработки на разных фронтах. Раньше основным способом отговорок была апелляция к президенту клуба, мол, Шафагат Тахаутдинов не жаловал открытость и просил не отвлекать игроков от хоккея всякими там активностями. Однако теперь такого козыря в руках клубных боссов нет, Тахаутдинова заменил современный и технологичный Наиль Маганов и стало понятно, что проблема не в президенте клуба, а в архаичности подходов менеджмента. Кто-то в клубе увлекся интригами и войнами с ветряными мельницами, поэтому забыл о главной сути существования клуба: хоккей для болельщиков, а не для содержания семей двух десятков игроков и десятка менеджеров.

«Ак Барс» пропал, пока что только из информационного поля и радаров болельщиков.

Айрат Шамилов
Оценка текста
+
0
-