erid:
Как Хлыстов-младший чтит кодекс бойца, почему чуть не травмировался Леонид Вайсфельд и кто может стать вратарём «Салавата Юлаева» в новом сезоне – в репортаже «БИЗНЕС Online».
«САЛАВАТ» НЕ ПРЯЧЕТСЯ
Энвер Лисин | |
Андрей Старостин |
– Слушай, мы тебя выпустили, чтобы ты забивал, а у тебя уже «минус два», – кричит Рафаэль Хакимов Александру Нестерову.
– Рафа, одна твоя потеря и нам гол! Ну, как так невнимательно?! – парировал Нестеров. Минутами ранее он рвался на лёд, чтобы сравнять счёт, но стоило выйти – пропустили.
«Салават Юлаев» провожал сезон непривычно красочно. Не закрываясь от болельщиков стенами арены в собственном ресторане, не ограничиваясь скупыми речами в узком кругу. «Салават» теперь не прячется и к этому стали привыкать.
В Уфе решили прорепетировать Матч звёзд, который ждут здесь в следующем сезоне. Своими силами, располагая всего неделей провели так, что в КХЛ если кто и сомневался – согласится. Единственное нарекание к организаторам – в том, что поздно открыли вход на арену. Народ снаружи требовал зрелищ.
«КТО НАДЕНЕТ СВИТЕР ГРЕТЦКИ?»
Андрей Старостин |
В гостевой раздевалке, где разместили болельщиков, ветеранов, детишек из местной хоккейной школы и корреспондента «БИЗНЕС Online», не так комфортно, как в хозяйской. Всё логично, условия не могут быть одинаковыми для хозяев и их соперников.
Если в распоряжении «Салавата» огромные помещения, в которых после матча несложно затеряться, спасаясь, например, от прессы, то у гостей всё прозаично: раздевалка без изысков, массажный кабинет, душевая и небольшая тренерская с душем и туалетом.
Приготовленные для ветеранов майки бережно висели вдоль стен. Появившийся Александр Семак со смехом кивнул в сторону джерси с номером «99»:
– Боитесь что ли?
Рамиль Юлдашев и Дмитрий Денисов, в прошлом звёзды «Салавата», а ныне, соответственно, тренер СДЮСШОР и главный менеджер «Тороса только рассмеялись. У них были свои номера: 11-й и 15-й.
– Вот и правильно. Двум девяткам соответствовать надо, – продолжил шутить Семак, проходя мимо «свитера Гретцки» к своему номеру 33.
В раздевалку вошёл Дмитрий Ганабин, член правления «СЮ», недавно заставивший на всю страну оправдываться Геннадия Величкина:
– Вы тут шутите, а там уже полные трибуны.
Сразу стало как-то тихо. Если ветераны могли подзабыть каково это – выходить на лёд при полном восьмитысячнике, то болельщики сыграть при такой аудитории даже и не мечтали.
Закрыть сезон вместе с командой пришло порядка шести тысяч человек.
ДИНАСТИИ ХЛЫСТОВЫХ И МАКАРОВЫХ
Макаровы | |
Андрей Старостин |
Пока гости готовились, юлаевцев разбирали на сувениры. Команда в полном составе высыпала в фойе, раздавая автографы, делая селфи и карикатурно дурачась в видеокамеры. Кто-то из игроков жарил сосиски, кто-то продавал атрибутику, кто-то играл в настольный или виртуальный хоккей.
Болельщики жалели, что не могут разорваться, успевали заглянуть в одну-две зоны и шли занимать места на трибуны. Хоккей в этот день был бесплатным и что от него ждать не знал никто.
Команду разделили на две части, одну из них «возглавил» Игорь Захаркин, другую – Анатолий Емелин. Разбавили составы девчонками из «Агидели» и уже упомянутыми приглашёнными болельщиками и остальными.
«Быстрее! Быстрее!» – кричал Захаркин на первое звено. В нём вышли сразу две необычные, но умиляющие пары игроков – отец и сын Хлыстовы и отец и сын Макаровы.
Емелин пробежал по игрокам, сообщив кто с кем играет и очередность выходов звеньев. Самые наблюдательные уже во втором абзаце заподозрили неладное – Рафаэль Хакимов был в роли нападающего, как, кстати, и его партнёр по амплуа Владимир Сохатский.
– Удобно? – спрашиваю у Хакимова, надевшего шлем Кирилла Кабанова.
– Лучше бы я в поле во вратарской играл, – усмехнулся Рафаэль.
На этом тема переодевания вратарей не закончилась.
КАК ПАПА
Данил Хлыстов (справа) заступается за куниц | |
Андрей Старостин |
Но сначала была драка маскотов. Обычное в общем-то дело на подобных мероприятиях, если бы не одно обстоятельство. Две куницы лупили друг друга по мягким головам, но в потасовку вмешался один из болельщиков. Повиснув на участниках драки, он повалил обоих на лёд, позволив судьям расцепить вояк.
Вот только были в это время на льду люди, которым вмешательство третьего в спор двух куниц не понравилось. Маленький Данила Хлыстов приехал к болельщику, который был крупнее него в четыре раза и треснул ему крагой по голове. Врезал по-настоящему, зло.
Трибуны взорвались. Ни у одного человека не было сомнений, что через десяток лет этот малец будет как папа.
«ВЫ ПЕРВЫЙ РАЗ СУДИТЕ?»
Леонид Вайсфельд | |
Андрей Старостин |
– Коньки мне дали убитые, – сокрушался Леонид Вайсфельд.
– Что с ними не так?
– Да посмотрите, лезвие вывернутое, – демонстрировал генменеджер нерабочий конёк. Ему предстояло судить игру со второго периода, но это обстоятельство технического толка вносило свои коррективы.
– Ты главное не упади, – смеялся Захаркин. – По бортам катайся, всё нормально будет.
Вайсфельд покатался и ушёл от греха подальше. У него сейчас самая работа начнётся, травмироваться ещё не хватало.
«Как впечатления? Вы первый раз судите?» – спросила у него молодая журналистка. Вайсфельд поискал глазами кого-нибудь поопытнее. Кто-то ведь ещё наверняка не забыл, каким судьёй был Леонид Владленович.
«ХОРОШИЙ ВРАТАРЬ. ГАБАРИТНЫЙ И НАДЁЖНЫЙ»
Максим Гончаров | |
Андрей Старостин |
По законам жанра в третьем периоде началась самая жесть. В воротах «зелёных» вдруг появился Максим Гончаров. Вырос там внезапно, в полной амуниции и шлеме Владимира Сохатского. Удивил даже не сам факт Гончарова в воротах, это тоже не ново. А то, как он играл.
– Так, похоже, что с вратарём мы на следующий год определились, – заливаясь смехом проговорил тренер вратарей Кирилл Кореньков. – А что? Габаритный, подвижный.
«Белые» удивлялись не меньше. Счёт был 2:3, проигрывать никто не хотел, а забить Гончарову не удавалось. Энвер Лисин за пару минут до финальной сирены зашёл в зону и щёлкнул от синей так, что Гончаров аж подлетел, а счет на табло сравнялся.
– Это мой гол, признаю. Мог ловить, но не поймал, – на полном серьёзе объяснялся потом Гончаров.
Но полной переквалификации всё же не будет. Тренер защитников Андрей Зюзин оказался категорически против.
– Нет! Ни в коем случае.
– Но ведь, как играл?
– Хаха!