erid:
Казанский УНИКС подписал последнего новичка в этом межсезонье. Им стал экс-тяжёлый форвард"Бильбао" Лэтэвиус Уильямс, который дважды признавался самым зрелищным игроком чемпионата Испании. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает об его карьере и игровых особенностях.
СДАЛ ТРИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНА ИЗ 16
Известен случай защитника «Детройта» Брэндона Дженнингса, который не поступил в университет и провел сезон в Европе. Правило, из-за которого игроки могут выставлять свои кандидатуры на драфт НБА только с 19 лет, сказалось и на Лэтэвиусе Уильямсе.
В школе Уильямс сдал только три ученические дисциплины: английский, математику и науку. Для того, чтобы получить спортивную стипендию в NCAA, нужно было сдать еще 13 экзаменов. Уильямс, по его собственным признаниям, наделся, что статус лучшего игрока школы даст ему привилегии и эту проблему как-то разрулят сверху. В последний год Лэтэвиус перешел в частную школу, где изучал все 13 несданных дисциплин, но пробел было невозможно восполнить за один год из-за изменений в правилах.
Тем не менее, он достиг договоренности с университетом Мемфиса, которая была подтверждена в письменной форме. Только сыграть в NCAA ему все равно не довелось. Все пошло наперекосяк по простой причине. Не было человека, который дал бы понять 16−17-летнему Уильямсу, что он может оказаться на профессиональном уровне, что халатное отношение к учебе может поставить крест на карьере. «Я не думал, что баскетбол занесёт меня так далеко, поэтому никогда толком не ходил в школу», — говорил Лэтэвиус.
Уильямс мог выступать за университет Мемфис при условии, если бы прождал один год. Игрок быстро отказался от этого варианта, признавшись, что не выдержал бы такого перерыва. Одержимость баскетболом, однако, не помешала ему прогуливать занятия и Лэтэвиус не смог воспользоваться статусом одного из лучших игроков своего возраста.
Было два варианта продолжения карьеры — Китай с шестизначной суммой в контракте и D-лига с 19600 долларов за год. Семья Уильямса находилась в трудном финансовом положении, но баскетболист не пошел на поводу у денег. В фарм-клубе «Оклахомы» он все еще находился на радаре скаутов и мог в один момент оказаться в НБА. Но даже на уровне D-лиги не обошлось без трудностей. Поначалу Уильямс крепко засел на скамейке. Тренерам приходилось объяснять ему азы, простейшие термины и комбинации, что лишний раз подтверждало, насколько несерьезно Уильямс относился к баскетболу в школе, полностью полагаясь на свой атлетизм.
Уильямс понял, что не готов к новой ступени в карьере и отстранился от окружающих. «Не общался со своими одноклубниками. Просто сидел дома, смотрел спортивные матчи», — говорил он. После баскетболист стал использовать главное преимущество в сложившейся ситуации: в D-лиге он мог полностью сконцентрироваться на игре. Постепенно изучив игровой арсенал «Оклахомы» (команды D-лиги стараются использовать те же комбинации, что и их главные клубы в НБА), набив шишек в борьбе против взрослых мужиков, Уильямс освоился, стал ведущей фигурой в своей команде. Каждый день он обсуждал с тренером драфт, пытался узнать как можно больше о НБА, когда в -D-лигу заглядывали центровые «Оклахомы» Ди Джей Уайт и Серж Ибака.
Когда Уильямс терпеливо боролся за игровое время, сформировалась важная черта его баскетбольного характера: он никогда не говорит что-либо в ответ главному тренеру. Все замечания он слушает молча, за что его сильно уважали в фарм-клубе «Оклахомы».
За год до драфта Уильямса спросили, почему именно он стал первым баскетболистом, который попал в D-лигу сразу после школы. Ответ был прост: «Все боялись моего пути. Никто даже не думал повторить его, пойти той же дорогой».
В 2010 году Лэтэвиуса взял «Майами» под 48-м номером, после обменяв в «Оклахому». Лэтэвиус стал вторым игроком в истории, которого выбрали на драфте НБА из D-лиги. Генеральный менеджер Сэм Прести рассматривал Уильямса не иначе как воспитанника команды, называя его «пахарем», который добился всего своим трудом. Но еще пара сезонов в D-лиге вынудили Уильямса всерьез рассмотреть Европу как вариант продолжения карьеры.
В своем первом сезоне в Испании он стал самым зрелищным игроком лиги Эндеса. Этот титул, спонсируемый автопроизводителем KIA, вручается по простой системе: чем выше у игрока позиции в нарезках 10 лучших моментов на сайте ACB, тем больше у него очков. По этому показателю Уильямс на голову опережал всех конкурентов, что в 2012 году (49 очков), что в 2015 (45). Но титул «самый зрелищный баскетболист Испании» лишь означает, что Уильямс часще всех мелькал в нарезках лучших моментов и ничего более. В карьере игрока нет серьезных побед.
РЕАЛИЗОВЫВАЛ 62% ШТРАФНЫХ
Своим телосложением Уильямс напоминал Кевина Дюранта: рост 203 см, худощавая комплекция, длинные руки. Поначалу его рассматривали как stretch four, мощного форварда с дальним броском. Но постепенно Уильямс набрал массу и стал относиться к игре более прагматично. В прошлом сезоне Лэтэвиус исполнял обязанности пятого номера. Это означает, что центровой, как говорится, бьется кость в кость.
Лэтэвиус ответственно относится к игре под кольцом, постоянно отсекает соперников, но испытывает определенные трудности против более габаритных и опытных оппонентов, которые часто выхватывают у него подборы из-за головы. Уильямс не соответствует идеалу защиты главного тренера УНИКСа, может упускать своих соперников на ногах, не встречать их должным образом, поэтому в Казани с ним будет проделана индивидуальная работа по усилению его игры в обороне.
Он прекрасно позиционирует себя на площадке, обладает чувством пространства. Практически все свои очки Уильямс добывал после скидок, когда защитник-одноклубник прорывался под кольцо, стягивал на себя защиту и находил открытого Лэтэвиуса.
В сезоне 2014/15 Уильямс реализовывал 62% штрафных бросков. Это мало для игрока, который вставал на линию только пару раз за матч. Если в напряженной игре с разницей в один-два очка, мяч попадет к Уильямсу, то соперник сфолит на нем.
Нельзя утверждать, что Уильямс не отмечается ничем, кроме мясных бросков сверху. Корректно сказать, что он лучше всего умеет работать по системе «поймал — забросил». Как отмечалось, в D-лиге Лэтэвиус был stretch four, активно и неэффективно использовал дальний бросок. В Европе он впитал в себя требования многих тренеров, попадал в строгие по отношению к большим рисунки и стал играть упрощенно. Иногда Уильямс всё равно принимает нерациональные решения, делая выкрутасы в воздухе, вместо того, чтобы, например, сделать обманное движение, поднять соперника в воздух и заработать простые два очка. Стоит отметить, что при «двоечке» Лэтэвиус всегда ставит заслон так, что оказывается в ситуации, когда мяч нужно забросить с левой руки, хотя сам он правша — это говорит о недостаточно дотошном отношении к мелочам. Игра спиной к кольцу сохраняется в арсенале Уильямса, но в этом компоненте он медлит, действует неуверенно. В «Бильбао» центровой играл в лоу-посте лишь в ситуациях, когда не работал тренерский план. В команде с резвой задней линией Уильямсу не нужно было раскрывать себя как индивидуалиста.
Лэтэвиус стал последним новичком УНИКСа в этом межсезонье. В новом составе казанцев будет семь иностранцев. По возвращению американского разыгрывающего Кертиса Джерреллса, УНИКСу придется исключать одного из легионеров из заявок на матчи Единой лиги ВТБ.
Читайте также:
Артурас Милакнис: «Литовские баскетболисты всегда берут умом»
Как российские баскетбольные профи проиграли студентам из Канзаса
Артём Параховский: «Многие клубы говорили: „Ты нам интересен“, а после выбирали других игроков»