erid:
В межсезонье хоккейный клуб «Сочи» укреплялся за счет тех игроков, чьи лучшие времена далеко позади, а летом клуб едва не прекратил существование. Главный тренер команды Вячеслав Буцаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» признался, что научился относиться к этому спокойно.
«Я БЫ ПОДУМАЛ, СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬСЯ В ПРОКУРАТУРУ»
— Весной ваши игроки собирались обращаться в прокуратуру и в трудовую инспекцию по поводу невыплаты зарплаты. А вы подавали заявление в государственные органы?
— У нас же есть регламент КХЛ, есть орган, который занимается подобными вопросами. Потому и рассчитывал, что они решат проблему.
— Вы о профсоюзе?
— Да.
— Деньги в итоге нашлись, но профсоюз здесь ни при чём.
— Если бы все дошло до критической точки, то я бы подумал, стоит ли обращаться в ту же прокуратуру. Но перед этим хорошо бы подумал.
«ВСЁ УПИРАЕТСЯ В РЫНОК»
— Этим летом сочинцы собрали какой-то удивительный состав.
— Что вас поразило больше всего?
— У большинства игроков лучшие годы далеко позади.
— Поверьте, мы приглашаем этих хоккеистов не для того, чтобы вы удивлялись, а просто у нас вот такие возможности. Мы следим за рынком свободных агентов и интересуемся теми, кто там появляется.
— Это какой-то странный сегмент рынка.
— Не забывайте, что наш клуб все-таки ограничен в финансовых возможностях. То есть мы бы, конечно, с удовольствием боролись за сильных мастеров, но у нас на это нет средств.
— Но это не аргумент. В прошлом году денег у вас было тоже немного, плюс вы начали формировать состав позже других, но сумели сколотить приличную команду из хоккеистов, которым есть, что доказывать. Сейчас не так.
— Почему?
— Да как вы собираетесь мотивировать Николая Жердева? Это не удалось многим вашим коллегам.
— Может быть, мы с удовольствием приглашали каких-то перспективных и молодых хоккеистов, но за многих надо платить просто огромные деньги. За Николая Жердева платить не надо.
Михаил Анисин. Фото: hcsochi.ru
— Опять вы все к деньгам сводите.
— Да как бы вы не разбирались в нашем составе, все остановится именно на финансах.
— Так можно вообще обо всем сказать.
— Хорошо, мы постараемся мотивировать игроков. Например, у всех перед глазами должен быть пример Михаила Анисина. Ему дали шанс, он им воспользовался. Почему бы подобное не повторить и другим?
— Вас не смущает, что у некоторых ребят не получалось в карьере не последний сезон-два, а лет пять?
— Если бы у нас были иные возможности, то, конечно, мы бы смотрели на это. Но сейчас другая ситуация. Мы говорим про деньги, это важно, но посмотрите на ситуацию с другой стороны. Много ли было свободных агентов этим летом?
— Не очень.
— Вот именно. Хоккеистов не хватает — это проблема.
«ОСОБЫХ ОШИБОК Я НЕ ДОПУСКАЛ»
— Всегда казалось, что вам легче взять ребят из условной «Красной Армии».
— Да забудьте вы это слово — взять. Что это значит вообще? Каждого надо выкупать. У каждого есть цена. И у нас нет нескольких миллионов, чтобы вложить в молодого хоккеиста.
— Но и нынешним игрокам вы платите большие деньги.
— Все, кто пришел в клуб, находятся на очень скромных условиях. Но мы хотя бы представляем, что ждать от каждого, а этого нельзя сказать о молодом хоккеисте.
— С кем из новичков пришлось тяжелей всего?
— А не было каких-то сложных переговоров. У нас в этом смысле достаточно легко было. Мы интересовались хоккеистом, делали ему предложение, а он уже решал, стоит ему принимать его или нет.
— Вы чувствуете, что лично вам в нынешнем сезоне придется очень непросто?
— Только в том смысле, что если у тебя были определенные достижения, то гораздо сложнее их повторить. Но мы ставим задачу выступить лучше, а не хуже.
— Может быть, не допустите тех ошибок, что были в прошлом сезоне?
— Да у меня особых ошибок и не было.
«В ПРОШЛОМ ГОДУ ПОТЕРЯЛИ ТРОИХ ВРАТАРЕЙ»
Константин Барулин. Фото: hcsochi.ru
— У вас в составе пять вратарей.
— Четыре. Леонид Лазарев еще очень молод. Он просто нами задрафтован, мы его смотрим, но вряд ли в таком возрасте у него получится играть в КХЛ.
— Четыре голкипера — тоже много.
— А в прошлом году мы потеряли троих вратарей. Никакой системной ошибки в подготовке тут нет — это случай. У нас и с центральными нападающими в прошлом сезоне была беда. Никто ведь из них не шел по улице и падал — все получали травмы на льду. Что уж тут поделать.
— Один из вратарей в вашей команде — Константин Барулин. И пусть он почему-то ездил на чемпионат мира, но клубным сезоном вряд ли может гордиться.
— А что толку вспоминать про прошлый сезон? Мы же много не знаем. Может быть, климат в команде ему не подходил. Но мы на него рассчитываем. Да на всех рассчитываем, кого позвали.
— Братьев Казионовых ругали в последних трех клубах, где они выступали. И все равно вы им даете последний шанс.
— Не последний шанс. Последний у них, может быть, будет в другом клубе, если они нам не подойдут. Я надеюсь, что оба помогут «Сочи», но если этого не случится, то мы расстанемся.
«АНИСИН ПРОСТО НАБИРАЛ ФОРМУ»
— К Михаилу Анисину по прошлому сезону у вас не было вопросов по дисциплине?
— Никаких.
— Правда, что вы заставляли его тренироваться дважды в день, лишь бы у него не было свободного времени?
— Все очень ловко повернулось. Нет, он работал больше только потому, что прибыл в команду в не самой лучшей форме. И ему нужно было набирать необходимые кондиции.
— Говорят, что вы изменились, как человек.
— Да? В каком смысле?
— Например, уже следите за тем, что сказать игрокам.
— Да я всегда был корректный, так что вы не правы.
— Игроки «Красной Армии» так не считают. Говорят, что вы особо не сдерживались.
— Знаете, про вас тоже много что говорят. Но разве это правда? С молодежью совсем непросто. Они думают, что много знают и умеют, а это не так. Но я всегда держал себя в рамках приличий. И в этом смысле мне совсем не пришлось меняться в «Сочи».
— Вы неоднократно сегодня говорили про деньги. Наверное, отмена лимита на легионеров помогла бы вам решить какие-то игровые моменты.
— А знаете, сейчас иностранцы не так уж и охотно едут в КХЛ. Не знаю, с чем это связано. То ли политическая ситуация, то ли что-то еще.
— Да Райан Уитни из вашей команды, кажется, доходчиво объяснил, почему не едут. Претензий у него было очень много.
— Думаю, что в его интервью был не совсем корректный перевод. Но ведь другие иностранцы, выступавшие в нашей команде, ничего подобного не говорили. Конечно, нам было гораздо легче, когда лига разрешила заявить семь иностранцев, но я бы не сказал, что если бы у нас было сейчас столько легионеров, то все бы моментально наладилось. Европейский и североамериканский рынок не так уж и богаты, особенно первый. Но главное — в Россию не хотят ехать.
Читайте также:
Кто станет капитаном «Салавата Юлаева»?
Обзор дня Шевченко: «В „Ак Барсе“, ЦСКА и „Металлурге“ приветствуют тактику СКА»