erid:
Хоккейный клуб «Адмирал» из Владивостока уже месяц не был дома, поиграл во всех турнирах и с небольшой опаской ждет возвращения на родную землю. Но зато в команде пока просто великолепная обстановка. Корреспондент «БИЗНЕС Online» провел с командой полтора дня.
«ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО Я ВЕРНУСЬ»
Девятого октября 2013 года я пришел в раздевалку ЦСКА и сразу побежал к Дэвиду Немировски. Его появление в клубе было, мягко говоря, сенсационным, а мне еще рассказали, что он вообще завершил карьеру, но потом получил предложение из армейской команды.
— Давид, чем вы занимались целый год? Правда ли, что детей тренировали? — спросил я его.
Немировски сделал вид, что совершенно не понимает по-русски, встал и ушел в то отделение раздевалки команды, куда журналистов не пускают. После этого он делал все, чтобы не встречать со мной. Например, во время тренировок дожидался, пока я начну говорить с кем-нибудь, чтобы пройти мимо и скрыться в раздевалке.
— Я восстанавливался после травмы. Детей тренировал, да, но это просто другу помогал, там два раза в неделю занятия были, — вдруг сообщил мне Немировски 30 августа 2015 года, вечером, когда команда заселилась в отель Подольска.
Он все помнил, он, воспитанный на западных ценностях, понимал, что надо ответить.
— Что тогда-то не сказали, — пугаюсь. — Сейчас-то немного поздно.
Немировски уже не действующий хоккеист, а спортивный директор команды «Адмирал», которая сильно преобразилась этим летом и фактически там собран совершенно новый коллектив. С новым руководством, игроками. Остались немногие, плюс спонсор.
— А я объясню, — у Давида накопилось почти за два года. — Вы бы стали уточнять, почему я не играл, мне бы пришлось сказать, что восстанавливался после сотрясение мозга. Но это такая травма, что ей могли воспользоваться. Соперник ударил или свой.
— Свой!
— Да, легко, — пожал плечами Немировски. — Не со всеми же ты в хороших отношениях, конкуренция большая. Могли и ударить.
Немировски рассказывает об этом спокойно. Сейчас ему скрывать нечего.
— Вы сейчас-то не вернетесь на лёд? — уточнил я. — Все-таки пока мы не разобрались с генеральным менеджером Ильдаром Мухометовым.
— Исключено, — отрезал Немировски. — В своем последнем матче за ЦСКА, точнее на раскатке в Санкт-Петербурге я неудачно упал и повредил плечо. Две операции результата не принесли. Восстановиться я не смог. Пытался, но врачи уже сказали, что делать это бессмысленно.
Я облегченно вздохнул. Да и раскрыта главная тайна ЦСКА сезона 2013−2014 годов.
«ЕСЛИ НАДО ОН ОБЪЯСНИТ»
«Адмирал» сам по себе новый клуб, а этим летом он значительно обновился и можно сказать, что они снова дебютируют в КХЛ. Обожаю новые клубы. Отличие таких команд, как «Спартак», «Адмирал» в том, что там еще не появились усталые глаза, не обжились ветераны, которые уже от всего устали.
Нападающий Дмитрий Саюстов очень рад, что переехал из Челябинска. Перелеты его совершенно не смущают.
— Раньше просто не отпускали, — вздыхает хоккеист. — Для Валерия Белоусова было важно, чтобы у него было очень много игроков под рукой. Но я выходил, в основном, в третьем-четвертом звене, меня часто спускали в «Челмет», но хоккей в ВХЛ совершенно не такой, а здесь у меня есть шанс заиграть.
На счету Дмитрия уже один гол в нынешнем сезоне. Это больше, чем за весь прошлый сезон в «Тракторе».
«Адмирал» не был дома месяц, и я очень удивлен, как команда переносит это всё технически. Ну сколько же с собой вещей надо возить, чтобы пережить такую поездку. Спасает то, что у кого-то есть жилье в Москве.
— На самом деле, вещей не так и много, — пожимает плечами Никита Филатов. — На поездки и в игровой день ты надеваешь клубную одежду. А так… Шорты, футболки, джинсы. Скажу, что я совершенно не чувствую, что мы слишком далеко. Зато во Владивостоке я уже снял квартиру, и никакие бытовые мелочи меня на новом месте не будут отвлекать.
Главный тренер Александр Андриевский пока немного смущается журналистов, чуть зажат, но это с незнакомыми. В команде всё иначе вы же знаете, что в любом коллективе кто-то сразу недоволен тренером, с радостью называет его недостатки или рассказывает веселые истории. Так вот про Андриевского пока никаких баек не ходит.
— Он вообще очень уважительно к нам относится, — отмечает один хоккеист. — То есть никаких оскорблений никто не слышал. Если его что-то не устраивает, то всегда объяснит, что именно не так. И не чувствуешь, что у него есть какие-то свои или не свои игроки.
— Может попозже поговорим, — просит тренер. — Сейчас-то рано еще. Хотя если настаиваете, то я готов.
Андриевский с удивлением узнает, что кто-то сравнил его с Раймо Сумманеным по манере поведения.
— На мой взгляд, вообще ничего похожего, — немного расстраивается он.
А вот фигура тренера Ивана Кривоносова, который почти всю карьеру работал с Владимиром Крикуновым, а потом разошелся, немного спорна. На скамейке во время матчей он не стоит, а занимает место на трибунах. Его даже не было на собрании команды в Подольске, зато в десятом часу вечера он на всякий случай заглянул в игровой клуб, стоящий рядом с отелем. Есть ли там кто-то из команды? И хотя отбой лишь в 23 часа, там никого не было.
— И так всегда, — кивает один из хоккеистов, когда я ему показываю на специалиста.
«ЖРАТЬ МЕНЬШЕ НАДО»
Защитник Федор Беляков пришел на клубную съемку радостный, несмотря на то, что у него травмирован локоть и в ближайшее время он не сможет помочь команде.
— Я высшее образование получил, — радуется он. — Теперь я дипломированный специалист по физической культуре.
— И как можно сбросить вес? — заинтересовался я.
— Жрать меньше надо, — моментально отвечает Федор, словно этот вопрос был у него в дипломной работе.
Ради этого совета стоило пять лет посещать институт.
Федор фотографируется и для клубного сайта, а потом берёт диплом в руки и просит сделать памятную карточку.
За этим, усмехаясь, следит Алексей Угаров, который, кстати, тоже травмирован, но если бы и был здоров, то не попадал бы в состав из-за суматохи по легионерам.
— Хорошо внезапно стать иностранцем в родной стране? — спрашиваю. — Жили-жили и вдруг — не наш.
— Я не говорю по-русски, — хохочет Алексей. — Я только по-белорусски говорю.
Вопросов нет. Языковой барьер. Но потом он пропадает. Все-таки с уроженцем Нижнекамска легко договориться.
— Почему-то уверен, что все с нами будет нормально, и никто нас не будет считать легионерами.
Кстати, хоккеисты в очереди перед походом к фотографу ведут себя нормально. Возрастные игроки не нервничают, а спокойно ждут своей очереди.
— Ох, внезапно, — внезапно удивляется фотограф. Перед ним встал Игорь Бобков вратарь команды. И он настолько огромный, что не помещается в кадр.
— Вы самый большой в команде? — спрашивают у голкипера.
— Наверное, — смущается Игорь.
Оператор встает на стул, чтобы Игорь все-таки попал на снимок.
«Я БЫ И СЕЙЧАС МОГ СЫГРАТЬ»
Генеральный менеджер и довольно известный вратарь Ильдар Мухометов, получив должность, ничуть не изменился. Разве только более занятым стал. Оба его телефона не замолкают, звонят по очереди, и он иногда застывает, пытаясь разобраться с обоими абонентами одновременно.
— Ничего вы меня в начале сезона прибили, — хохочет он. — Такое написали. Но я не обижаюсь, ничуть. Никакого зла нет. Написали и написали. Мы работаем и знаем, что делаем.
Я так и не вспомнил, что именно расстроило. Да и он, кажется, забыл.
Мухометов объясняет, что именно он считает главным в клубе.
— У нас четко разделение обязанностей. Каждый занимается своим делом. То есть у всех есть свой участок работы и мы прекрасно понимаем, к кому обратиться по тому или иному вопросу. Когда есть такой порядок работать легче.
Ильдар до сих пор в прекрасной форме и прямо видно, как ему интересно проживать каждый следующий день на новой работе. Таких горящих глаз вы не увидите у людей, которые занимаются такой работой больше трех-пяти лет.
У «Арены Легенд» команду встречает еще один довольно известный человек, который сейчас работает на административной должности. Один из самых техничных форвардов России Максим Спиридонов помогает команде в Москве, решает срочные задачи.
— Я бы мог вернуться, мог, — моментально загрустил он, когда я вспоминаю о его стремительном уходе из хоккея. — Но все-таки пропустил два года. Но самое главное даже не это.
— А что?
— Мне вдруг понравилась жизнь без хоккея. У меня родилась дочка, я провожу с ней все свободное время, которого стало много. Я по-настоящему счастлив. Иногда скучаю по командам, по поездкам, тренировкам, но все реже и реже.
Спиридонов отвлекается на Виктора Александрова, который все-таки нашел в себе силы вернуться после года пропуска.
«Адмирал» едет на лед, все мгновенно становятся сосредоточенными. Совершенно новая команда, которая еще сама не знает, как она проведет сезон.
Мухометов на мой немой вопрос, сразу говорит о месте в плей-офф, о том, что нужно бороться в каждой игре, но я останавливаю.
— Главное, чтобы народ на нас ходил, и мы радовали жителей Владивостока, — признается он. — Если трибуны будут постоянно заполнены, то меня это устроит.
Фото: hcadmiral.ru
Читайте также:
Лига подставляет клубы, «Салават» буксует на старте сезона и другие события недели КХЛ
Обзор дня от Шевченко: Офис КХЛ встал на путь войны с теми, кто даёт ему работу