комментарии 0 в закладки

«Жарко, как в плей-офф». Как «Салават» и «Ак Барс» провели свою четвёртую встречу в сезоне

erid:

«Салават Юлаев» в третий раз в четырёх матчах обыграл «Ак Барс». На этот раз уфимцы едва не позволили сопернику отыграться с 0:3, но снова победили. Об игре, насыщенной событиями, о травмах Рюннаса и Дялоги, о встрече Григоренко с сыном Михалёва и о том, как «Салават» сделал шаг навстречу болельщикам – в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

РЮННАСА УВЕЗЛИ В БОЛЬНИЦУ

«Салават» возил «Ак Барс». Возил яростно и без шансов. Прошло уже 15 минут первого периода: счёт был 2:0, по броскам – 12:0, а в зоне Никласа Сведберга почти нетронутый лёд. Четвёртый матч «зелёного дерби» был в разгаре и казалось, что Игорь Захаркин вчистую переигрывает своего визави.

Зинэтула Билялетдинов играл желваками. Тренер понимал, что игра пошла вообще не по тому сценарию. Он понимал, что в этом есть и его вина, но началось всё с Якова Рылова.

Защитник «Ак Барса» бездумно толкнул соперника на своего вратаря. Александр Нестеров может и рад был увернуться, а может ему было всё равно – в таких матчах не думаешь о том, чтобы кому-то угодить. Влетел юлаевец в Юсси Рюнняса. Судья поднял руку, удаляя казанца за атаку игрока не владеющего шайбой, а вратарь в это время усиленно пытался выйти из нокдауна. По его владениям продолжали бросать, Рюнняс еле держался на ногах, отмахиваясь судьям, что ему плохо. После свистка рухнул на лёд.

Увели Рюнняса под руки в подтрибунное помещение. Болельщики так и не поняли что произошло. Вроде был вратарь и не стало. Держась за голову убежал с доктором. По арене спустя время побежал слушок – финна увезли в больницу.

ДВА ШАГА НАЗАД

Вместо Рюнняса вышел Эмиль Гарипов. Сомнительное это счастье – выкатываться вместо травмированного коллеги, да в самое пекло.

Линус Умарк знал, что делает. Взял шайбу, дождался когда партнёр проедет перед вратарём и бросил в самый уголок. Гарипов повёл плечами – чуяло сердце поди, что ничего хорошего от экстренного выхода не будет.

Прошло пять минут и «Салават» забил снова. Снова в большинстве, снова швед. Андреас Энгвист бросил – Гарипов пропустил. Посмотрел на скамейку, Рюнняса там по-прежнему не было. И не будет до конца игры, дальше придётся тащить самому.

Что будет легко никто и не обещал – четвёртый матч в сезоне, это почти плей-офф. Соперники друг друга уже хорошо знают, и пусть накал не такой, как в играх на вылет, но шаг назад не сделает никто. «Ак Барс» сделал два шага не в правильном направлении и лишь в концовке периода помог согреться Сведбергу.

«КОЛЬЦОВ, ВЫ УСТАЛИ?»

Автограф-сессия Кирилла Кольцова (слева) и Филиппа Метлюка
Максим Никерин


Такое бывает не часто, но в этот раз было – происшествия сыпались один за другим. Полистайте вчерашнюю ленту «БИЗНЕС Online», чтобы восстановить события. Журналисты так и записывали, в хронологическом порядке: Рюнняс получил травму, Дмитрий Обухов сбил с ног Сведберга, Антон Лазарев забил в меньшинстве с передачи вратаря, Марек Дялога получил травму, Александр Нестеров подрался с Рыловым.

В фойе в это время Кирилл Кольцов устало подписывал программки, игровые свитера, шарфы и прочее. Болельщики вставали в очередь, перед этим обходя толпу и заглядывая через спины – правда ли там Кольцов, неужели?

Пару Кольцову составил Филипп Метлюк. Росчерк маркером, улыбка во фронтальную камеру телефона, следующий.

– Кольцов, вы устали, наверное? – наивно спросил мальчишка лет восьми. Кольцов улыбнулся, показалось, что действительно устало, а сам сказал: «Нет». Вокруг заулыбались.

Про то, почему он не на льду старались не спрашивать. Болельщики – наивный народ, а ещё – добрый к своим. Зачем сыпать соль в открытую рану? Сказал Захаркин, что ротация, значит ротация, сказали – травма, значит травма.

1/28 ЛИСИНА

К середине второго периода Билялетдинов наконец нашёл выход. «Ак Барс» забегал, вынуждал удаляться, стал созидать в чужой зоне. Под крышей «Уфа Арены» гремел фанатский сектор гостей. Более двухсот болельщиков из Казани не верили, что вот так можно проиграть Уфе – 0:3 к середине матча воспринималось, как чистый сюрреализм.

И понесло «Ак Барс» встречным течением. Артём Лукоянов в контратаке открыл счёт. Довольный постучал по стеклу болельщикам с бразильским флагом на первом ряду, дескать, мы тоже бразильцы, когда захотим.

Теперь уже Захаркину было впору нервничать. На медиа-кубе показали, как ругается тренер «Салавата». Кто ни разу не слышал его разгневанного спича возле раздевалки, тот сидел удивлённо раскрыв рот. Оказывается профессор и так может.

«Ак Барс» забил второй. Владимир Ткачёв спокойно с пятака отправил шайбу над ловушкой Сведберга и побежал расстреливать из вымышленного лука телеоператора.

Но камбэку не суждено было состояться – Энвер Лисин забил умопомрачительный гол. Он словно как тот одинокий воин, невесть как оказавшийся в логове барсов, полез к выходу напролом и преуспел.


Лисин в этом году забивает только «Ак Барсу». Когда Захаркина спросили об этом после матча, он остроумно подсчитал, что если Лисин – эксперт по одной команде, то играет только на 1/28 своих возможностей. Математики в соцсетях быстро поправили тренера – Лисин играет на 1/27 возможностей, ведь «Салавату» ему забивать не надо. Вроде дело идёт на тысячные, а разница всё же есть.

ГРИГОРЕНКО И МИХАЛЁВ

Игорь Григоренко (справа) и Степан Михалёв
Instagram


У игры была вторая интрига – организационная. Между матчами с «Ладой» и «Ак Барсом» руководство «Салавата» задалось вопросом, как же заставить игроков общаться. И в этом, пожалуй, главное отличие сегодняшнего «Салавата» от прошлого. Не пускать на самотёк, а дать понять игрокам, что прятки – не выход. Выводы же просились сами собой. Общался Дмитрий Макаров после прошлой игры и получил хорошую прессу.

Какие уж слова подобрали Захаркин с Леонидом Вайсфельдом пока покрыто тайной. Угрожали ли штрафом или доходчиво объяснили плюсы, это интересно, но не так уж важно. Возмущались болельщики на днях, что интервью хоккеистов негде почитать, так получите: с десяток разных игроков обсуждали матч. Из раздевалки журналисты вышли довольные, как насытившиеся сметаной коты. Представляли, как будут публиковать и собирать лайки, репосты, комментарии. Там, внутри, разбегались глаза, кипела жизнь.

Впервые увидели Игоря Григоренко. Не сразу, он задержался в кабинете врача, потом вышел в холл прямо в форме. Остановился возле мальчугана. Присел, пообщался, дал автограф. Сын Сергея Михалёва (а это был Степан Михалёв) признался, что Григоренко его любимый игрок. Кто видел эту картину отвернулись, пряча намокшие от умиления глаза.

МАКСИМ МАЙОРОВ: «В МОЛОДОСТИ СЫГРАЛ ПАРУ МАТЧЕЙ ЗА «АК БАРС» ПРОТИВ «САЛАВАТА»

Максим Майоров уже две недели в Уфе. Наконец, и до него добрались журналисты. Говорит, привёл юлаевцев в чувства Захаркин в перерыве перед третьим периодом, могло быть и хуже.

– Для меня это номинально третья, но в принципе вторая игра. Чувствовал себя лучше, чем в прошлой игре физически и в плане уверенности на льду. Я вижу, что в каких-то моментах действовал неправильно, но это пройдёт со временем. Думаю, через две-три игры. Всё-таки много пропустил, не было игровой практики. Думаю, к следующему матчу буду ещё лучше себя чувствовать. Буду стараться набирать форму, лучше играть и больше приносить пользу команде.

– Как коллектив, помогает влиться в сезон?

– Входить в команду не с начала сезона конечно тяжелее. Но я практически с половиной игроков где-то пересекался. С кем-то в Америке играли в разных командах, с кем-то в молодёжной сборной были, с кем-то здесь, в России. Только нескольких ребят не знал лично. Это помогает, когда тебя подбадривают, когда нет негатива.

– Вы уже сыграли один матч «зелёного дерби» в этом сезоне, сегодня был второй. Почувствовали особенный накал?

– Конечно, чувствуется. И у нас на скамейке это чувствуется и в раздевалке. И трибуны гонят несколько иначе, чем в других матчах. Поддержка была сумасшедшая. Этому дерби уже сколько лет…

– Раньше только по телевизору смотрели?

– Когда был молодой, сыграл пару матчей против «Салавата» за Казань. Поэтому мне объяснять не пришлось, что эти игры значат. С учётом того, что мы недавно играли, этот матч был проверкой наших ошибок. Мы их исправили, разве что два быстрых пропущенных гола во втором периоде разбавили картину. Могло бы сложиться всё лучше.

– Захаркин вас привёл в чувства во втором перерыве?

– (Улыбается) Он зашёл в раздевалку, сказал как нужно действовать в третьем периоде. Но мы и сами понимали, какие ошибки допустили и что в третьем периоде уже не имели права так ошибаться. Сумели собраться. Энвер молодец, что забил четвёртый гол. Раскрепостил нас, снял напряжение. Хорошо, что выстояли в конце. С некоторыми удалениями я, конечно, не согласен. Не только я, ребята на скамейке были не согласны. Но хорошо, что выстояли в меньшинстве.

Захаркин после игры постеснялся вслух сказать то, что говорил в раздевалке.

– Какие слова нужно было сказать после второго периода? – спросил у него коллега.

– Резкие. Очень резкие, – ответил тренер.

Энгквист словно ждал, что его спросят про дерби. В четырёх матчах с «Ак Барсом» он набрал три очка (2+1) и стал одним и лучших бомбардиров в этой серии. «С «Ак Барсом» всегда тяжело играть, жарко, как в плей-офф», – подвёл итог швед.


КХЛ. Регулярный чемпионат
Салават Юлаев (Уфа) – Ак Барс (Казань) – 4:2 (2:0, 1:2, 1:0)
21 ноября. 7 923 зрителей. «Уфа-Арена».
1:0 Умарк (Энгквист, 02:41, бол.)
2:0 Энгквист (Григоренко, 07:44, бол.)
3:0 Лазарев (Сведберг, Соин, 24:11, мен.)
3:1 Лукоянов (Чибисов, Ткачёв, 34:26)
3:2 Ткачёв (Мёллер, Белов, 39:48, бол.)
4:2 Лисин (Хартикайнен, 48:31)
Вратари: Сведберг – Гарипов (Рюнняс, 02:25)

Максим Никерин
Оценка текста
+
0
-