erid:
В Москве состоялся первый матч сезона между ЦСКА и «Динамо» Москва. Бело-голубые снова уступили и их поражение стало четвертым подряд. Но Харийс Витолиньш все равно поедет в сборную. Корреспондент «БИЗНЕС Online» посетил матч и увидел, как под своды арены поднимали майку Павла Буре.
НУЖНО ЗАНОВО СБОРЫ ПРОХОДИТЬ
Защитник «Динамо» Андрей Миронов выглядел каким-то осунувшимся и похудевшим. Но это и не удивительно. Хорошо, что он вообще пришел на стадион.
— Почти месяц мне вообще нельзя было вставать — постельный режим, — объяснял он. — Подцепил какой-то вирус, температура, ангина — все дела. Ужас. А как на улице-то ветрено.
Миронов был в легкой куртке. Он поежился от очередного порыва. Я посмотрел на него внимательно.
— Вышел на первую тренировку — кошмар, — продолжил хоккеист. — Ни дыхалки, ни скорости, ничего. Мне снова надо проводить сборы. Но я привык по два-три раза за сезон сборы проходить. Так было, когда из-за травмы плеча выбывал.
Зазвонил телефон. Миронов начал кому-то объяснять, как именно пройти к арене ЦСКА, где найти вход и где лучше припарковаться.
— Гости из другого города? — кивнул я. — Всем хочется на такой хоккей.
— Да, это Максим Карпов, — отмахнулся Андрей. — Вообще ничего не знает, всё приходится объяснять.
За час до начала игры прошла пресс-конференция Павла Буре и Сергея Федорова. Встреча получилась странной.
— Скоро игра, — сообщил нам представитель пресс-службы Сергей Аверьянов. — И нам надо на нее. Так что пресс-конференция должна закончиться в 19 часов.
— Или даже раньше, — нетерпеливо заметил Федоров.
Ну и зачем он вообще тогда пришел? Понятно, что ни на какие посторонние вопросы он отвечать был не намерен. Так что пока не будем подтверждать или опровергать слухи о том, что он скоро покинет клуб.
Прессе стали рассказывать, каким игроком был Павел Буре. Как дебютировал против рижского «Динамо», чего добился. Было очень интересно. Оказывается, он играл в Северной Америке. Попросили задавать вопросы.
— Телерадиокомпания «Мир», — многообещающе начал один из журналистов. Стоило ждать какого-то необычного вопроса. И корреспондент нас не подвел. — Правда ли, что ваш свитер будет, который поднимут под своды, будет юбилейным 50-м.
Буре задумался.
Второй вопрос звучал не менее прекрасно.
— Почему поднимают 10-й номер, ведь вы играли под 12-м? — уточнил эксперт.
Буре сказал, что раньше все номера раздавал Виктор Тихонов, вот потому он играл под 12-м,
— Но у меня и 10-й был, — добавил Павел.
Затем Буре рассказал то, что потом повторил на церемонии. Про то, что пришел на ЦСКА в шестилетнем возрасте, про то, какое для него это было событие.
— И вот мой сын Павел Павлович, который стоит рядом, тоже пришел на ЦСКА в том возрасте, в котором я появился в клубе.
Маленький Паша вел себя достойно, не плакал из-за шума и большого скопления людей, но многое ему было непонятно.
«ИЗМЕНЕНИЯ ВСЕГДА НУЖНЫ»
Динамовцы приехали на Ленинградский проспект довольно злые. Три поражения подряд поставили их в тяжелое положение. Больше всего напрягала обстановка внутри клуба. Всем известно, что игрокам объявили о том, что зарплата задерживается, правда, через две недели всё отдадут, но, знаете, как бывает в этом изменчивом мире? Отдадут, но насчет следующего платежа уже будут большие вопросы. Надо за этот расплатиться.
Но больше угнетало не это, а странные поиски выхода из ситуации. Например, команда тренировалась в одиночестве без тренера, без обслуживающего персонала (это вообще-то оскорбление, так что прошу прощения, но, к сожалению, сейчас это выражение часто звучит в раздевалке), короче без людей, чей вклад в общий успех нельзя недооценивать. Начались бесконечные собрания без тренеров, а потом тренеры и ветераны. А потом все вместе, но без посторонних. Короче, именно это делают все клубы, которые просто не могут найти выхода или ищут его не там. Были и анекдотичные моменты, но расскажем мы о них, когда сменится тренерский штаб, иначе накажут вообще ни в чем не повинных сотрудников.
Правда, про отставку никто ничего не говорит.
— Вы считаете, что пришло время что-то менять после четырех поражений? — осторожно поинтересовался я у Харийса Витолиньша уже после матча, когда стало четыре поражения подряд. Я думал, что он поймет.
— Изменения всегда нужны, — ответил главный тренер. — И мы ищем пути выхода из ситуации.
Нет, не уйдет. Да и идти некуда.
Динамовцы после игры заводили старую пластинку о том, что как-то у них было 11 поражений подряд, но никто не паниковал и потом был выигран Кубок Гагарина. Я осторожно замечал, что ситуации совершенно разные. Но надо отметить, что гости не производили совсем уж угнетающего впечатления. Сумели сравнять счет с ЦСКА, хотя уступали две шайбы. Могли и вперед выйти, но не забили. Только вот при счете 2:2 на скамейке команды опять началась паника и суета. И именно поэтому команда проиграла. И так происходит не первый раз.
Общую нервозность можно было понять и по тому, как поступил Алексей Цветков на последних секундах, когда получил пять плюс двадцать за удар локтем.
— Допустим, локтем я его не бил, но удалили меня справедливо — сказал Цветков после игры.
— А чем же вы его били-то? — поразился я.
— Да вот этим местом, — Цветков показал на бицепс.
Надеюсь, что он напряг его перед ударом.
Другие хоккеисты команды почему-то куда-то бежали. Максим Пестушко и Денис Кокарев показывали пальцем и говорили, что торопятся именно туда. Я потом проверил по компасу — в той стороне Китай.
— Не думаю, что проблема в нашем настрое, — выдавливал из себя слова Юрий Бабенко. — Мы, наверное, даже перенастроились на этот матч.
Говорил он слишком спокойно. Кажется в «Динамо» забывают, сколько гостевых матчей им предстоит в будущем.
Мимо прошел Андрей Сафронов, который теперь к журналистам не подходит. Он что-то выговаривал спортивному директору Олегу Куприянову. Последний вернулся бледным.
У ЦСКА по традиции разбежались все самые интересные хоккеисты, а точнее Александр Радулов. Никита Зайцев про игру говорить не хотел, но поделился сокровенным.
— Я очень утомился за этот отрезок, — защитник армейцев выглядел ничуть не лучше Миронова из «Динамо». — Это был очень тяжелый отрезок. Сколько мы матчей сыграли за короткое время-то? А еще перелеты, переезды.
— А мне как тяжело, не представляешь, — тут подошел Геннадий Столяров. — Всего второй матч после травмы. Не знаешь, куда бежать.
Хорошо жаловаться на проблемы, когда у тебя столько очков. Никто не воспринимает их, как оправдание.
Все журналисты скопились у Сергея Андронова, который забросил две шайбы. Он говорил, что мечтал о хет-трике. Никита Квартальнов подошел к Илье Сорокину и, смущаясь, попросил расписаться на майке. Сорокин не отказал.
— Ну что ты, чудо в перьях? — к Сорокину подошел тренер вратарей Дмитрий Ячанов. Илья даже глазом не повел. Видимо, действительно всё так.
И вообще самая главная новость в том, что Радулов ожидает, что супруга родит ему сына 1 ноября. Если это случится, то вряд ли сборная может рассчитывать на нападающего. Нет, серьезно, это очень уважительная причина. Кажется, что мы знаем, кто еще не поедет в Хельсинки.
Читайте также:
Шедевр дня. Владимир Ткачёв забивает «Медвешчаку»
Обзор дня от Шевченко: «Зубов стал управляющим здания, которое находится в упадке»
Евгений Кузнецов: «Не удивился, когда Овечкина сняли с игры. Это в духе Троца»