комментарии 2 в закладки

Никита Сошников: «У меня есть пункт в контракте о возвращении в Россию»

erid:

В прошлом году Никита Сошников привлекался в сборную России, был одним из самых интересных нападающих КХЛ, а летом отправился в Торонто покорять НХЛ, но завис в клубе АХЛ. Форвард «Торонто Марлис» Никита Сошников попытался объяснить корреспонденту «БИЗНЕС Online» Алексею Шевченко, что его держит в низшей лиге.


«НЕ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА СТАТИСТИКУ»

– Никита, русский язык у вас еще довольно чистый, без акцента, без вкрапления странных слов?

– Пока я только по-русски и говорю. Нет, все гораздо лучше, чем в первые недели, сейчас могу сам составить фразы, понимаю, о чем говорят партнеры, если, конечно, они не начинают говорить слишком быстро и не используют сленг. Но назвать мой английский идеальным, конечно, нельзя. Еще учить и учить.

– На вашем счету 17 шайб. Вы так много никогда не забивали, если не считать МХЛ. Но в молодежной лиге другой хоккей. То есть, у вас всё в порядке?

– Начинал я не очень хорошо. Приехал и сразу попал в четвертое звено. Потом, правда, перевели выше, а сейчас провожу на площадке очень много времени. Выхожу в большинстве, в меньшинстве. И голы пошли. Хотя тут тоже от голов не всё зависит. Иногда забиваешь, радуешься, думаешь, что прилично сыграл. А потом тренер вызывает и говорит, что было много проблем. Показывает на видео, как здесь должен сыграть, а как здесь. И наоборот. Не забиваешь, расстраиваешь, а тебя хвалят.

– Как вы говорите с тренером-то?

– Простые фразы я понимаю, так что переводчика с собой не беру. В общем, речь о том, что на статистику не стоит обращать внимания. Как я понял, мне нужно научиться играть правильно. И голы в этом смысле не самое главное.

– Что из себя представляет ваш тренер Шелдон Книф? Я не прошу его охарактеризовать, по понятным причинам. Просто скажите, на кого он похож в России?

– Ни на кого. Я с такими специалистами вообще не работал. Тут всё по-другому, всё иначе. Если говорить о стиле, то «Торонто Марлис» играет так, как «Торонто Мэйпл Лифс». Система Майка Бэбкока и это правильно. Если тебя вызовут в команду НХЛ, то нельзя тратить время на адаптацию.

«В АХЛ ОЧЕНЬ БОЛЬНО БЬЮТ»

– Вот мы и подошли к самому главному вопросу.

– Понимаю, но никаких новостей нет. Хотя сейчас в первую команду вызывают ребят из фарма, но конкретно мне никто ничего не говорил. Жду, очень надеюсь и верю, что получу шанс.

– Просто вас часто хвалят тренеры и пресса, но, я так понял, тут это совсем ничего не означает.

– Не надо особо задумываться об этом. Терпеть, работать и ждать своего шанса.

– Максим Гончаров рассказывал, что у него не получилось пробиться в НХЛ только потому, что он приехал в Америку с большим самомнением. Дескать, я в России был в порядке, должен играть в главной команде, а вместо этого меня держат в АХЛ.

– Подобные мысли мелькали у меня в начале сезона, особенно после того, как поставили в четвертое звено. Всё время думал, ну как же так? В КХЛ в конце сезона был в первой пятерке, много играл, а здесь в меня не верят. Плюс совсем не понимаешь, о чем говорят вокруг. На самом деле, это очень плохие мысли, с ними ничего за океаном не выйдет. Надо просто осознать, что ты в другом мире. И если даже не начинаешь с самого начала, то придется потрудиться, прежде чем, завоевать имя. Так что плохое настроение у меня прошло.

– И все равно ведь неприятно, когда из первой пятерки в одной лиге переводят в четвертую пятерку какой-то американской лиги.

– Никто не спорит. Я тут еще вот что думаю. Что мы знали про АХЛ? Да не очень много. Я не берусь сравнивать наши лиги, не скажу, кто сильнее или кто слабее. АХЛ – это просто совершенно другая лига, во всём. Тут другой хоккей, другие правила, другой стиль. К этому надо просто привыкнуть.

– Из России тяжело следить за АХЛ, но то, что я видел поразило меня. Допустим, там вообще ни с кем не церемонятся. Бьют очень сильно и всех.

– Это правда. Я знаю, что если у меня попытаются отобрать шайбу, то обязательно постараются сделать больно. Без этого у них никак.

– Когда последний раз было очень больно?

– Легко вспомнить – в последнем матче против «Сент-Джонса». Так дали клюшкой по спине, что до сих побаливает. Опять же хороший опыт. Нужно быть готовым к жесткой и силовой борьбе.

«ХОЧЕШЬ СХОДИТЬ НА МАТЧ НХЛ – ПЛАТИ»

– Но драться вы пока не рискуете?

– Так у нас в команде есть тафгаи. Если надо, то они с удовольствием скинут перчатки. Кстати, одного из них Ричарда Клуна недавно забрали в НХЛ.

– Тафгая забирают, а того, кто забросил 17 шайб, нет?

– Первой команде нужен был такой человек. Ричард – очень позитивный, заводит команду в раздевалке, по крайней мере, так делал у нас. Он мог сказать какие-то важные слова, так что я рад за него. Поверьте, я очень хочу сыграть в НХЛ, ради этого я и приехал за океан. Буду ждать своего шанса.

– С «Торонто» в НХЛ всё ясно – в плей-офф они не попадут. Сейчас самое правильное вызывать молодежь.

– И я на это надеюсь.

– Когда вы вернетесь домой? Сколько времени будете терпеть? Готовы ли вы ждать три года, как делал это Вячеслав Войнов?

– Это очень непростой вопрос. У меня в контракте есть пункт, согласно которому я могу вернуться в Россию. Но пока я об этом не думаю.

– Ребята, выступающие в АХЛ, говорят, что из-за курса валют сейчас и за океаном зарабатываешь прилично. Это если на рубли переводить.

– Не знаю, не знаю. Уверен, что в России бы я сейчас получал гораздо больше. Но, конечно, для меня сейчас это не аргумент.

– Всё понятно – вы будете биться. Когда я смотрел ваш матч, то увидел, что в перерыве выступают эксперты, разбирают моменты. Всё у вас серьезно.

– Очень серьезно. Это же Канада, а вы знаете, какое тут отношение к хоккею. Не забывайте, что сейчас ещё очень интересная ситуация. Мы – лидеры АХЛ, а «Кленовые листья» – аутсайдеры НХЛ. К нам сейчас пристальное внимание, хотя по популярности мы не можем сравниться с первой командой.

– Есть ли у вас абонемент на матчи «Мэйпл Ливс»?

– Нет. Когда приезжал «Вашингтон», то Евгений Кузнецов оставлял пару билетов.

– В смысле? Вы же игрок системы. Вам бесплатно должны дать.

– Тут всё иначе. Хочешь сходить на матч НХЛ – плати, неважно, что ты выступаешь в фарм-клубе. А билеты достаточно дорогие. Кажется, что чуть ли не 200 долларов. Но я особо и не стремлюсь на стадион. По телевизору тут можно увидеть всё, что нужно. И про нас там говорят.

– Когда слушаете, то выхватываете свою фамилию?

– Нет, не было такого. Чаще всего называют имя Вильяма Нюландера. К нему тут повышенное внимание.

«СКУЧАЮ ПО «АТЛАНТУ»

– Где вы живете?

– Мы снимаем квартиру с Ринатом Валиевым. Живем в центре, в десяти минутах от арены. Наш стадион находится в центре, но мы играем на другой площадке, не там, где клуб НХЛ.

– Уже водите машину?

– Машину водит таксист. Лично мне не до этого. У нас очень тяжелый чемпионат. На самолетах мы летаем редко, только уж в совсем на дальние выезды, а в основном передвигаемся на автобусе.

– Хороший автобус?

– Да уж не «пазик». Нет-нет, нормальный автобус, такие же и в России. Тяжело, что тут говорить. У нас в начале сезона был вообще экстремальный выезд. Мы поехали на автобусе, а потом провели три матча за три дня и еще восемь часов возвращались.

– Вы тот выезд перенесли отлично и дважды забили в третьей игре.

– Может быть, мне съехать с квартиры и снять автобус?

– Хорошая мысль. Ринат Валиев сейчас бьется за звание самого полезного игрока АХЛ. Вы хоть переживаете за Рината?

– А у нас тут как-то это совсем не обсуждают. Ринат же борется с Эндрю Кэмпбеллом, а они выходят в одной паре. На самом деле, это большой плюс для Рината иметь такого партнера.


atlant-mo.ru

– Скучаете по России?

– Скучаю, конечно. Часто вспоминаю «Атлант». У нас была очень приличная команда, молодая, задорная. Жаль, что клуб прекратил существование. Думаю, что она бы смогла добиться приличных результатов, но нам всё время приходилось продавать игроков, чтобы решить финансовые проблемы. Скучаю по коллективу. Во время сезона держал связь с Ярославом Дыбленко, но сейчас меньше разговариваем, думаю, он расстроен тем, что «Спартак» не вышел в плей-офф.

– А матчи КХЛ смотрите?

– Не смотрю трансляции, но какие-то нарезки вижу. Сейчас мне нет смысла смотреть российский хоккей, зачем перегружать голову? Надо концентрироваться на другом.

– Знаете, о чем мы переживаем больше всего? Сезон в Америке, особенно в АХЛ меняет хоккеистов. Возвращаются они уже другими, приобретая такие навыки, которые в России не пригодятся и теряют что-то своё.

– Не забывайте, что я все-таки хочу сыграть в НХЛ. Но вы зря переживаете. Мой стиль если и изменился, то немного. Я стараюсь в каждом моменте сыграть в тело, но и в России так действовал. Не сторонник действовать через забросы в зону, лучше сыграю в пас. Но нужно думать о том, чтобы исключить потери. Не думаю, что я сильно изменился.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Никита СОШНИКОВ
Амплуа: нападающий
Дата рождения: 14 октября 1993 года
Место рождения: Нижний Тагил
Карьера: «Мытищинские атланты» (МХЛ) – 2010-2013; «Атлант» (Московская обл., КХЛ) – 2013-2015; «Буран» (Воронеж, ВХЛ) – 2013/14; «Торонто Марлис» (Канада, АХЛ) – 2015/16.

Алексей Шевченко
Оценка текста
+
0
-