комментарии 0 в закладки

Цветы на асфальте

erid:

Хочу признаться: абсолютно не знаю, что об этой ситуации с «Убить Билла-2» писать. Но высказаться надо, ведь молчание будет непонятно тем, кто меня читает, соглашается, либо спорит с моим мнением. Мы же пишем, ведем колонки не для себя. Хотя и для себя тоже — когда надо высказаться.

Когда убрали предыдущего наставника «Рубина», я разразился материалом-исповедью «Мой Курбан Бердыев». В отличие от уважаемого Игоря Рабинера, автора сериала «Как убивали…» («Спартак», «Локомотив»…) исповедоваться под заголовком «Мой Ринат Билялетдинов» было бы и странно, и пошло одновременно. «Мой» может быть только один, иначе это не «мой», а общий, если не общаковский…

Я общался с Саярычем всего один раз. Это было на хоккее, куда тренер, его коллеги и подопечные нередко заглядывали. (Кстати интересно, так никто и не успел устроить историческую встречу двух Биллов?) Я совсем мало знал этого человека, но почему-то успел проникнуться к нему большой симпатией.

Он был и остается живым человеком. Со всеми метаниями, симпатиями и антипатиями, растерянностями и фобиями (например перед иностранными игроками). Иногда мы видели его спокойным, иногда пляшущим по техзоне, а порою (и часто в последнее время) опустошенно сидящим на скамейке и получающим внушения от тренера по физподготовке, что уж вообще представлялось странным.

Логика поведения Рината Билялетдинова не поддается простому вычислению. Например, совсем не ожидал я от него интервью «Советскому спорту» уже после получения «предложения, от которого невозможно отказаться». Президент клуба вот сразу предложение принял, а Билл пустился в откровенные истории. А многим, мне кажется, не менее интересно было бы послушать именно президента — проблемы кадровые, о которых рассказал тренер, нам и так видны были невооруженным глазам.

Видны были и горящие глаза. И фантастический настрой его поросли, сменяемый периодами непонятной апатии. И то, как они все вместе перетряхнули «Рубин», вернули болельщиков на трибуны. И как потом, когда «конфетно-букетный» период (цитирую Евгения Ловчева) закончился, лето красное пропело, залезли в турнирную трясину, растеряли зрителей и пробились на свидание с тоже не блещущими, но хотя бы звучными «Ливерпулем» и «Бордо» через мучения в матчах с австрийцами и македонцами.

Магомед Оздоев

От всей этой истории остается очень грустный привкус. Мы, в нашей трудной жизни, больше похожей на борьбу за живучесть, не можем найти отдушину даже в любимом футболе. Спорт № 1 превратился в символ власти, фактор лоббирования интересов, своеобразные конные бега, на которых своими рысаками хвастаются падишахи. По уму, чемпионат России по футболу надо проводить между «Краснодаром», ЦСКА, возможно «Спартаком» и каким-нибудь «Тосно». То есть между частными клубами. А состязания между монополиями и губерниями приравнять, например, к чемпионату мира среди рабочих профессий.

Очень не хочется потерять «Рубин». Клуб, который сделал Казань и Татарстан известным в Европе. Который заразил тысячи мальчишек желанием играть и когда-нибудь надеть футболку с зилантом на груди. И единственный, хотя и несбыточный шанс, сохранить его — сделать так, чтобы его судьбу решали футбольные люди. Но у этих людей, увы, нет денег. И цветам приходится пробиваться через асфальт, по которому время от времени проезжает каток.

Читайте также:

Без автобусов и электричек. Кто должен возглавить «Рубин»?

Оценка текста
+
0
-