erid:
Сегодня в Чебоксарах завершается чемпионат России по легкой атлетике. О том, как турнир, бывший ранее заурядным стартом, посетили представители СМИ Америки, Великобритании и Франции, как наши спортсмены сдавали допинг-пробы что есть мочи и у кого остались шансы на выступление в олимпийском Рио, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
«ПУТИН БЛА-БЛА-БЛА НЬЮС»
Всё-таки скандалы в разы усиливают интерес к спорту. Казалось бы, завершающийся сегодня в Чебоксарах чемпионат России по легкой атлетике потерял 90% своей актуальности (из чемпионата, который должен был определять российских делегатов на поездку в олимпийский Рио, он едва не превратился в заурядный старт местного масштаба), ан нет. Пресс-центр чемпионата кишел журналистами, причем, не только российскими. Аккредитовались «акулы пера» Великобритании, США, Франции, и это были не просто местные СМИшники, подрабатывающие на западных коллег — в Чебоксары примчались реальные иностранцы. Все они что-то активно обсуждали между собой, особенно активно общались две англичанки индусского вида. «Путин бла-бла-бла ньюс» — фраза, которую выхватил я, не понимающий английского, была ясна без перевода.
Явление заморских гостей превратило российскую пишущую прессу в изгоев — мы вынуждены были общаться с легкоатлетическими героями в третью очередь: первыми шли телевизионшики, вторыми — иностранцы. Помните, у Воланда осетрина не могла быть второй свежести, ибо это тухлый продукт? К счастью, российские легкоатлеты это не футболисты и хоккеисты, они даже в третьем круге общения с прессой успевали порадовать выплеском эмоций. К примеру, Елена Исинбаева, специально для «БИЗНЕС Online», прокомментировала своё стремление выступить на Олимпиаде, что есть мочи (ударение можете ставить на любой гласной).
— Елена, какое количество международных допинг-проб вы уже сдали в этом году?
— О, Боже мой! Четыре!!! (Это прозвучало, как фраза из фильма про мушкетеров: «А сколько у нас клинков — четыре!» — авт.)
— То есть, и в этом отношении вы перевыполнили норматив?
— Естественно! А сейчас пойду и еще там написаю.
Что касается спортивного выступления, то оно получилось у Исинбаевой не менее ярким: была взята высота 4 м 90 см — лучший результат сезона в мире!
Самым насыщенным получился второй день чемпионата. Среди хедлайнеров, помимо Исинбаевой, были чемпион мира в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков, прыгуны — чемпион мира 2013 года Александр Меньков, и красавица Дарья Клишина, у которой не так много медалей, зато полно поклонников. В микст-зоне блондинка радовала не только эстентические чувства, но и делилась переживаниями: «Мне нужно наработать техническую базу... Было много пессимистичных мнений, но я до конца была уверена, что МОК даст дорогу на Олимпиаду чистым спортсменам».
Что касается спортивного выступления, то оно получилось у Исинбаевой не менее ярким. Была взята высота 4 метра 90 сантиметров — лучший результат сезона в мире! | |
ЗАЧЕМ НАМ ВНЕСОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АДАМС? В СБОРНОЙ РОССИИ ЕСТЬ СВОЙ АДАМС
Увы, не всё из сказанного красавицей удалось разобрать, в том числе и потому, что судья-информатор на стадионе при пресс-подходе к Клишиной заливался соловьем, как тамада на деревенской свадьбе. И было для кого. На трибунах стадиона собралось около 5 тыс. зрителей, притом, что вход был платный — 50 рублей. Подумать только: на легкую атлетику! На чемпионат России! Платные билеты!
Кстати, само проведение чемпионата России в Чебоксарах очень правильно. К примеру, в прошлом году, говорят, был полный стадион — все 14 тыс., но тогда вход был бесплатным. Лёгкая атлетика в республике популярна. Правда, поначалу показалось, что проведение чемпионата на стадионе под названием «Олимпийский» будет выглядеть несколько неуместным — так как нашим грозило, победив на «Олимпийском», на саму Олимпиаду в итоге не попасть.
Во всяком случае, утром вторника всё представлялось именно таким образом. В том же пресс-центре царила унылая атмосфера, и русскоязычные журналисты вовсю цитировали интервью прыгуна Люкмана Адамса. Казалось бы, чем он известен пишущей публике? Завоеванные медали чемпионатов Европы и мира — не аргумент. То, что он старший брат футболиста Лайонела Адамса, который провел минувший сезон в составе челнинского «КАМАЗа», — тоже не могло добавить известности Люкману. Как и то, что он — «однофамилец» внесоревновательной системы допинг-контроля АДАМС. Тогда откуда такой интерес? Оказывается, журналистов привлекли критические замечания легкоатлета в адрес ИААФ, и публика ждала в «продолжении банкета» еще больше «жареного». И не обманулась в своих ожиданиях, когда Адамс охарактеризовал происходящее вокруг российской лёгкой атлетики, как «цирк». Хотя, на мой взгляд, ему, сыну русской и нигерийца, стоило задаться вопросом в адрес ИААФ: «Вы не пускаете меня на Олимпиаду потому, что я черный?» Англосаксы на это ведутся.
СЕЙЧАС НАШИМ СПОРТСМЕНАМ НАДО НЕ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТЫ ПОКАЗАТЬ, НО И СРОЧНО СДАВАТЬ ДОПИНГ-ПРОБЫ
Кстати, сама атмосфера в пресс-центре чемпионата уже могла вызывать подозрения в том, что с российской легкой атлетикой происходит нечто необъяснимое. Например, одна журналистка едва не повесилась на трубке. Это произошло во время её разговора по стационарному телефону, когда сообщили, что генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов общается с журналистами на своеобразной пресс-конференции. Когда девушка стартовала с места в карьер, шнур телефона буквально обвил её шею. Хотя сами слова Бутова вряд ли стоили такой жертвы. «Я не увидел серьезных противоречий между позициями МОК и ИААФ, — сказал он. — Если быть очень аккуратным и точным, то единственная позиция, которая была высказана МОК, где требуются какие-то разъяснения, касаются флага. Поскольку МОК высказался в том плане, что спортсмены на Олимпиаде представляют местный олимпийский комитет, а он, соответственно, ассоциируется со страной. Вот это единственное, на мой взгляд, противоречие или нестыковка, которую я увидел. Всё остальное я могу назвать подтверждением позиции ИААФ только лишь с некоторыми толкованиями, касающимися статуса «чистых спортсменов».
Кстати, я не торопился бы записывать решение МОК, как абсолютную победу российской лёгкой атлетики. Потому, что сейчас спортсменам необходимо срочно... нет, не достигать необходимого норматива, а набирать количество международных допинг-проб. В буквальном смысле, бегать не только на соревнованиях, но и за международными допинг-офицерами со странно звучащей просьбой: «Возьмите мою мочу!» Кое-кто из сборной России, не буду говорить кто, считает сейчас не только свои результаты, но и количество допинг-проб, с ужасом понимая, что их не хватает, чтобы попасть под требование ИААФ. Впрочем, главный тренер сборной России Юрий Борзаковский успокоил вашего корреспондента, а я спешу успокоить наших болельщиков. «На самом деле, почти все сдали необходимое количество допинг-проб, — Борзаковский, после пережитого, был настроен оптимистично. — У кого-то по две сданных допинг-пробы, но еще есть время для того, чтобы сдать еще одну». Кстати, представителям наших стайерских и марафонских дисциплин, а также ходокам и вовсе надо сдавать по 6 проб! Но они двойные, то есть, и мочу и кровь можно сдать одновременно. Один анализ на содержание допинга, второй — на абнормальность, то есть, изменения показателей организма.
ПРОПУСКАТЬ ОЛИМПИАДЫ ЕДВА НЕ СТАЛО ПЕЧАЛЬНОЙ ТРАДИЦИЕЙ СЕМЕЙСТВА ШУБЕНКОВЫХ
Особый интерес вызывал финал на 110 м с барьерами. Должен был бежать действующий чемпион мира Сергей Шубенков. До этого дня казалось, что Олимпиады — это семейная драма Шубенковых. В 1984 году его мама — семиборка Наталья Шубенкова — показала результат в 6854 очка, с которым выиграла бы олимпийское «золото» с огромным отрывом. Но СССР бойкотировала ту Олимпиаду, в которой первенствовала австралийка Глинис Нанн со смешным результатом 6390. Сейчас олимпийское «проклятье» готово было настигнуть её сына, к которому не было никаких вопросов ни у ВАДА, ни у ИААФ, ни у МОК. Но, похоже, он решил все свои проблемы, выиграв «золото» чемпионата страны, выполнив олимпийский норматив и сдав пять (!) необходимых допинг-проб, вместо положенных трёх. «Я прибавил по сравнению со своим результатом в предварительном забеге, — комментировал свою победу на дорожке Шубенков. — Хоть всего 7 сотых, но добавил, хотя ожидал чего-то получше. Надо с тренером обсудить, чтобы понять — что пошло не так. Он лучше знает, хотя и говорит, что только барьеры носит и ямы заравнивает». Уже даже этот маленький спич мог бы влюбить российскую публику в невероятно обаятельного спортсмена. Притом, что это выступление стало его третьим по счету, после откровений с телевизионщиками и иноСМИ. Сам заряд бодрости и оптимизма Шубенкова был такой, что мгновенно заставил забыть, к примеру, о российском футболе, полном персонажей, которым, на самом деле, можно доверить только барьеры носить и ямы заравнивать, не более.
Ольга Богословская: «Как ни парадоксально, это хорошо для легкой атлетики, как вида спорта. Она попала в центр внимания очень большого количества людей» |
|
Фото: vk.com |
К моему мнению присоединилась, кстати, и комментатор МАТЧ ТВ Ольга Богословская — серебряный призер Олимпиады-1992 и чемпионка мира 1993 года.
— Ольга, нынешний чемпионат России проходит на фоне ажиотажа вокруг российской лёгкой атлетике. Это подогревает интерес к самой лёгкой атлетике?
— Сам повышенный интерес связан со скандалами. Это плохо для легкоатлетов, это их сильно нервирует. Но, как ни парадоксально, это хорошо для легкой атлетики, как вида спорта. Она попала в центр внимания очень большого количества людей. Замечу, что интерес к виду спорта падает, когда о нём не говорят. Обратите внимание — наши футболисты никаких побед не достигают, а ситуацию вокруг них постоянно раздувают, постоянно «кормят» население новостями о них. Когда население знает по именам-фамилиям буквально каждого из наших футболистов, то и интерес к виду спорта растет.
— Но, придя к мнению, что интерес к виду спорта подогревается скандалами, надо понимать, что российский футбол в тренде. Он-то никогда без скандалов не обходится...
— Вот именно. И когда на фоне скандалов происходит какое-то одно положительное событие, то все радуются. Гол забили — у всех праздник!
Возвращаясь к Шубенкову, порадуем читателей еще одним его спичем. Без купюр и комментариев. «Возвращаясь к событиям последних дней, скажу, что всё происходило как во сне, — сказал он. — Как так? Коллективная ответственность! Я вообще думал, что такое невозможно в XXI веке. И как с этим бороться? Тем более, что я не то, чтобы дурак, у меня два высших образования. И это позволило мне ознакомиться с отчетами ВАДА, которые открываются в два клика. И там понятно, что все факты за нас. Но только звучит какое-то заявление, как сразу из Британии приходит вал протестов: „Нет! Россия с Путиным прогнила сверху-донизу. Да их нельзя пускать!“ Да что такое вообще, как так можно?»
Им можно. Показательной выглядела ситуация, когда местная журналистка во всеуслышание объявила, что пресс-центр прекращает свою работу в 22.00. Иностранцы даже не шелохнулись, продолжая сидеть даже спустя десять минут, после дедлайна. Их не волновало, как сотрудники пресс-центра должны добираться домой, чтобы к восьми утра снова быть на работе. Интересно, представители иностранных СМИ, чьими усилиями достаточно заурядный, казалось бы, чемпионат России, едва не превратился в событие планетарного масштаба, напишут сейчас о России что-то новое, кроме «Путин бла-бла-бла ньюс»?