erid:
Генеральный менеджер «Сибири» Кирилл Фастовский после поражения от «Ак Барса» в матче регулярного чемпионата КХЛ (1:2) ответил на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online».
«ШАЛУНОВУ И ШУМАКОВУ ЕЩЁ РАНОВАТО ИГРАТЬ НА МАСТЕРСТВЕ»
– Это был пятый подряд матч против «Ак Барса» в Казани, который «Сибирь» проиграла.
– Все наши игры с Казанью – разные. С разной подоплекой и подтекстом. В этот раз нам желания не очень хватило, чтобы обыграть, надо было упереться. А тут пошли удаления дурацкие, начался разлад в дисциплине, вынужденные удаления те самые. Хозяевам, наоборот, очень надо было выигрывать. Хоккеисты были мотивированы, настроены, готовились к игре, играли очень аккуратно и грамотно. И первый, и второй периоды остались за Казанью, безусловно. Другое дело, что «Ак Барс» забил в большинстве, а мы - нет, хотя по штрафным минутам вышло примерно одинаково, не считая десятиминутный штраф.
– Шалунов у вас самый бросающий в команде, но наносил бросков мало. Также не заметен был его партнёр по звену Шумаков...
– Стабильности не хватает, Шалунов и Шумаков – молодые ребята. Когда нет чуть правильного настроя, то игра и не идёт. Им ещё рано на мастерстве так играть. Надо из себя все соки выжимать. Мы над этим работаем.
– «Ак Барс» – пятый в лиге по игре во втором периоде. Вы – четырнадцатые. Отсюда, похоже, и эти два гола Казани?
– Статистика – это же не закон, она же из чего-то складывается. Если команда четырнадцатая в лиге, это не значит, что она не может выиграть второй период, поэтому я к этому спокойно отношусь. Цифры только тогда интересны, когда есть много игр, когда можно проанализировать общий результат, но она не распространяется на каждую встречу как закон. Это не математика. Ну вот так совпало сегодня.
hcsibir.ru |
– Калле Риддерваллю достанется за второй гол? Лукоянов добивал из под него.
– Я бы сказал, надо навтыкать не только Калле, а больше половины команды за сегодняшний матч. Чем мы уже и занялись...
– Андрей Месарош у вас вообще не уходил со льда в большинстве, играя с Алексеевым и Меньшиковым.
– Для этого мы его и брали в команду. Это его работа - не уходить, и он должен был второй гол забить, хотя в штангу попал.
– В третьем периоде Шумаков долгое время лежал на льду. Чибисову дали 2+10 за удар в голову.
– Во-первых, удар в голову был не ему, а Шалунову. Там никто не понял и комментаторы с КХЛ тоже. Там с Шумаковым была борьба, а удар-то был Шалунову.
– Наказание «2 + 10» подразумевает ещё и денежный штраф. Насколько большой?
– Штрафы, конечно, есть, но они не огромные. Это дисциплинарный регламент, он есть в открытом доступе. Я не помню его наизусть, надо смотреть, но ничего там сверхъестественного по суммам нет. Вот когда дисквалификация - да, тогда достаточно серьёзная сумма. Она считается на день работы, то есть это день работы игрока, исходя из его суммы контракта. Всё как в НХЛ.
– За две минуты до конца матча сняли Салака. Авантюра?
– Ну, нет, почему, вполне нормально. Уже вся игра была в зоне «Ак Барса». Казанцы не хотели и не собирались даже атаковать, для них всё уже было понятно, играли строго на удержание счета, а мы встали только впятёром в своей зоне и всё, поэтому в этой ситуации всё было оправдано.
«В «АК БАРСЕ» – ОФИГЕННЫЕ РЕБЯТА»
– «Сибирь» каждый год разбирают, но у вас снова боеспособная, рабочая команда. Это ваше чутьё или вы в тандеме с Андреем Скабелкой так угадываете?
– Никаких секретов нет. Всё решает наш коллектив. Моя задача – организовать его работу, как я считаю нужным, а всё остальное невозможно одному сделать, так не бывает. Да, у нас снова много новых игроков, из разных клубов. В целом мы довольны ребятами. Молодые поднялись, прогрессируют, им тоже тяжеловато, надо вписаться в команду, а это всегда не просто.
– Владимир Рот не потянул? Почему отпустили его?
– У Рота были личные проблемы. Он попросил расторгнуть контракт, у него проблемы дома.
– Почему расторгли контракт с Ибрагимовым и Моней?
– Ибрагимов нам не подошёл. Моня у нас в состав не проходил.
– К Артюхину действительно был большой интерес? Что помешало подписать Евгения?
– К Жене, да, действительно был интерес, но не договорились по форме перехода. А когда договорились, то не успели по времени. Мы опоздали буквально на 25 минут. Отнеслись к этому не очень скрупулёзно, к сожалению.
Андрей Скабелка (слева) и Кирилл Фастовский | |
hcsibir.ru |
– Как в «Сибири» обстоят дела с гриппом?
– Улльстрём остался дома. Риддервалль вышел после гриппа, но своего друга, шведа, он заразил. Понятно, что Калле еле двигался, это первая игра после тяжелейшего гриппа, а вот Давид лежит под капельницей с гриппом, остался дома, так что эпидемия нас также коснулась, хотя нам и удалось избежать каких-то возможных серьёзных последствий.
– Правда, что если «Сибирь» будет играть в финале Кубка, то лишь тогда вы вновь побреетесь наголо? И правда ли, что ваше бритьё после «Магнитки» в том году расслабило команду перед серией с «Ак Барсом» по мнению Скабелки?
– Да, правда, в финале побреюсь. После «Магнитки» я действительно рано побрился. Я это поддерживаю и беру на себя ответственность, так сказать.
– Был момент в январе, когда по вашему мнению, у «Сибири» не было командной игры. Как вышли из той серии трёх поражений?
– Только за cчёт работы, за счёт общения с ребятами. У нас команда всё-таки, мы без команды не можем. У нас один человек не выиграет игру, только все вместе. Вот сегодня не было команды, а значит нет и победы.
– В августе вы говорили, что ожидаете более сложный сезон. Что имели в виду?
– То, что новый подбор исполнителей, а задача теперь уже – сыграть не ниже того уровня, чем в прошлом году. Мы планку задираем, потом у нас забирают игроков. Мы берём новых, а планку нам никто опускать не собирается.
– По Алексею Копейкину что скажете? Играл в первом звене в прошлом году, был на ведущих ролях, а сейчас – в четвёртом.
– Он сдал немножко, это очевидно, но Алексей – наш капитан, важный винтик механизма команды. У нас нет особого деления жесточайшего между первым и четвёртым звеньями. Мы всё время говорим, что все равны. У нас нет звёзд.
– Видите ли вы кризис в «Ак Барсе» на данный момент?
– По-моему, никакого кризиса нет. Команда всегда долго строится. Надо учитывать, что Зинэтула Хайдарович всегда долго запрягает, но строит команду очень основательно, не довольствуется сиюминутными решениями. Поэтому надо к этому, в принципе, правильно отнестись. Нельзя всё выигрывать. Сейчас в Казани идёт, что называется, смена поколений, смена составов, пришли новые хоккеисты. Ребята эти – офигенные просто, другого слова нет, мне очень нравятся. Фамилии не называю, не надо им этого, и конкуренты могут услышать. Но команда интересная и мне очень нравится. А вот что касается стиля Билялетдинова - это уже отдельный разговор. И он очень долгий.
– Какой бюджет у «Ак Барса» и «Сибири»?
– Казань, как всегда, как минимум в пятёрке. Мы где-то на 14-м или 15-м месте. У нас всегда так: каждый сезон мы между 12-м и 15-м местами.