erid:
Казанский «Ак Барс» в Москве со счетом 2:0 обыграл «Динамо» в очередном матче регулярного чемпионата КХЛ. Сразу после этого Зинэтула Билялетдинов развеселился, Александр Свитов старался говорить тихо, а некоторые хоккеисты «Динамо» объявили бойкот по своей воле. Все это – в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online».
Фото: dynamo.ru |
«ЗА БОЛЬШИНСТВО Я ОТВЕЧАЮ. МОЖНО РУГАТЬ»
– Мы сыграли по схеме «один-четыре», запомните, – Зинэтула Билялетдинов сразу после сирены был доволен происходящим и произнес свою любимую шутку.
Этим самым он давал понять, что никто не понимает в хоккее, а раз все решили, что его команда играет «в откат», то пусть все так и думают.
– Была очень интересная игра, я хорошо поспал, – откликнулся я, но Билялетдинов уже ушел и эту фразу услышал его помощник Валерий Белов. Он смутился.
За полтора часа до матча мы разговаривали с Беловым о том, что происходит в команде, стал ли меньше ошибаться Фёдор Малыхин и почему он вообще не играет, так как сломанный палец – не основание пропускать матчи.
– Да у него двойной перелом, – вздохнул Белов. – Там все сложно, а так бы он, конечно, играл. Ошибки? Бывают разные ошибки, но Малыхин стал действовать гораздо лучше. Да и у них в звене «химия» появилась.
– А большинство? – напоминаю.
– За большинство я отвечаю, – поник Белов. – Можно ругать.
А что ругать? Представляете, если большинство наладится!
О том, что казанцы не уедут без очков, можно было понять по тому, как они вели себя до игры. Парни были хоть и сосредоточены, но не перегружены.
– Вы еще живы? – удивился Эмиль Гарипов, увидев меня. – Не взяли в плен?
Хотел было напомнить, что в плен сейчас не берут, но не стал. Может быть, это метафора.
По микст-зоне гулял тренер Андрей Соколов. Его сын выступает за «Амур», точнее не выступает даже, так как получил тяжелую травму на тренировке. Спрашивать про «Ак Барс» было бессмысленно, а вот здоровье Константина интересовало.
– Он уже начал разрабатывать ногу, – сообщил Андрей Павлович. – Идет восстановление, но какие-то прогнозы давать нельзя.
«НАЧНЕТСЯ ПЛЕЙ-ОФФ – ОПЯТЬ СКАНДАЛЫ»
В игровую зону важно прошел бывший арбитр Алексей Зайцев. Я нашел представителя лиги и поинтересовался, как там оказался посторонний человек и почему тогда нельзя пускать в эту зону журналистов. Нам-то работать, а эти ходят без дела и потом дают такие экспертные оценки, что за голову хватаешься.
– Да-да, надо разобраться, – согласился со мной руководитель департамента по проведению соревнований Сергей Козлов. – Это сейчас еще ладно, а начнется плей-офф. Опять скандалы.
Скандалы никому не нужны. Но они начинаются, как только собираются несколько людей из хоккея.
– Был матч с участием «Нефтехимика» и «Металлурга» Магнитогорск, – было понятно, что Рашид Хабибулин (у него нет должности в «Ак Барсе», но он постоянно с командой) намерен выяснять правду у Козлова (а не у меня) и потому начал ровным тоном, который, впрочем, ничего хорошего не обещал. – И Сергей Мозякин находился в площади ворот, когда забивали.
– Должны были остановить игру, – немедленно среагировал Козлов.
– Но я звонил в лигу, а там мне сказали, что шайба засчитана верно, – сказал Хабибуллин.
– Есть разные мнения, – согласился глава департамента. – Если он не мешает вратарю, а прокатывается через зону, то можно не останавливать игру.
Хабибулин расстроился.
– Вот по такому простому вопросу столько трактовок.
Козлов развел руками и пошел дальше осматривать спортивное сооружение.
С судьями у нас сейчас серьезная проблема и мы понимаем, почему так происходит. С одной стороны Владимир Плющев, который ничего не понимает в судейском деле, а с другой стороны еще один руководитель лиги, который даже про хоккей услышал недавно, но позволяет себе давать советы арбитрам. Отсюда и паника, и огромное количество ошибок. И самое печальное, что все психуют.
«МАКСИМ САМ СЕБЕ ЗАПРЕТИЛ ГОВОРИТЬ»
Максим Пестушко (№33) | |
Фото: dynamo.ru |
В жизни динамовцев никаких изменений нет. Деньги только обещают, но пока не пришли. Правда, ждут со дня на день. И действительно в последнее время стали говорить о транше для команды, который не решит всех проблем, но позволит сохранить команду до конца турнира. Грубо говоря, хоккеистам погасят долги, чтобы они не имели юридического права расторгнуть контракт, а впереди – туман.
То, что не все гладко в системе, можно было увидеть по послематчевой раздевалке. Со стола пропали все вкусные продукты, которым угощают хоккеистов после игры. Ни пиццы, ни пирожков, ни сосисок в тексте.
– Угощайся, – добродушно предложил мне Максим Соловьёв. – Бери всё, что хочешь.
Выбор был невелик. Либо бананы, либо какие-то медикаменты с непонятными последствиями. Я воздержался и пошел уточнить у Максима Пестушко, что происходит с ним, когда приезжает сильный соперник. Но меня опередили.
– Мне запретили говорить, – ответил Максим журналисту.
Понятно, что эта тема всплыла на пресс-конференции.
– Никто Пестушко не запрещал говорить, – удивился Харийс Витолиньш. – У нас вообще не запрещают.
На самом деле, запрещают, но не в этот раз.
– Думаю, что Максим сам себе запретил говорить, – отметил пресс-атташе Михаил Кравченко.
«ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ. ДАЖЕ ПРОГРАММА ТАКАЯ ЕСТЬ»
Пресс-конференция с участием Билялетдинова – это чаще всего пустая трата времени.
– Доволен игрой и результатом. Ребята сыграли правильно, – произнес он.
Мне стало смешно. Тренер «Ак Барса» улыбнулся в ответ.
– А что вы ждали-то? Откровений? – спросил он.
Это был риторический вопрос.
Зинэтула Билялетдинов | |
Фото: Михаил Бормин |
Но Витолиньш превзошел своего коллегу.
– Будете ли вы возвращать Никиту Филатова из ВХЛ? Все-таки не дело, когда такой дорогой хоккеист играет в высшей лиге.
– Время покажет, – ответил динамовский наставник.
– Во, – поддержал его Билялетдинов, который должен был запатентовать такой ответ. – Даже программа такая есть.
Хоккеисты казанского клуба выходили довольными. Александр Свитов тихо говорил журналистам, какие-то скучные вещи. Типа, старались, повезло, вратарь, реализовали.
– Почему вас нет в сборной? – спросил я.
– Кого вас? – ответил он.
– Вас.
– Спроси, почему вас нет.
Это могло продолжаться бесконечно. Стиль шаолинь работает.
Защитник Илья Никулин, который этим летом расстался с казанской командой, а теперь ушел в «Динамо», но по привычке делает бывшим партнерам точные передачи, из раздевалки пропал.
Печально.