erid:
«Рубин» сегодня сыграет в Грозном с «Тереком». Команда Валерия Чалого попала в столицу Чеченской Республики накануне дня города и, по мнению местных, обречена на поражение. Корреспондент спортивной редакции «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, что предшествовало важнейшему матчу казанцев.
ДЕНЬ КАДЫРОВА
— Рейс отложен. Сильный ветер, — встречает новостью работница аэропорта летящих в Грозный журналистов. Скоротать пять часов в Домодедово — не проблема, но к старту матча дубля успеть теперь будет практически невозможно.
Комментатора игры основных команд «Терека» и «Рубина» Михаила Поленова задержка рейса не сильно смутила: «Ребят, да там жара — всё к лучшему».
Прилететь в Грозный удается аккурат ко второму тайму. От аэропорта до стадиона им. Белимханова около десяти минут езды. С шустрым таксистом и вовсе минут семь.
— Пятого числа у нас день города. Причем отмечается он в день рождения Рамзана Кадырова.
— А раньше-то как было?
— А раньше не отмечали.
— Удобно.
— А то. Выходит, день рождения президента отмечает весь город.
Подъехав к стадиону можно заметить нескольких то ли охранников, то ли военных. Отложив автоматы они осматривают содержимое сумок и рюкзаков.
— Это что? — указывает человек в военной форме.
— Книга.
Военный с пренебрежительным видом берет томик и переворачивает страницами вниз, в поисках чего-нибудь запрещенного.
— Проходите, — сказал он и бросил взгляд вслед.
«Рубин» в этот момент ушел на перерыв, проигрывая 0:1 под свист местных болельщиков. А где-то поодаль возле высоток «Грозный-Сити» внезапно запущен салют. Возможно, репетиция празднеств, или, может, здесь так всегда.
«РАСУЛ, ГАСИ!
Проходя к трибунам и в поисках места местные смотрят на приезжих так, словно увидели гол Владимира Дядюна с центра поля ножницами. Два единственных гостевых фаната «Рубина», которые добирались в Чечню автостопом, матч дублёров смотрят в явном численном меньшинстве.
— Потратили рублей пятьсот, да и то лишь на еду. Буквально за два дня добрались, — признаются Стас и Айдар.
В центре на секторе исполняющий обязанности главного тренера Валерий Чалый что-то активно обсуждает с помощниками. В обрывках этих разговоров можно лишь разобрать отдельные фразы «искусственный газон», «отскок тяжелый», «судья-то», «грубовато играют».
Во втором тайме судья действительно частенько свистел после не самых очевидных ситуаций, был вынужден много и часто разговаривать с хозяевами и успокаивать набульдоженный молодняк «Терека». Повод был: пусть на матч и пришли лишь горстки зрителей (от силы человек 100), шумовая поддержка была такой, словно на стадионе минимум тысяча зрителей. Любая атака сопровождается ором, любое решение судьи в пользу гостей — свистом и оскорблениями. «Петух!», — это судья увидел фол со стороны Расула Тагирова и стал не мил родственникам, друзьям и близким игрока.
— Расул, гаси! — кричит группа сверстников Тагирова. Мешая русский с чеченским языком, друзья требуют от игрока каких-то более радикальных действия, чем просто удар прямой ногой в кость. Рассказывают, что в матче с дублем «Зенита» кто-то из фанатов питерцев выкрикнул в адрес Расула что-то оскорбительное. Парень перелез через ограду и исполнил Эрика Кантона 90-х, который летел ногами вперед в ответ на мерзости фанатов. Складывалось впечатление, что каждый пришедший лично знает Расула, потому что абсолютно все что-то кричали именно ему в эпизодах, которые хоть как-то были связаны с футболистом. Наверное, даже если бы «Рубин» играл все матчи в Дербышках, такого обилия персональных обращений к защитнику Эльмиру Набиуллину вряд ли бы поступало.
В середине тайма «Рубин» сравнивает счет: после выверенного навеса с правого фланга Геворг Арутюнян головой бьет в противоход вратарю точно в угол и заглушает местных. Но на последних секундах «Терек» устраивает штурм, после которого мяч угодил в штангу — все тот же Расул приложился из-за пределов штрафной. Стадион с сотней людей выдохнул, словно пришедшие стали зрителями драмы в финале Лиги чемпионов. Кавказское боление — самое безбашенное, как в последний раз.
Финальный свисток. Галдеж, чеченский ор. Игроки бегут в подтрибунку.
БЕЗ ОКОН И ДВЕРЕЙ
После матча дублёры едут в отель неподалеку от стадиона. «Арена Сити» с пятью звездами (именно столько на вывеске отеля) встречает молодежь охранниками с автоматами и недоверчивыми взорами.
Номер в «пятизвездночном» чеченском отеле — находка для ведущей «Ревиззоро». Рабочий душ — как повезет, в одном номере вода есть, в другом нет. Кровати — словно на бетонную плиту постелили простыню, ручки в некоторых дверях отваливаются во время попытки закрыться. Но это все не страшно и терпимо. Настораживает больше всего то, что в номере совсем нет окон. Хотя это тоже как повезет. Тренеру дубля Юрию Уткульбаеву, например, как и ряду игроков, повезло больше и можно даже проснуться на утро при дневном свете в комнате, а не в кромешной темноте.
Грозный местами очень красив, местами вызывает тревогу. Пустоват. Ночные огни, яркие фонтаны у главной мечети республики, светодиоды на высотках — эдакий Вегас горит за зря. В девять вечера на дорогах и улицах безлюдно. А воздух здесь такой, словно находишься где-то на горной высоте — чище, чем игра в подкате Руслана Камболова.
«Рубин» попал под праздник города Грозный, который чеченцы намерены снова провести с размахом. Наверняка накануне празднований в день матча всюду будут открыты и окна, и двери, а народ будет куда гостеприимней. Лишь «Рубин» может подпортить всю эту красоту. Но в Грозном во всем этом сценарии никто не видит никакого другого итога, кроме победы «Терека» под крики «Гаси!».
Впрочем, как и всегда.
Читайте также:
От Сандерленда до Талдыкоргана. Как играют футболисты «Рубина» в арендах
Прокисли. Как «Рубин» выстоял с «Бордо»
Канунников может стать игроком «Зенита» в зимнее трансферное окно