erid:
Официально подтверждены переходы в «Ак Барс» бывших нападающих «Трактора» Антона Глинкина и Андрея Попова, хотя первая новость об этом появилась более полутора месяцев назад. «БИЗНЕС Online» напоминает свой апрельский материал, в котором говорилось о том, кого могут заменить челябинские хоккеисты в Казани.
БЕРИТЕ ОБОИХ, ОТДАМ ПОДЕШЕВЛЕ
Андрей Попов и Антон Глинкин | |
Официальный сайт «Трактора» |
Несмотря на то, что и Антон Глинкин, и Андрей Попов играют в «Тракторе» с момента основания КХЛ, информации о них довольно мало. В свои 27 они оба стали если не ветеранами, то точно старожилами клуба, восемь сезонов в родной команде, у каждого по 460 матчей за «Трактор» – это хороший пример для челябинских воспитанников. Интересно в их истории то, что Глинкин и Попов – это товары-комплементы, о чём знает и «Ак Барс», раз берёт нападающих именно в связке, так они принесут гораздо больше пользы. Центрфорвард Попов пару лет назад рассказывал, что в одно звено их поставили ещё тренеры в школе «Трактора» – небезызвестный Игорь Калянин, который сейчас катается по всей КХЛ вслед за Андреем Назаровым, а также Владимир Глинкин - отец Антона. На взрослом уровне они тоже известны как связка, хотя в прошедшем сезоне довольно редко появлялись на льду одновременно, а Попов вообще нередко смещался на фланг, тем не менее, нет сомнений, что в Казани они будут играть вместе, иначе брать их одновременно просто бессмысленно.
ЧЕЛЯБИНСКИЕ СЕДИНЫ
Попов и Глинкин – лучшие друзья, сложно найти интервью игроков, в котором не будет ни слова о партнёре. По поведению на трансферном рынке они напоминают братьев Сединов из «Ванкувера», которые продлевают контракты на одинаковые суммы и сроки. В «Ак Барс» они пришли вместе тоже не по совпадению – у обоих форвардов было по 3-4 варианта для перехода, вполне реальных. Но они где-то уступили в деньгах, чтобы попасть именно в одну команду. Но вряд ли «Ак Барс» при этом сэкономил, ведь предложение «Трактора» казанский менеджмент перебил точно. Наверное, договориться о выгодных для всех условиях помог агент хоккеистов Станислав Романов, являющийся зятём Зинэтулы Билялетдинова. Хотя мало ли в хоккейной жизни совпадений.
У обоих новичков «Ак Барса» отрицательный показатель полезности, но учитывая сезон, через который прошёл «Трактор», это неудивительно. Как и положено, у центра Попова очков побольше – 25, но за всю свою карьеру он ни разу не выбил больше 30. Среднего для хоккеиста роста, с весом под сотню, этот игрок не отличается эффектным дриблингом или силовой манерой игры. Попов – классический русский центрфорвард, который неплохо играет на подставлениях у ворот, хорошо видит площадку, хотя на предсезонке бывало и такое.
Но главное, что он будет чувствовать своего партнёра по звену. Вероятнее всего, связка Попов - Глинкин станет заменой провалившейся идеи Маттиас Шёгрен - Оскар Мёллер.
ЗАМЕНА МЁЛЛЕРУ И ШЁГРЕНУ
Глинкин похож на Мёллера не только хватом клюшки – челябинец даже ниже шведа, такой же быстрый, и тоже специализируется на буллитах. Лучший свой сезон форвард провёл два года назад, когда наколотил аж 38 очков. Это скоростной форвард с мягкими руками, который умеет играть в большинстве и контролировать шайбу, по своим задаткам вместе с Поповым они могут претендовать на место первого звена, но только в нынешнем «Ак Барсе».
На бумаге к ним в тройку отлично попадает ещё один новичок казанского клуба – Михаил Жуков, но на самом деле даже такое сочетание не может считаться лидерским в команде, которая снова претендует на Кубок Гагарина. Всё-таки это не звёзды и не «силовики», которые в нужный момент могут и продавить. Тройка такой фактуры у Билялетдинова уже есть – Фёдор Малыхин и Михаил Варнаков по типажу и манере игры мало чем отличаются, а тот же Мёллер был полезен только в чужой зоне и только в чётко определённых ситуациях. Казанская публика может увидеть красивое игровое звено из скромных парней, которые с трудом будут принимать на себя звание звёзд, даже если забьют по 30 голов каждый. В принципе, это то, что любит Билялетдинов, лишь при нём бы талантливые хоккеисты снова не стали похожими на собственную тень.
КТО ИХ КУПИЛ?
Приобретение Глинкина и Попова – вполне нормальная трасферная активность для клуба. Спорная, но при ближайшем рассмотрении оправданная, особенно в условиях дефицита на рынке. Другой вопрос в том, кто занимался их приобретением и кто в случае неудачи понесёт ответственность. Стоит ещё отметить, что приход целой связки – это снова серьёзное обновление команды, уже известно, что «Ак Барс» покинут семь человек, ещё немного и в Казани снова до самого плей-офф будут строить новую команду и просить болельщиков подождать.
Андрей Попов | |
Официальный сайт «Трактора» |
Наверняка их обоих хотел видеть в команде Билялетдинов – Попова уж точно, в своё время он включал центрфорварда в расширенный список сборной, после чего о том и заговорили вслух. Но генерального менеджера в команде как не было, так и нет, контрактами всё ещё занимается генеральный директор клуба Шамил Хуснутдинов. Стоит ли в таких условиях Алексею Морозову соглашаться на некую должность в «Ак Барсе»? Пока идёт розыгрыш Кубка Харламова, управляющий директор МХЛ будет молчать, что было немного предсказуемо уже в момент объявления о предложении. При этом селекцию нужно вести сейчас, это логично, потом можно опоздать, что бы там Билялетдинов не говорил о честном соблюдении сроков контрактов. Грамотные агенты договариваются о контракте с новым клубом задолго до 30 апреля. Но тогда почему своё громкое заявление о создании поста генерального менеджера для Морозова «Ак Барс» сделал так поздно, и чем он будет заниматься, если селекция уже идёт полным ходом? В таких условиях бывшему капитану казанской команды совершенно не нужно брать на себя ответственность за чужие действия, чтобы болельщики затем не слышали фраз «Эту команду набирал не я».