комментарии 72 в закладки

Подвиг Григоренко и жест Величкина. Как «Салават Юлаев» проиграл «Металлургу»

erid:

«Салават Юлаев» проиграл в пятом матче финала в Восточной конференции и выбыл из борьбы за Кубок Гагарина, став бронзовым призёром КХЛ. О пяти главных факторах, из которых сложилась драматичная серия – в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

О СПРАВЕДЛИВОСТИ


Айрат Сайфутдинов


Кто скажет, что «Металлург» не заслужил этот финал, будет лукавить. Болельщики «Салавата» пока не отошли от поражения и будут продолжать клевать соперника в интернете, кидать камни в судей, ругать Сергея Мозякина. Потому что признать, что ты слабее всегда сложнее.

Но «Магнитка» была лучше. Она без лишней нервотрёпки прошла регулярку, в то время, как Уфу раскачивало от последнего места до первого. Она не переживала серьёзных спадов, не теряла очков больше, чем в двух матчах подряд. В конце концов в плей-офф магнитогорцы сберегли себя в первых двух раундах для финалов – сначала конференции, а затем и Кубка Гагарина.

И сейчас говорить о том, что «Металлург» заведомо слабее ЦСКА нельзя. Да, армейцы с огромной форой от восточных команд выиграли регулярку и проиграли всего один матч в плей-офф. Но на Востоке средний уровень команд выше, борьба за попадание в восьмёрку была несравнимо ожесточённее, чем на Западе, да и в плей-офф «сталевары» выглядели увереннее остальных, не доводя дело до седьмого матча.


Единственный вопрос к ним – о неподобающем поведении руководства клуба, выгоняющего с трибун болельщиков гостей, позорно завешивающего чужой фан-сектор белой тряпкой (которую, кстати, так и не сняли), или в неприличных жестах Геннадия Величкина с трибуны. Но это уже дело второе и КХЛ обязана проводить расследование и наказывать виновных, если хочет избавляться от радуловского клейма «колхоз». Но к команде это никакого отношения не имеет. Они обыграли «Салават Юлаев» и заслужили, спустя два года, побороться за второй в истории Магнитогорска Кубок Гагарина.

О МУЖЕСТВЕ

Игорь Григоренко
Айрат Сайфутдинов

Уфимский клуб не был статистом в этой серии. «Мы готовимся к 28 играм», – говорил Игорь Захаркин, после 14-ти диких по напряжению матчей за месяц. Какими бы словами тренер не бодрил команду, но там люди не железные. Усталость копилась и выливалась в такие овертаймы, как в пятом матче с «Магниткой». Тяжёлые, когда сил хватает только на то, чтобы лечь под шайбу, но не бежать с ней к чужим воротам.

У Уфы вылетали игроки: Денис Бодров с тяжелейшим разрывом коленных связок, Андреас Энгквист, в первом матче финала получивший сотрясение мозга, Игорь Григоренко, игравший на уколах с переломом руки, Александр Нестеров, Олег Сапрыкин и Роман Дерлюк, которых даже не взяли в Магнитогорск на пятый матч.

«С восхищением отношусь к таким хоккеистам. Он сказал: «Делайте уколы, буду играть». Это и подстегнуло команду в третьем матче, все знали, что с ним. Игорь – просто молодец. Горжусь, что есть такой капитан», – такую характеристику дал главный тренер подвигу Григоренко.

Захаркин говорил про Энгквиста: «Как отец, не могу настаивать на том, чтобы он играл». Особых противопоказаний-то против того, чтобы играть с сотрясением не было, кроме одного: риск повреждения головы мог закончиться для него плачевно и поставить крест не только на хоккейной карьере. Швед без ложной скромности понимал, что без него команда далека от идеальной, тренировался. Перед пятым матчем почти до самого дедлайна подачи заявки на матч решалось – играть Энгквисту или нет. Не рискнули, но никто не вправе обвинять в этом ни игрока, ни тренеров.

Цена «бронзы», которая в итоге досталась уфимцам, была очень высокой. Далась они гораздо тяжелее, чем, например, Кубок Гагарина-2011 или серебряные медали в 2014-м. И, положа руку на сердце, «Салават» заслуживал хотя бы ещё одного матча в серии с «Металлургом».

О ПОРЯДКЕ

Энвер Лисин
Айрат Сайфутдинов

К чести «Салавата Юлаева» надо сказать, что Уфа воздержалась от скандалов. Не стали в клубе раздувать серьёзную шумиху ни вокруг этого пресловутого баннера перед фан-сектором, ни вокруг кучи спорных судейских решений. Правда, хочется верить, что соответствующие запросы в лигу будут отправлены и в рабочем порядке КХЛ с этим разберётся.

В пятой игре у уфимцев ведь снова были вопросы к судейству. Линуса Умарка всю серию били, но не так, как сделал Крис Ли в первом периоде – подло, рубящим ударом сзади в неприкрытую область паха. Москвичи сейчас могли бы настоять на том, чтобы Уфа писала претензию и Ли был дисквалифицирован. А ведь это главный игрок в «Магнитке» после Василия Кошечкина. Вчера, например, он сыграл на 10 (!) минут больше, чем Сергей Мозякин – 37:52. А должен был получить матч-штраф в начале игры.


Или удаление Леписто. Прямо перед этим было нарушение на Артёме Чернове, не скрывшееся от операторов, но оставленное незамеченным судьями. Получил финн две минуты, магнитогорцы сравняли счёт в большинстве.

Все вопросы к судьям, которые возникали по ходу серии, это скорее их беда, чем вина. Пока ими руководит не профессионал, имеющий представление о том, чем занимается, в их действиях так и не будет согласованности и порядка. Так же, как любая сильная команда не будет побеждать без тренера.

О МОЗЯКИНЕ

Сергей Мозякин
Айрат Сайфутдинов

В этой серии снова все заговорили о Мозякине. Его роль в успехах «Металлурга» такова, что без Мозякина нет и «Металлурга». Против «Салавата» он провёл две рекордные для себя игры в сезоне: в первой встрече отыграл больше 32-х минут, в пятой – 28. За всю свою карьеру он только один раз играл больше, чем 32 минуты за игру, два года назад в плей-офф с «Адмиралом» (тогда было 39:58).

Мозякин не самый яркий, но из года в год самый результативный форвард и страдают от него соперники чаще, чем от любого другого. Дороже него в КХЛ только два хоккеиста – Илья Ковальчук и Александр Радулов – и Сергей в очередной раз доказал, что свои деньги он заслуживает. В этом плей-офф он, кстати, лидирует по количеству победных голов с четырьмя шайбами. У «Салавата» больше забили только Григоренко (6), Умарк (5) и Сами Лепистё (6).

ОБ УГРОЗЕ

Василий Кошечкин
Айрат Сайфутдинов

И последнее, что надо сказать о завершившемся финале Востока, так это похвалить Кошечкина. «Салават» так и не нашёл способов ему забивать. Даже с двумя игроками соперника на пятачке Кошечкин чаще справлялся, чем нет. И в серии с ЦСКА именно он станет главной проблемой для москвичей, а не Мозякин с партнёрами.

Его оппонент Никлас Сведберг ничего выдающегося не показал. Да, он провёл отличный плей-офф, неоднократно спасая свою команду. Но у него были и провальные матчи, в том числе против «Магнитки». Возможно дело в усталости, потому что больше чем Сведберг в этом сезоне никто из вратарей в КХЛ не играл, а может в авантюрном стиле игры, который для основного вратаря не всегда подходит.

У Сведберга через месяц завершается контракт с «Салаватом Юлаевым» и продлевать ли его, наверное, пока не готовы сказать ни Вайсфельд, ни Захаркин.

Хоккей. Кубок Гагарина. Восток. Финал. Пятый матч

Металлург (Магнитогорск) – Салават Юлаев (Уфа) – 3:2 2ОТ (0:0, 1:2, 1:0, 0:0, 1:0)

31 марта. «Арена-Металлург». 7500 зрителей.
0:1 Гончаров (Лисин, Прохоркин, 20:42, бол.)
0:2 Майоров (Лепистё, Логинов, 22:39)
1:2 Зарипов (Сёмин, Коварж, 26:21, бол.)
2:2 Береглазов (Сёмин, Филиппи, 43:52, бол.)
3:2 Косов (Потехин, 81:37)
Вратари: Кошечкин – Сведберг
Счёт в серии: 4 - 1 (3:2 ОТ, 6:1, 2:3, 3:1, 3:2 ОТ)

Максим Никерин
Оценка текста
+
0
-