erid:
Лучший бомбардир «Салавата Юлаева» в текущем сезоне шведский легионер Линус Умарк в интервью «БИЗНЕС Online» объяснил свой провал в матче с «Медвешчаком», а также рассказал о фокусе с потерей шайбы, о том, кто его научил материться и о матчах против «Ак Барса».
Линус Умарк
«САМЫЕ СЛОЖНЫЕ СОПЕРНИКИ НА ВОСТОКЕ — «АК БАРС» И «МЕТАЛЛУРГ»
— «Медвешчак» показался самой мощной командой, с которой «Салавату» приходилось играть в этом сезоне. Согласны?
— Они были намного лучше, чем мы, это правда. Матч начали здорово. Да и вообще в этом сезоне «Медвешчак» выглядит хорошо. Мы играли с каким-то напряжением, тяжело. Но играли неплохо. Считаю, что это был тот хоккей, который мы и должны показывать.
— Сейчас у Уфы серия игр с европейскими командами. Они отличаются от российских?
— Они работают более слаженно, больше берут тем, что они — команда. Некоторые российские команды имеют звёзд, вместе они не работают. Нам надо смотреть на них и становиться сильнее. Сейчас нам предстоит играть против «Йокерита», это очень сильные ребята и мы должны быть намного сильнее, чтобы добиться успеха.
— К «Салавату» относится то, что вы сказали про российские команды?
— Мы, конечно, движемся в нужном направлении, но чтобы стать более сплочёнными нам ещё предстоит работать. Надо больше помогать друг другу, не быть каждый сам за себя.
— Кто из соперников в предстоящем выезде будет самым сложным?
— Этот вопрос открыт, причём не только по ближайшему выезду, а вообще по сезону. На Востоке самые сложные соперники — Казань, Магнитогорск, но могут быть и другие команды. Сейчас, например, «Югра» выглядит хорошо. На Западе это «Йокерит», ЦСКА.
— СКА?
— СКА тоже, если получит новых игроков.
«ЗАХАРКИН ДЕЙСТВУЕТ НА НАС ПОЗИТИВНО»
— Успели проанализировать с чем был связан провал на старте сезона?
— Можно сказать, что у нас много новичков. Мы не одни, кто страдает в начале сезона. Посмотрите на СКА, на «Ак Барс», на «Металлург» — это хорошие команды, но в КХЛ нет лёгких матчей. Старт у нас был очень плохой, но в последних играх мы выглядим неплохо. Думаю, что со временем станем побеждать ещё больше.
— Что поменялось с приходом Захаркина?
— Какие-то мелочи. Один тренер на что-то смотрит по-своему, другой — по-своему. Емелин до сих пор с нами, поэтому нельзя сказать, что что-то изменилось кардинально. Про Захаркина могу сказать, что он спокойный и на команду это действует положительно. Он на нас действует позитивно в эмоциональном плане.
— До смены тренеров анонимный игрок «Салавата» прошёлся по тренерам и некоторым игрокам, в том числе и по вам. Атмосфера с тех пор улучшилась?
— Не хочу это комментировать. Не думаю о том, что было. Чтобы нормально сыграть следующие матчи, надо смотреть вперёд.
— Скажите хотя бы про атмосферу.
— Думаю, что в «Салавате» собралась группа хороших парней. Я чувствую себя довольно хорошо и думаю, что у нас всё будет замечательно.
«ТРЮК С ПРОПАЖЕЙ ШАЙБЫ ДЕЛАЛ УЖЕ МНОГО РАЗ»
— После встречи с «Медвешчаком» Игорь Захаркин критиковал первое звено. Почему плохо сыграли?
— Во-первых, мы пропустили три гола. Но мы не можем играть на максимуме своих возможностей каждый матч. Это так не работает, ты не можешь быть лучшим каждую игру. В последнее время мы выглядели довольно хорошо, но такие игры, как с «Медвешчаком» будут.
— Почему?
— Иногда шайба просто не летит так, как тебе этого хочется. Сначала мы пропустили быстрый гол, потом нужно было отыгрываться, было большое желание забить. В такие моменты начинаешь усиленно работать, много двигаться без шайбы, быстрее уставать и возможно получать шайбу тогда, когда уже набегался за смену. Но игра к нам вернётся уже в следующем матче.
— Вы много играли в большинстве, но ни разу не реализовали.
— Это всё та же история — у нас просто не пошло. С самого начала. Играть, имея 0:3 в начале матча, тяжело. А предыдущий матч складывался в нашу пользу и тогда мы вели 3:0. С «Медвешчаком» были моменты сравнять счёт, но потом они забили лёгкую шайбу. Забей мы третий гол при 2:3 и мы бы не уделяли этому матчу столько времени, так ведь?
— Возможно.
— Мне уже и сказать про игру с «Медвешчаком» больше нечего.
— Тогда вернёмся к «Словану». Там был эпизод, когда вы наступили на шайбу и все потеряли её из виду. Болельщики спорили — это было случайно или специально?
— Я так делал и в игре с «Медвешчаком» в гостях. Периодически выполняю такой трюк, потому что для защитников это неожиданно. Они не видят где шайба, куда пропала, а она здесь — у меня под коньком. Надеюсь, что с помощью этого можно забить.
— Фантастика.
— А вы думали, что случайно? Конечно я делаю это умышленно. Она ко мне не прилипает. Когда был моложе я тренировал этот фокус и в играх делал много раз.
«КОГДА МАТЕРИЛСЯ СО СЦЕНЫ, НЕ ЗНАЛ ЧТО ГОВОРЮ ПЛОХОЕ СЛОВО»
— То, что в «Салавате» все легионеры скандинавы плюс или минус с точки зрения командообразования, о котором вы говорили?
— Это положительный момент. В Финляндии и Швеции мы много работаем.
— А в Чехии что, не так?
— Думаю, что чехи не так упорно работают, как шведы и финны. В Швеции и Финляндии лучшие европейские хоккеисты за исключением России. К тому же все мы — легионеры в «Салавате» — играем за свои национальные сборные.
— Легионеры в командах часто держатся особняком.
— Мы много общаемся с русскими. Проблема в том, что мы не знаем языка и поэтому не можем говорить с каждым. У нас в команде некоторые говорят по-английски, но не все. Когда я играл в Швеции у нас тоже были иностранцы, а я по-английски не говорил и знаю, каково это. Сейчас в команде все разговоры по-русски.
— Зато тренер говорит по-шведски.
— Для нас это очень-очень хорошо. Ещё Андрей Зюзин жил в Калифорнии и играл в НХЛ, и отлично говорит на английском, это помогает нам очень сильно.
Линус Умарк на встрече с болельщиками
— На встрече с болельщиками вы всех поразили своим русским. Как будто готовились.
— На самом деле нет. Тяжело выучить русский. Я играл в «Динамо» и с тех пор толком ничего не помню. Знаю какие-то основы, типа spasibo, privet, kak dela. Но в русском даже буквы другие, чем у нас. Надеюсь, что смогу выучить больше.
— Как вы докатились до такого, чтобы со сцены говорить матом?
— Ха! Один из членов тренерского штаба у меня каждое утро спрашивал: «Как дела». Я ему отвечал так, как помнил ещё со времен «Динамо». Потом он мне сказал, что надо говорить так, как я потом и произнёс со сцены. Я не знал, что это значило. Поэтому когда говорил, даже не понимал, что говорю плохое слово. Теперь-то знаю, да (смеется).
— Вы выглядите самым весёлым в команде.
— Стараюсь получать удовольствие от хоккея. Если грустить после поражений, то это тебе не поможет. Нужно улыбаться, потому что впереди будут другие игры и в них всё будет хорошо. Если я грущу, я не могу играть в хоккей. Думаю, что многие в команде у нас весёлые.
— Розыгрыши в «Салавате» бывают такие, как были в НХЛ?
— Пока не так много, но будут, можете не сомневаться. Правда, не уверен, что мы вам про них расскажем (смеется).
«БЫЛО БЫ КРУТО СЫГРАТЬ С „АК БАРСОМ“ НА ФУТБОЛЬНОМ СТАДИОНЕ»
— Когда вас на той же встрече с болельщиками попросили принести «труп белой кошки», поняли о чём речь?
— Если честно, нет.
— Об особых отношениях «Салавата» с «Ак Барсом» когда-нибудь раньше слышали?
— Конечно. Слышал, что это главная игра в сезоне. Мы с ними, кстати, снова играем через неделю и было бы хорошо обыграть Казань. Тем более у себя дома.
— Болельщики «Салавата» дали такое обидное прозвище казанцам — назвав барса кошкой.
— Ааа, из-за животного, которое у них на груди? Теперь я понял (смеется).
— Как смотрите на то, чтобы сыграть матч с «Ак Барсом» на футбольном стадионе?
— Это было бы круто. КХЛ планирует сделать это в этом сезоне?
— Пока нет, всё на уровне идеи.
— Напишите, что я её поддерживаю. Лишь бы было не очень холодно.
— Вы когда-нибудь играли на открытом льду?
— Может быть, только когда был ребёнком. Это было бы весело.
«ДУМАЮ, ЧТО СЛЕПЫШЕВУ ПОНРАВИТСЯ В «ЭДМОНТОНЕ»
— Сведберг на днях сказал, что не будет следить за стартовавшим сезоном в НХЛ. А вы?
— Конечно, я иногда смотрю результаты, но не трансляции, потому что они играют, когда у нас ночь. Когда я не занят хоккеем, я фокусируюсь на других вещах, чтобы разгрузить голову.
— Может, за кем-то конкретно следите?
— За теми командами, в которых я играл. Допустим, смотрю за «Эдмонтоном», поглядываю статистику, потому что у меня остались друзья в этой команде. Что касается игроков, то тут сложнее. Когда-то я следил за Петером Форсбергом, но сейчас он не играет.
— В этом году за «Эдмонтон» выступает бывший юлаевец Антон Слепышев, слышали о таком?
— Слышал от ребят в команде, что он неплохо играл в прошлом сезоне. Думаю, что ему там понравится.
— Осталось желание вернуться в НХЛ?
— Я хочу наслаждаться тем, что играю в хоккей, это самое важное. Два года назад я там был и ничего хорошего не было. Жил в отеле, играл немного. Но если в будущем ко мне придут с хорошим предложением и дадут играть в первом-втором звене, тогда, возможно, я поеду. Я буду играть в Уфе ещё два сезона, а потом посмотрим что будет.
— Несколько лет назад ваш буллит попал в топ-10 лучших голов сезона в НХЛ. Подобные трюки продумываете заранее?
— Нет, это происходит спонтанно. Я не пытаюсь каждый раз забивать красиво, но иногда получается. Когда был моложе, тренировал трюки и они отложились. Поэтому сам заранее не знаю, что могу сделать в тот или иной момент на льду.
Читайте также:
Дайте Сведбергу вздохнуть. Три проблемы Захаркина
«Принесите нам труп наглой белой кошки». Как прошёл День болельщика «Салавата»
Обзор дня от Шевченко: «Кудашов правильно ведет себя с командой»