erid:
Главным «героем» первого тура стал ганский легионер «Уфы» Эммануэль Фримпонг, удалённый на 30-й минуте матча со «Спартаком» за неприличный жест в адрес трибун, с которых летели расистские выкрики. Спустя три дня после инцидента футболист дал эксклюзивное интервью спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
«ПРИМУ ЛЮБОЕ НАКАЗАНИЕ»
Эммануэль Фримпонг в матче со «Спартаком». Фото — «Чемпионат»
— Эммануэль, как спустя три дня после матча выглядит ситуация?
— Ситуация очень плохая, и реакция моя была очень плохой, должен это признать. Сейчас я уже в порядке и надеюсь, что подобное никогда не повторится. Не важно, что вы белые, а я чёрный, страшно, что такое может происходить в 2015 году.
— Можно было в тот момент сдержаться?
— Конечно, после игры я думал, что надо было расслабиться и не показывать палец, но… это сложно. Во время матча ты напряжён, зашкаливают эмоции. Конечно, я плохо отреагировал, и не первый кто так сделал. Но и вы поймите, неприятно, знаете, когда тебя называют обезьяной, хотя ты обезьяной не являешься.
— Вы после удаления о чем-то поговорили с Вильямом.
— Ничего серьёзного там не было, просто рассказал ему, что случилось.
— В раздевалке партнеры по команде осуждали или подбадривали? Сафрониди, например, сказал, что вам нужно палец отрезать за такое.
— Конечно, они были злы на мою реакцию, но в то же время все понимали, почему я так поступил. Колыванов? Он меня поддержал. Конечно, я слышал разные мнения в клубе в эти дни и приму любое наказание — деньгами или дисквалификацией. Не все меня поддерживают, но моя работа — это футбол, надо на нём сосредоточиться.
«МАМА ХОТЕЛА, ЧТОБЫ Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ»
Эммануэль Фримпонг
— Год назад вы рассказывали, что вас предупреждали о возможном расизме в России. Только теперь поняли о чём шла речь?
— Когда мне друзья говорили, что в России много расизма, я удивлялся. Более того, с тех пор как я приехал сюда, никогда ни с какими его проявлениями не сталкивался. О русских могу сказать только хорошие вещи, но это событие в игре со «Спартаком» стало известным уже во всём мире. Мне звонили друзья из Лондона: «Мы же тебе говорили». Но я до сих пор верю, что русские — очень хорошие люди.
— Тема расизма в России перед чемпионатом мира-2018 обсуждается всем миром довольно остро.
— Несмотря на то меньшинство, которое создаёт подобную репутацию и позволяет себе расистские выходки, большинство людей совершенно не такие. Почему они так делают? Из-за глупости. Я даже не хочу это объяснять. Они заставляют говорить негативно о России за её пределами.
— Родственники звонили?
— Мама звонила. Они была очень обеспокоена тем, что произошло. Она хотела, чтобы я приехал домой. Звонили и с Родины, потому что это известие успело облететь весь мир. Но я уже не хочу об этом думать. Совсем не хочу.
«ЕСЛИ УФИМСКИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ БУДУТ КРИЧАТЬ С ТРИБУН: „ОБЕЗЬЯНА!“, ТО Я УЙДУ»
— Давайте поговорим о футболе.
— С удовольствием.
— Какие шансы у «Уфы» в этом сезоне?
— Очень хорошие. Намного выше, чем в прошлом. В прошлом году многие ребята вообще первый раз в жизни играли в премьер-лиге, сейчас у них больше уверенности в своих силах. Плюс появились новые футболисты, которые нам помогут. Готовы мы намного лучше, чем год назад.
— Ничья со «Спартаком» в гостях, к тому же в меньшинстве, добавляет оптимизма?
— Конечно, команда показала хороший результат. Не будем говорить о таких командах, как «Зенит» или ЦСКА, но для всех остальных мы конкурентоспособны. Наверное, во всей лиге нет второго клуба с таким же сильным командным духом, как у нас. Тренер старается получать от каждого игрока по максимуму, каждый бьётся за команду и это очень хорошо.
Эммануэль Фримпонг
— Сильверстр Игбун усилит «Уфу»?
— Конечно он поможет. Нам нужны атакующие футболисты. Как приняли? Хорошо, так же, как и меня, когда я здесь появился.
— Что рассказали ему о клубе?
— Что у нас классная команда, хороший тренер, что наш гендиректор Шамиль (Газизов, — авт.) — человек, который всегда поддерживает. Конечно, если он будет хорошо играть, потому что если он будет играть плохо, то люди будут разочарованы.
— Известия об сокращении лимита на легионеров вас как-то волнуют?
— Нет, совсем.
— Летом ходили слухи о том, что на вас претендуют несколько клубов, после произошедшего в матче со «Спартаком» не появилось желание сменить чемпионат?
— Нет, что вы. Я всегда говорил, что мне очень нравится в Уфе, я здесь счастлив. Конечно, если вдруг собственные болельщики будут кричать с трибун: «Обезьяна!», то я уйду. Или если потеряю доверие партнеров по команде. Но с тех пор, как я приехал в Уфу, местные болельщики меня только поддерживали, команда и тренеры тоже.
— Если такое, как в игре со «Спартаком» случится вновь, то это доверие может и пошатнуться.
— Знаю, что этого не произойдёт. Теперь я понял, что могу себя контролировать.
— Как вам новый стадион, лучше чем «Динамо»?
— Смеётесь? Конечно, лучше! Намного. На сто процентов. Поле отличное, здесь приятно играть в футбол.
— В предсезонных матчах вы дважды били 11-метровый, это значит что в вас Колыванов видит штатного пенальтиста?
— Нет, это было только из-за травмы Марсиньо.
СПРАВКА «БИЗНЕС Online»
Эммануэль ФРИМПОНГ
Воспитанник «Арсенала» (Лондон).
Родился 10 января 1992 года в Кумаси (Гана).
Карьера: «Арсенал» (2010−2012), «Вулверхэмптон» (2012), «Чарльтон Атлетик» (2012), «Фулхэм» (2013), «Барнсли» (2013), «Уфа» (2014-н.в.).
Карьера в сборной: Англия-U16 — 2006−2007, Англия-U18 — 2008−2009, Гана — 2013.
Читайте также:
«Эй, тренер, полегче!» Как «Уфа» обживает новый стадион
Эффект Гончаренко, очередной расистский скандал и другие итоги российского тура
Эммануэль Фримпонг: «Болельщики закричали мне с трибун: F*ck, monkey!