комментарии 0 в закладки

Артём Расулов: «Барс» и «Ирбис» работают по системе Билялетдинова»

erid:

Форвард «Барса» и «Ирбиса» Артём Расулов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о поездке в Канаду по совету Игоря Ларионова, жизни в Онтарио и разнице между ВХЛ и МХЛ.

«ИРБИСУ» НЕ ХВАТИЛО ИГР»

Артём Расулов
Сергей Манжелеев, официальный сайт «Ак Барса»

– Артём, как оцените для себя прошедший сезон?

– Для меня в целом неплохой сезон. Подкачала концовка: ни «Барс», ни «Ирбис» не попали в плей-офф. Никогда так рано не заканчивался в Казани сезон.

– Как сказывались постоянные перемещения из ВХЛ в МХЛ и обратно?

– Схемы и тактика схожие, так что нет проблем.

– «Ирбис» по количеству набранных очков на Востоке занял шестое место, но из-за спорной системы выхода в плей-офф по дивизионам не прошёл дальше…

– Мы хорошо начали сезон, шли на первом месте, но потом начались перемещения игроков из команды в команду и «Ирбис» опустился на пятое место. В этом году очень мало игр в регулярном чемпионате, в конце не хватило всего двух очков, чтобы попасть в плей-офф. Если бы было побольше игр в конце, думаю, всё получилось бы. Ключевым стало поражение в Астане, хотя выиграли и у Новокузнецка, где многие из КХЛ играли уже тогда.

– В последний день регулярки ваш матч закончился на час раньше матча «Реактора», с которым и боролись за заветное место в плей-офф…

– Мы выиграли, были на эмоциях. Очень расстроились, узнав, что «Реактор» выиграл, хотя после второго периода было 0:0. Нам нужно было, чтобы «Реактор» набрал не больше одного очка.

– После нового года вы сыграли всего один матч в «Барсе» и до конца сезона оставались в МХЛ. С чем это связано?

– Отыграл первую игру в этом году с «Химиком», после чего отправили в МХЛ. Потом уже остальных начали подтягивать. Не знаю, может так «Ирбис» хотели усилить.

– С кем комфортнее работать – с Сарматиным или Лопушанским?

– С обоими тренерами нет никаких проблем. Вообще, клубы ВХЛ и МХЛ работают по системе Билялетдинова.

– В молодежной команде, наверное, больше свободы действий…

– Да я бы не сказал, за любую ошибку спросят как полагается, как и в «Барсе».

– Тяжелее играть в ВХЛ, со взрослыми мужиками?

– Тяжелее, но можно. Первая игра в ВХЛ в этом сезоне для меня неудачной получилась, проиграли «Торосу» 1:6. Но уже в третьей игре со «Спутником» получилось забить.

– В том матче вы сыграли больше 16 минут, столько игрового времени в «Барсе» больше не получали. Может, из-за этого невысокая результативность в ВХЛ?

– Не знаю, игр пять провёл в третьем звене, много играл. Когда стало меньше игрового времени, тяжелее было набирать очки.

«В КАНАДУ ПРЕДЛОЖИЛ УЕХАТЬ ЛАРИОНОВ»


Сергей Манжелеев, официальный сайт «Ак Барса»

– Вы уезжали на год играть в юниорскую лигу Онтарио.

– Ничуть не жалею, что уехал. Приобрёл бесценный опыт игры в Канаде. Больше всего поразил зрительский ажиотаж – на матчи юниорской лиги ходили по 6 тысяч болельщиков. Была отличная атмосфера в команде, за весь год не припомню ни одной стычки.

– Когда уезжали, руководство «Ак Барса» не ставило преград?

– Нет, сейчас такого нет. Нас вообще в один год уехало четверо – Фазлеев, Протапович, Лазарев и я. Может, кому-то предлагали лучшие условия, но решили уехать. Знаю, что раньше было тяжело с этим. Всё равно вся молодёжь хочет играть там, все знают, что юниорские лиги очень сильные в Канаде.

– Какие впечатления остались от Миссисаги?

– Город численностью 700 тысяч человек, неподалёку от Торонто, всего 10 километров расстояние. Торонто очень красивый город, понравился. Были в Оттаве, три команды были из США, в том числе «Эри Оттерс», где играл Коннор Макдэвид.

– Уже тогда он выделялся?

– Мы провели с ними четыре игры и все крупно проиграли – 0:7, 1:7, 0:7, 1:8. Тогда у них ещё были лучшие бомбардиры лиги Фокс и Браун, Бураковски, который сейчас играет за «Вашингтон». Очень тяжело с ними было играть.

– С вами в команде играл Шон Дэй – один из немногих игроков в истории юниорского хоккея, которому разрешили выступать с 15 лет…

– По нему тяжело было сказать, что он 1998 года рождения. Он был довольно габаритный, с хорошим катанием, уже тогда выделялся. У нас в команде не было игроков, которые выделялись – был один парень, который набрал 40 очков, это максимум. Вышли с последнего места в плей-офф и вылетели в первом же раунде.

– Если сравнивать Лигу Онтарио и МХЛ, в чью пользу будет сравнение?

– В Лиге Онтарио меньше площадки, больше силовой борьбы, выше скорости. Там играют люди, которые уже на следующий сезон в НХЛ могут перейти. Летом в тренировочный лагерь приезжает по 50 - 60 человек, все бьются за место в составе. У нас ещё команда была, которая играла в североамериканском стиле – вкидывали шайбу в зону и бежали за ней.

– Как на вас вышли представители «Миссисаги»?

– Я тогда работал с агентом Игорем Ларионовым: он предложил мне поехать в Канаду. Я, конечно, согласился, моей мечтой было играть за океаном. Летом был драфт Лиги Онтарио, я уже за неделю до него знал, кто меня выберет и готовился.

– Как вам североамериканский быт?

– Я был не единственным русским в команде – был ещё Семён Бабинцев, мы с ним жили в одной канадской семье, постоянно общались. В нашей команде все были с разных городов провинции Онтарио, и они также приезжали и жили в семьях, у них так принято. Для них нет проблем убирать, стирать за чужими детьми так же, как за своими. В семье, в которой мы жили, было четыре взрослые дочери и они только иногда приезжали.

– Правда ли, что у них родители говорят детям в 18 лет: «Мы свой долг выполнили, дальше крутитесь сами»?

– Я бы так не сказал. У них младшей дочери было 22, родители платили за её учёбу. После окончания учёбы уже она начала работать.

– Почему решили вернуться?

– По окончании сезоны был разговор с тренером, он сказал, что меня ждут в команде и на следующий сезон. Я продлил визу, пришло приглашение. Но они выбрали на драфте Вильяма Нюландера и ещё пару игроков и в итоге отказались от моих услуг. Все команды там были укомплектованы, и в августе я подписал контракт в Казани.

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ МЕНЯ – ПРОБИТЬСЯ В КХЛ»


Сергей Манжелеев, официальный сайт «Ак Барса»

– В этом году на молодёжном чемпионате мира выступали ребята, которые играли с вами в одной команде с детства – Фазлеев, Свечников, Лазарев…

– Утром просыпаюсь, смотрю иногда матчи, кто как сыграл. Общаемся только когда они в Казань приезжают. У нас была сильная команда 1996 года, мы двукратные чемпионы страны в своём возрасте. Всегда была очень дружная команда, все звенья были равными, бились до конца. Много тех, кто играет до сих пор – те же Протапович, Насыбуллин, Марин, Голубев, Леонтьев.

– Как видите своё будущее? Может, лучше поиграть в КХЛ в команде типа «Кузни», где могут дать шанс…

– У меня контракт с «Ак Барсом» еще год, пока даже не думаю о других вариантах. Контракт закончится – тогда посмотрим. Тем более я задрафтован клубом, так что принадлежу клубу до 27 лет.

– Ваш брат Тимур играет в Венгрии. Нет желания пойти по его пути и поехать играть в Европу?

– Моя первоочерёдная задача – пробиться в КХЛ, огромное желание играть в этой лиге.

– Как считаете, чего не хватило «Ак Барсу», чтобы пройти первый раунд плей-офф в этом году?

– Играли неплохо, в этом году молодой состав был. Удачи не хватило, может быть.

– Михаил Сидоров по ходу сезона попал из МХЛ в «Ак Барс»…

– Мы вместе прошли сборы, нас вместе забрали в «Барс». Он много забивает, у него хороший бросок, неплохо проявил себя в ВХЛ, физически развит хорошо.

– Как считает, над какими компонентами в игре надо работать в первую очередь?

– Нет предела совершенству, надо работать над всеми компонентами, нельзя останавливаться.

– Лучший бомбардир «Барса» набрал всего 14 очков в 49 матчах. Почему такая низкая результативность была у команды?

– Не знаю, нас тренеры ругали за это постоянно. Моментов хватало, а шайба в ворота не шла. Сейчас больше работаем над завершением атак, на каждой тренировке ведётся подсчёт реализации голевых моментов.

– Было приглашено много игроков из других клубов в «Ирбис», «Барс»…

– «Ирбис» вообще просмотрел около 50 игроков, на летние сборы поехало 30-35 игроков. В итоге в основном остались ребята, которые до этого были в системе клуба.

– Ваши родители живут в Санкт-Петербурге. Как справляетесь с бытовыми трудностями?

– С 16 лет живу один, год провёл в чужой стране, так что привык. Знаю, что нельзя нарушать режим, питаюсь на базе, живу в квартире.

– Что выберете, если предложат гарантированное место в составе клуба КХЛ или возможность пробиться в НХЛ через фарм-клуб?

– Моя мечта играть в НХЛ, и если когда-нибудь появится возможность, готов попробовать пробиться и через АХЛ.

– Многие игроки заканчивают карьеру в 22-23 года. Как можно найти себя вне хоккея?

– Мне кажется, это очень тяжело. Я даже боюсь представить свою жизнь без хоккея. Даже нет времени на учёбу ходить. Учусь в ИСГЗ, за год пришёл раз пять, постоянно игры и тренировки. Клубы не люблю, лучше отдохнуть, поспать, подготовиться к игре.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Артём РАСУЛОВ
Амплуа:
форвард
Дата рождения: 9 июня 1996 года
Место рождения: Казань
Рост: 184 см. Вес: 82 кг.
Карьера: «Ирбис» (Казань) – 2012/13, 2014 - 2016; «Миссиссага» (Онтарио, Канада) – 2013/14; «Барс» (Казань) – 2014 – 2016.

Артур Хайруллин
Оценка текста
+
0
-