erid:
Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, как в Америке состоялся самый масштабный матч сезона.
Сегодня в 02:30 по московскому времени стартовал юбилейный 50-й Супербоул. В главном матче футбольного сезона «Денвер» обыграл «Каролину» со счётом 24:10. 39-летний Пейтон Мэннинг не выдал своего лучшего выступления (141 ярд и один перехват), зато выиграл второй Супербоул в карьере. Теперь легенда, скорее всего, уйдет из спорта на яркой ноте.
Специалисты подвергли критике игровую составляющую решающего матча – журналистам не понравилась невзрачная игра квотербэков и скованная атака обеих команд. Самым эффектным моментом матча стал тачдаун Джонатана Стюарта во второй четверти, когда футболист «Каролины» на мгновение научился летать.
В четвертом периоде Вон Миллер «обокрал» Кэма Ньютона. По сути, этот момент и определил победителя Супербоула: «Денвер» получил преимущество, а «Каролина» не смогла набрать очков. В интернете недоумевают, почему квотербэк Ньютон, полагающийся на свою физику, решил не бороться за мяч после потери.
Видео: SB Nation |
Действие началось с исполнения национального гимна. Казалось бы, ничем не примечательный момент. Лэди Гага, известная своими эпатажными выходками, даже выбрала скромный для своего образа наряд. Но интересно, что букмекерские конторы принимали ставки, будет ли Гага исполнять гимн больше или меньше 2 минут 20 секунд. Выступление заняло 2 минуты 22 секунды.
Известно, что Супербоул показывает бешеные телерейтинги. Но в этот раз можно было ощутить, что организаторы наварились и на тех, кто пришёл на стадион. Самый дешевый билет на игру стоил три тысячи долларов, согласно расценкам ведущих интернет-сервисов по продаже билетов. Это рекордный показатель. Обычную бутылку воды можно было купить за 7 долларов, пиццу или газировку – за 10, попкорн, пиво, вино – за 13 (1000 рублей по нынешнему курсу). Всё из-за того, что на продукции была нанесена цифра 50 и надпись Super Bowl.
Пиво за 13 долларов | |
Фото: @hburns33 |
Пока болельщики расстраивались из-за цен, разыгрывающий «Голден Стэйт» Стефен Карри представлял «Каролину». Барабан Keep Pounding стал символом клуба в 2005-м году, когда игрок Сэм Миллс умер от рака. В 2003-м Миллс обратился к команде с посланием: «Продолжайте биться».
Другой известный баскетболист Кевин Дюрант работал фотографом.
В перерыве матча выступало сразу три хедлайнера прошлых Супербоулов – Бруно Марс, Бейонсе и группа Coldplay. Обычно представление славится какими-то техническими новшествами, монументальными конструкциями, достойными олимпийских церемоний. В этом году такого не было, что можно понять по 21-секундной прокрутке всего действия. Однако выступление получило исключительно положительную рецензию.
Всё внимание приковала к себе, разумеется, Бейонсе. Публика находилась в ожидании момента, когда певица выдаст ляп, чтобы потом крутить его ещё несколько недель подряд. Курьез нашелся – интернет запомнил, как поп-дива едва не упала.
Все выступление Бейонсе – от костюмов до танцев – отсылало к партии чёрных пантер, которая отстаивала гражданские прав темнокожих в 60-70-х годах. Сейчас певица прочувствовала, что может не только создавать хорошую музыку, но и иметь политический вес, надавливая на социальные темы.
Ну и само собой, Супербоул не мог обойтись без огромного количества рекламных роликов хронометражем от 30 секунд до одной минуты. Те видео, что шли 30 секунд, обошлись в 5 млн. долларов, что на 11% выше стоимости прошлого года. Стоит отметить, что за 10 лет НФЛ выручила 2,19 млрд. только за счёт рекламы.
Серена Уильямс была единственной из мира спорта (но не из футбола), кто засветилась во время показа рекламы. Теннисистка, ожидаемо, рассказывала, что она стала заложницей стереотипов. Скучно, но всё же показательно. В остальном реклама была на любой вкус – тут вам Стив Харви, извиняющийся за то, что перепутал победительницу конкурса Мисс Вселенная, овцы, исполняющую песню Queen, Человек-муравей, открывающий банку колы для Халка, Кристофер Уокен, выбирающий носки и машины, Уиллем Дефо, изображающий Мэрилин Монро, и что-то совсем наркоманское.