erid:
На стадионе «Октябрь» в Москве прошла заключительная товарищеская встреча ЦСКА перед началом сезона, которую посетил корреспондент «БИЗНЕС Online». По итогам матча стало ясно, что «Крыльям Советов» придется очень непросто, а Леонид Слуцкий скоро получит инфаркт от вопросов.
Игорь Акинфеев
ВЕСЁЛЫЙ ЧЕПЧУГОВ И МРАЧНЫЙ АКИНФЕЕВ
Под трибунами стадиона «Октябрь» было весело. Это, кажется, последнее место из начала девяностых, где нет охраны, а между футболистами команд ходят журналисты и могут переброситься парой слов с кем-нибудь.
Маленькие родственники Мусы (или дети его друзей — там не разберешь) бегают вокруг и со всеми фотографируются. Георгий Щенников обсуждает с друзьями какие-то события из жизни. Я пытаюсь прислушаться и ничего не понимаю.
— Он сказал, — смех.
— Тогда поехали, — смех.
— Он нормально сделал, — смех.
Только Игорь Акинфеев был очень мрачный, словно сделал кому-то одолжение, что пришел на этот стадион, не соответствующий его статусу. Ну и Сергей Игнашевич обычно молчаливый. После того, как он вылечился от пневмонии, защитник стал еще более немногословен.
Переводчик команды Максим Головлев уже чуть ли не разминку проводит. По крайней мере, именно он говорит важные слова игрокам основного состава.
— Сегодня последний товарищеский матч перед сезоном. Надо провести его очень серьезно. Не расслабляйтесь, старайтесь показать лучшую игру.
К нему подходят удивленные Сергей Овчинников и Виктор Онопко. Головлев замолкает.
Футболист команды Сергей Чепчугов теперь ответственен за разминку Акинфеева. Впервые с 2010 года ему нашлась работа в клубе. Все остальное время второй вратарь сидел на скамейке, изредка подменяя (и без успеха) коллегу. Надо отметить, что с 2010 года он совсем не изменился. По-прежнему веселый, сыплет шутками. Ну так если бы вы нашли высокооплачиваемую работу, где не надо ничего делать, то еще не так бы веселились.
ВЕРКАУТЕРЕНА МУЧИЛИ БОЛЕЛЬЩИКИ, СЛУЦКОГО — ЖУРНАЛИСТЫ
Франк Веркаутерен и Леонид Слуцкий
Игроки «Крыльев Советов» нельзя сказать, что уж слишком сосредоточенные. Они спокойны и понимают, что встречаются с соперником совсем не своего уровня. В будущем чемпионате важно взять очки у четырех-пяти команд из нижней части, а не беспричинно выкладываться во встречах с монстрами.
У единственных ворот к полю огромная очередь. Два охранника слишком тщательно обыскивают болельщиков, но, кажется, ничего не находят. Фанаты самарского клуба проходят на стадион к десятой минуте.
— Франк, привет, ты молодец, — два болельщика, не смущаясь того, что идет матч подходят к главному тренеру, который сидит не на скамейке запасных, а чуть в стороне.
— Спасибо, — механически отвечает он.
Все свои 15 минут перерыва бельгийский специалист Франк Веркаутерен потратил на то, чтобы фотографироваться с самарцами, дать им автограф и пожать несколько десятков рук.
На поле ничего необычного, но шума и подсказок гораздо меньше, чем в играх «Уфы», которые удалось посмотреть в Кратове. Говорят, конечно, но как-то совсем по делу. Лишь иногда громко спорят с арбитром.
После матча Леонид Слуцкий сразу же ушел в раздевалку, но потом вернулся, а лучше бы остался там. Его окружили футбольные журналисты.
— Радуга вышла во время матча. Вы видели ее? — внезапно спросили у главного тренера ЦСКА.
Тот поперхнулся.
ЦСКА в первом туре играет с «Рубином», но говорить о казанцах Слуцкий не хочет.
— Я прекрасно знаю эту команду, посмотрел их недавний матч с «Карлсруэ» и вообще у нас есть вся информация по этому коллективу. Мы знаем о нем все.
Неужели действительно все знает? Даже Ринат Билялетдинов говорил, что до конца не разобрался с игроками.
Слуцкого продолжают удивлять.
— А как ваш Дзагоев? Этот русский Месси, — обращаются к нему, но после вопроса о радуге главный тренер уже пришел в себя.
— Так это Давыдов — русский Месси, — удивляется Леонид Викторович.
— Как вам Давыдов? — зачем-то вмешался я, но не услышал ответа.
Не слишком ли много Месси для команды, которая не может пробиться на чемпионат Европы?
Наконец, вопросы к Слуцкому иссякли, но напоследок он продемонстрировал театральный талант после вопроса о переговорах с Варгасом.
— Я не знаю, с каким клубом он общается…, — протянул главный тренер.
— Писали, что с вашим, — напомнили ему.
— Да, я читал, читал.
БАБАЕВ: «ПРИНЯТИЕ ЛИМИТА БУДЕТ САМОЙ ТРАГИЧНОЙ СТРАНИЦЕЙ В ИСТОРИИ»
Роман Ерёменко
К журналистам вышел добродушный Роман Ерёменко.
— Насколько процентов вы готовы к чемпионату? — поинтересовались у него.
Я запомнил этого человека, который может вычислять проценты от подготовки. Ерёменко мгновенно заскучал. То есть поступил, как любой нормальный человек. Ясно же, что ответы тут никому не интересны, если задаются такие вопросы.
— В прошлый раз вы сказали, что на 55 процентов, — зачем-то напомнили ему. — Сейчас процент больше.
— Сейчас — да.
— Сможете до конца турнира довести цифру до 100 процентов? — раз уж попал на бухглатерский семинар, то я должен был соответствовать.
— У нас еще неделя до старта турнира, — туманно протянул Роман.
В дело снова вмешались люди с микрофонами.
— Вы болельщиков видели? — спросили у футболиста.
— Да, — насторожился армеец. Опять повисла пауза. Я бы сказал, что она была неловкой, если бы вся эта беседа не была каким-то бредом.
— Слышали их? — настаивал журналист.
— Да, — улыбнулся Роман.
Значит видит и слышит — медообследование прошел.
Фанаты обеих команд просили футболки у игроков, но на моих глазах подарок вручил лишь Сергей Корниленко. Он бы мог рассчитывать на «спасибо», но…
— А почему не мне? — с какой-то агрессией послышалось с разных сторон. Вот ведь какие отношения.
Подождали генерального директора клуба Романа Бабаева. Многие хотели слышать комментарий по исполкому РФС, который состоится во вторник.
— Принятие лимита шесть на пять — будет самой трагичной страницей в истории российского футбола, — отметил Бабаев.
Я думал, что мы уже все эти страницы изучили и перечитали. Но до дна, видимо, далеко.
ЦСКА (Москва) — Крылья Советов (Самара) — 2:0 (2:0)1:0 — Муса, 132:0 — Натхо, 37ЦСКА: Акинфеев, А. Березуцкий, Васин (Игнашевич, 63), Фернандес, Щенников (Набабкин, 46), Вернблум (Цауня, 63), Дзагоев (Ефремов, 63), Ерёменко (Панченко, 71), Натхо, Тошич, Муса (Страндберг, 63).Крылья Советов: Конюхов (Стаменкович, 82), Драгун (Симаейс 71), Надсон, Корниленко, Чочиев (Г. Габулов, 60), Цаллагов, Померко (Махмудов, 85), Д. Ятченко, Концедалов, Горбатенко (Скворцов, 89), Бурлак.
Читайте также:
Разбирая «Рубин». Как Бердыев увел Наваса из Казани в Ростов
Обзор российского футбола: «По готовности „Рубина“ к сезону есть вопросы»