erid:
Финский вратарь «Амура» Юха Метсола является одним из лучших голкиперов КХЛ в этом сезоне и считается главным претендентом на смену клуба перед дедлайном. В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» легионер рассказал о своих перспективах в хабаровском клубе, признался, что предпочитает ничьи в хоккейных матчах, а также поделился впечатлениями от отцовства.
«СТАТИСТИКА МОГЛА БЫ БЫТЬ И ХУЖЕ»
Юха Метсола | |
– Юха, самый главный вопрос, который сейчас многих интересует. Вы останетесь в «Амуре»?
– Да, уверен, что останусь. Даже не вижу причин, почему могу не остаться.
– Вам кто-то уже об этом говорил в клубе или это ваше мнение?
– Нет, так мне ничего так объявляли, но я счастлив здесь, мне всё нравится, и у нас всё ещё есть шансы попасть в плей-офф. Посмотрим, конечно, конкретно об этом я ни с кем не говорил, но я почти уверен, что и клуб хочет меня оставить.
– Просто сейчас вы являетесь одним из самых интересных игроков перед дедлайном.
– Ну, окей. Нет, это здорово, наверное, но меня всё устраивает здесь.
– Довольны своим выступлением в КХЛ? Статистика радует?
– Она неплохая. Конечно, были несколько плохих игр, но такое всегда случается. А в общем я доволен тем, как играю. Было бы здорово чаще побеждать, конечно, всегда есть, что улучшать. Но точно могло быть хуже.
– Вы как-то сказали, что вас волнует только показатель побед. Но ведь каждый вратарь следит за своими цифрами.
– Да, конечно. И у нас тренер вывешивает всю статистику на доске, поэтому следить нужно. Каждый день я вижу цифры, когда прихожу на лёд. Статистика неплохая, мне нравится, хотя могло быть и лучше.
«ПРИ НИКОЛИШИНЕ ТРЕНИРОВКИ СТАЛИ КОРОЧЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ»
– Перспективы «Амура» на попадание в восьмёрку хорошие?
– Я считаю, что да, шанс есть. После смены главного тренера мы выиграли четыре матча подряд, вроде бы. Осталось ещё 18 матчей, отставание всего в шесть очков, так что всё возможно.
– Но по сравнению с другими командами вам тяжелее гнаться за очками. Устаёте-то больше.
– Вы о перелётах? Конечно, это определённое испытание, смена часовых поясов постоянная, тяжело.
– А каково вратарям летать так много? У вас нагрузка на ноги больше.
– На самом деле всё не так плохо. Когда я приехал, думал, что будет намного хуже. Ощущение, правда такое, что мы всегда по семь часов летим, с кем бы ни играли. Но мы после матча всегда остаёмся в том же городе, ночуем и только потом летим дальше. Мне это нравится, можно выспаться в отеле.
– Вы вратарь, но, может быть, заметили какие-то изменения после назначения Андрея Николишина главным тренером команды?
– В том и дело, что вратарь, у меня ничего не поменялось (улыбается). Может быть, упражнения на тренировках для полевых поменялись, сами занятия короче стали, темп повыше. Мне так кажется со стороны, хотя лучше у игроков спросить.
«НЕ ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ В ХОККЕЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЬЕЙ»
– Летом вы ещё не знали, что такое икра. Теперь узнали?
– Конечно! Хорошая штука, мне понравилось. Ко мне на прошлой неделе отец приезжал, он даже с собой увёз пару банок. Проверяли, сколько можно увозить за границу, там около двух килограммов разрешено.
– Как вам живётся в Хабаровске?
– Приятный город, чистый, безопасный. Волноваться не приходится, когда иду куда-то с семьей, когда жена с дочкой одна гуляет. Всё можно найти, места много, погода классная – всегда солнечно. Сейчас вот похолодало – небольшой ветер появился, а так всё отлично. Был бы Хабаровск чуть-чуть поближе ко всем остальным, было бы идеально.
– А КХЛ чем-то удивила?
– Не сказал бы, я знал, что еду в лигу уровнем выше. В Финляндии если ты устал, не сконцентрировался, всё равно можно провести неплохой матч, а здесь за такое сразу накажут. Нужно всю игру следить за шайбой, быть готовым. В этом смысле сложнее, да и игроки здесь лучше.
– Кто доставил вам больше всех проблем?
– В каждой команде такие есть. Но мне запомнился Радулов, он так хорош. Всегда опасен, когда выходит на лёд. Никогда шайбу не теряет, не отберёшь её даже.
– Разница финских площадок и российских вы замечаете?
– Нет, всё-таки два метра – это незначительно. Если коробка маленькая, как в НХЛ, тогда многое меняется. А так для вратаря ничего особенного.
– А кто-нибудь из коллег вас впечатлил?
– С отцом как раз обсуждали эту тему. Скажу, что тут все вратари классные. Но я просто должен для финнов сказать, что это Харри Сяттери (смеётся). Он на самом деле проводит хороший сезон, играя при этом в не самой лучшей команде.
– После победы над «Амуром» он сказал, что ему было очень приятно обыграть именно вас.
– А, ну, конечно. Для меня-то матч был обычным, ничего особенного, я просто был рад его увидеть. Мы с Харри друзья, лет с шести знаем друг друга, и никогда не играли в одной команде, всегда соперниками были. А встретиться с ним в России, на льду, было здорово.
– Вы не большой любитель буллитов. Овертаймы 3 на 3 лучше?
– Может быть и да, было бы интересно попробовать. Но я не понимаю, почему не может быть ничьей после овертайма. Если счёт 2:2, команды забили, зачем обязательно должен быть победитель?
– Ну это ведь не футбол. Смотреть будет скучно.
– Но ведь раньше были ничьи в хоккее. Что плохого в том, чтобы в регулярном чемпионате обе команды уходили со льда с одним очком?
«МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО НА ФОРМЕ МАЛО РЕКЛАМЫ»
– В КХЛ только один вратарь, кто постоянно играет в разных шлемах. Это вы.
– А это давняя привычка, у нас в Финляндии многие готовят на сезон сразу два шлема на всякий случай. Кто-то делает тренировочный, у меня оба заиграны – если что-то случится, поломка какая-то, всегда есть удобная замена. А меняю я их в зависимости от формы – на выезде играю в белом, он больше подходит, чёрный для домашних матчей.
– Вам какой цвет джерси больше нравится?
– А все хорошие – и чёрный, и оранжевый. Мне вот нравится, что на форме рекламы нет почти, у нас в Финляндии очень много всего. А здесь как в НХЛ – логотип, номер, и всё. Выглядит солиднее, профессиональнее.
– Идею с дизайном экипировки оставили?
Специально разработанный дизайн экипировки | |
Михаил Антипин |
– Я думал об этом, но просто у меня уже лет шесть белая форма, привык так. Дизайн классный, мне нравится, но, наверное, и шлем, и джерси, и щитки в одном цвете – это перебор. Болельщикам-то, конечно, понравилось бы. Ещё подумаю, если меня захотят оставить здесь ещё на год, посмотрю.
«В КХЛ ЕСТЬ МАТЧ ЗВЁЗД?»
– Вы регулярно попадаете в топы сэйвов КХЛ. Вас это не напрягает?
– Вообще, если тебе приходится делать какой-то суперсэйв, это значит, что ты до этого где-то серьёзно ошибся. Это хорошо, когда ты можешь исправить ситуацию, но я не стремлюсь в топы, конечно.
– Какой сэйв в КХЛ был самым сложным?
– Наверное, один из последних, когда пришлось «нырять» за шайбой.
– Таких моментов с шайбами, странно отлетающими от бортов, становится всё больше. Может быть, вратарям не стоит за ворота уходить?
– Согласен. Я после того матча говорил с тренером вратарей. Решили, что не нужно выкатываться, если шайба летит вдоль стекла. Если катится по льду, то ещё можно, рикошетов меньше. Лучше в воротах остаться.
– Зато подобные эпизоды делают вас претендентом на попадание на Матч звёзд.
– В КХЛ есть матч звёзд?! Серьёзно? Я только про НХЛ слышал.
– То есть вы в случае чего не откажетесь.
– Если это будет возможно, если меня позовут, то конечно, поеду. Я никогда не принимал участие в таких играх, даже как зритель их не видел, было бы интересно. Это ведь несерьёзный матч, да?
– Нет, развлечение. Только вам лететь далеко придётся.
– Как обычно (улыбается). Но у нас в лиге много хороших вратарей, туда ещё попасть надо.
– Зато перерыв потратите. Вот сейчас вас не вызвали в сборную, время для восстановления есть.
– Ну, да, я и не против, приятно иногда отдохнуть. Тем более, сейчас со мной семья.
– Матч против сборной России видели?
– Да, как раз время удобное было. У меня даже комментариев по этому поводу нет, честно.
– Семья весь сезон с вами?
– Нет, они прилетели только месяц назад и скоро поедут обратно. В январе мы полетим в Санкт-Петербург и Хельсинки на матчи, жена останется дома, в Хабаровск вернусь один. Там уже будет домашняя серия, плей-офф начнётся, так что до конца сезона я без семьи.
– А как вы назвали дочь?
– Малла. Малла Метсола.
– Ваша жизнь сильно поменялась, когда вы стали отцом?
– Сложно сказать, потому что она сильно поменялась, когда я приехал в Россию, всё теперь по-другому. Интересно будет вернуться в Финляндию как семья, где наш дом, тогда пойму, наверное, все перемены. Конечно, это большая ответственность, но мне это очень нравится. У меня весёлый ребёнок, она очень много улыбается, очень, это её первая эмоция с утра. Невероятно! Я счастливый отец.
Фото: официальный сайт «Амура»