комментарии 1 в закладки

Красный свет для зелёной машины. Как маркетинг «Салавата» объявил войну болельщикам

erid:

Вчера в уфимском сегменте социальной сети «ВКонтакте» произошёл скандал – по просьбе ХК «Салават Юлаев» были заблокированы крупнейшие сообщества болельщиков, посвящённые клубу. Почему он пошёл вразрез с установкой руководства Республики Башкортостан и попытался лишить болельщиков своей площадки для общения – в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

«GREEN MACHINE НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА ЛОГОТИП КЛУБА»

Логотип Green Machine

Настоящая бомба разорвалась в день юбилейной, 500-й игры «Салавата» в КХЛ. По просьбе клуба в социальной сети «ВКонтакте» были заблокированы крупнейшие сообщества, посвящённые клубу – Green Machine News и Green Machine Media files, общей численностью более ста тысяч подписчиков. Главной претензией к организаторам групп стало якобы незаконное использование логотипа команды.

Суть претензии клуба – логична, и даже похвально, что он занялся этим вопросом. Высшее руководство помимо открытости ставит задачу для клуба уметь зарабатывать, и использование бренда в данном случае играет первостепенную роль. Однако путь к этому, выбранный клубом, - сомнительный, потому что фактически вместо попытки договориться и прийти к соглашению мирным путём, «Салават Юлаев» лишился больше ста тысяч людей, которые потенциально могут принести клубу деньги, площадки для общения.

«Причина одна. У них есть официальное сообщество, есть задача его увеличить. Заблокируют наши сообщества – болельщики перейдут к ним. Конечно, если заблокируют наши сообщества – никто не умрёт. У меня освободится много свободного времени, но удивляет отношение к болельщикам. Запрещать развивать фанатские сообщества – это нонсенс в спортивном мире, такого я еще ни разу не слышал», – заявил основатель группы Руслан в интервью башкирским СМИ.

Закрыв группу болельщиков «Салават» не предоставил ничего взамен. Общаться в официальной группе клуба людям не так комфортно из-за неизбежной модерации сообщений. В этом году группу оживили, хотя к контенту по-прежнему есть большие претензии. Именно поэтому количество её подписчиков в разы уступает ставшему известным на всю страну Green Machine. Кстати, основатель группы опровергает сам факт нарушения. По его словам, администрация сообщества не использовала официальную символику «Салавата Юлаева».

«Если честно, я не знаю что добавить к тому, что было сегодня сказано. Мы не использовали ни логотип, ни название клуба. Green Machine – это моё название. Логотип группы тоже мой», – сказал Руслан «БИЗНЕС Online».

По информации нашей газеты решение было принято где-то наверху, якобы приняли некую маркетинговую стратегию, но реально её ни с кем не обсудили и общественности не представили, а начали с решения проблем, которые по большому счету не являются первоочередными.

СТАЛ ЛИ «САЛАВАТ» НАРОДНОЙ КОМАНДОЙ?



«Мы будем обновлять тех людей, которые работают рядом с командой, вместе с командой, тех людей, которые в последние годы не добились результата. Нам очевидно, что нужна новая форма работы с болельщиками, со всеми любителями хоккея. Нам очевидно и понятно, что хоккей – это игра для людей. Не для начальников и спонсоров. «Башнефть» берет на себя колоссальную финансовую нагрузку, а мы будем делать всё, чтобы не было никаких сложностей у команды. А все вместе мы должны сделать так, чтобы «Салават Юлаев» стал народной командой, которую поддерживает вся республика», – так дословно говорил глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов в марте этого года на презентации генерального спонсора клуба ОАО АНК «Башнефть».

Разговоры об открытости тогда воспринимались со сдержанным восторгом. После десяти лет работы под замком (когда интервью игроков встречались по большим праздникам и лишь в федеральных СМИ, а болельщики, пройдя семь кругов ада, получали возможность лишь раз в сезоне увидеть команду не в хоккейной форме и спокойно пообщаться с игроками) клуб вслух сказал об открытости. Безусловно, определённые шаги в этом направлении были сделаны – появились автограф-сессии, заработали социальные сети, журналисты получили доступ на тренировки и к игрокам. У клуба было время на то, чтобы открыться полностью, но за несколькими правильными шагами последовали нелогичные, идущие вразрез с установкой первого лица региона.

Сначала из раздевалки «Салавата» стали пропадать после матчей хоккеисты. Пресса какое-то время терпела, но всё чаще стала задавать вопросы членам руководства. Леонид Вайсфельд в частной беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» обещал обратить внимание Игоря Захаркина на поведение его подопечных, сам главный тренер уже дважды на послематчевых пресс-конференциях обещал разобраться. Последний раз – вчера. Кстати, сам Захаркин, прекрасный оратор, от развёрнутых интервью печатным и электронным СМИ отказывается, предпочитая общаться лишь с телевизионщиками и чем обусловлен такой выбор тоже непонятно.

ДМИТРИЙ ГАНАБИН: «УЗНАЛ О БЛОКИРОВКЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА»



«Дело Green Machine» – первая проверка для члена правления «Салавата Юлаева» от болельщиков Дмитрия Ганабина. Он вошёл в состав руководства клуба после смены генерального спонсора в качестве первого шага на пути к вселенской открытости. С тех пор он пытается повлиять на клубные дела и не исключено, что некоторые позитивные сдвиги связаны с его присутствием. Однако, серьёзных проблем до сих пор у клуба с болельщиками не было и сейчас наступит момент истины – станет ясно, есть ли какой-то реальный вес у «своего» человека в клубе, или его назначение – популистский ход.

«Конечно я буду отстаивать интересы. Интересы болельщиков, а не одного руководителя группы. И ещё узнаю, почему я, как представитель болельщиков, не поставлен в известность о закрытии группы. Вопрос – почему это сделано без консультаций с членом правления от болельщиков – один из важных. Или это пренебрежение к болельщикам в принципе, или это очередной повод поднять волну против представителя в правлении. Какая бы это группа ни была, вопрос о претензиях к болельщикам должен быть доведён до меня в первую очередь. Уверен, решение не готовились пять минут, это обсуждалось. Почему член правления узнаёт об этом из интернета – этот вопрос я озвучу», – сказал «БИЗНЕС Online» Ганабин.

«АК БАРС» РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ МИРОМ



Несколько лет назад с подобной проблемой столкнулись в Казани. Футбольный клуб «Рубин» посчитал, что в нескольких сообществах «ВКонтакте», посвящённых клубу, нарушаются их права. Претензии по сути были такими же и клуб вознамерился позакрывать все площадки.

Однако, в итоге стороны разумно пришли к общему знаменателю, не раздувая скандала. «Рубин» потребовал поменять названия и описания групп на «сообщество болельщиков», после чего отстал от их инициаторов, но маркетологи клуба окончательно испортили отношения с владельцами крупных сообществ, которые направляли мысль фанатов в негативную сторону. Как результат, нерадивых менеджеров уволили из клуба еще до смены президента и вектора развития. Как только дела у команды пошли не лучшим образом весь шквал негодования болельщиков вылился в интернет-петиции и сообщения в соцсетях президента РТ Рустама Минниханова. Интернет-сообщество было неуправляемое. В Уфе чужой опыт оставили без внимания. Хоккейный «Ак Барс» напротив поступил разумнее, договорился с владельцами крупных пабликов о правилах игры, создал собственную группу и за считанные месяцы нарастил её до 40 тыс. подписчиков, причем, создав у себя уникальную площадку для общения, которая отличается от тех, что уже были, но при этом и они остались дополнением к клубной группе. И волки сыты, и овцы целы. К слову, в Green Machine и не утверждали, что группа имеет какой-то официальный статус, поясняя в описании, что это «сообщество болельщиков» или «фан-клуб».

В «Салавате» же решили показывать продвинутость не с того. Клубу есть к чему стремиться в плане открытости, даже внутри своего дивизиона из семи команд – доступность игроков, удобный сайт, шоу-программа на матчах и прочие нехоккейные мероприятия (вспомните, сколько шума наделала стрижка генерального менеджера «Сибири» Кирилла Фастовского, которую клуб транслировал в прямом эфире на своих каналах). А пока «Уфа-Арена» бьёт антирекорды посещаемости и даже на матч с лидером лиги не может собрать аншлаг.

БЛОК СНЯТ

К моменту выхода публикации группа оказалась разблокирована. Доводы руководителей сообщества оказались убедительными для юристов социальной сети и блок был снят.

«Green Machine будет жить! Менеджеры приходят и уходят, а Салават Юлаев и болельщики остаются!» – говорится в официальном заявлении паблика.

Однако, сути дела это событие не изменило – «Салават» отстранился от болельщиков и шагов в обратном направлении пока не предпринимал.

Фото: hcsalavat.ru.

Айрат Шамилов
Оценка текста
+
0
-