erid:
Нападающий ЦСКА и лучший игрок прошлого сезона Александр Радулов вышел из отпуска и рассказал «БИЗНЕС Online» о том, что он думает по поводу ухода Игоря Григоренко в «Салават Юлаев», окончания своего контракта и объясняет, почему не поехал на чемпионат мира.
Фото: cska-hockey.ru
«В ШАНХАЙ ДАЛЕКО ЛЕТЕТЬ»
— Стало известно, что на проведение Матча звезд в следующем году претендуют Шанхай, Цюрих и Милан. Вы бы куда поехали?
— В Милан, конечно.
— Почему?
— Мне очень нравится в Италии, а в Шанхай слишком далеко лететь.
— Китайский клуб вот-вот войдет в КХЛ.
— Пусть сначала войдет, а потом уже поговорим.
— Что-то вы без энтузиазма.
— Просто я вообще не люблю летать.
— А ведь придется.
— Я совсем не против китайского клуба в КХЛ. Но мне хочется, чтобы развивались наши российские команды. Чтобы у них не было проблем с финансированием, чтобы развивались детские школы, чтобы подрастали наши парни. Если китайский клуб придет в лигу без ущерба для этого, то пусть играют.
— Так как вы относитесь к китайскому проекту, если он будет без ущерба для наших?
— Это очень интересно.
«ОЧЕНЬ РАД ЗА ЕВГЕНИЯ МЕДВЕДЕВА»
— Вы удивлены тем, сколько наших парней отправились в НХЛ в этом сезоне?
— Это было неожиданно, ведь в последнее время мы привыкли к тому, что ребята возвращались из-за океана. Но я за всех рад — у них появилась возможность проявить себя. Надеюсь, у них получится, хотя и есть опасения, что кто-то едет туда на год-два, у кого-то не получится, и он вернется. Но я никому не предрекаю провала, наоборот, буду рад, если все получится.
— Сразу же стали думать, как остановить этот поток.
— Запрещать уж точно никому ничего нельзя. Надо наоборот болеть за них.
— Чей отъезд вас поразил?
— Евгения Медведева.
— Не только вы удивлены.
— Женя — опытный парень, поигравший на самых крупных международных турнирах, он один из самых надежных защитников России. Но Медведеву скоро 33 года и он впервые едет в НХЛ — это неожиданно.
— Рискует?
— А чем? Он подписал хороший контракт, односторонний. Думаю, что у него будут шансы закрепиться в составе, а там все будет зависеть от него.
«МОЖЕТ БЫТЬ, УЕДУ В НХЛ»
— У вас последний год контракта в ЦСКА. Какую стратегию вы выберете? Постараетесь заключить новый длительный и выгодный договор? Или дождетесь конца сезона, чтобы оценить предложения?
— На данный момент у меня стратегия простая: подготовиться к предстоящему сезону и провести его достойно. Что будет дальше? Думаю, что это решится после сезона.
— Многие боятся, что вы уедете в НХЛ.
— Я бы не стал исключать такой вариант. Может быть, действительно уеду. Понимаете, я уже не так и молод, мне не 20 лет, и вполне возможно, что у меня будет последний шанс побороться за Кубок Стэнли. Если будет отличный вариант в команде, которая будет бороться за титул, то почему бы и нет? Но сейчас, наверное, рано об этом говорить. Поверьте, я выберу то, что лучше для меня и моей семьи.
— Но возможно, что вы продлите договор, например, с ЦСКА прямо во время сезона?
— Вы сразу узнаете об этом. Если честно, то я впервые выйду на рынок свободных агентов, до этого у меня всегда были ограничения. Я давно ждал возможности стать свободным, без обязательств перед каким-нибудь клубом, чтобы самому определить свою судьбу. Так что, наверное, дождусь этого, но сейчас я ничего не гарантирую.
— Согласитесь, что после кризиса уровень КХЛ упал. Сейчас уже к нам не так охотно едут звезды, много ребят уезжают и вы, наверное, тоже смотрите за океан?
— Не думаю, что уровень нашей лиги действительно упал. Но вы хотите, чтобы я дал ответ на вопрос о будущем прямо сейчас, а у меня просто нет этого ответа. Какие-то мысли существуют, я с вами ими поделился, но решения нет.
«Я НЕ ЛЕБРОН»
— В прошлом году вы с пессимизмом смотрели на трансферную политику ЦСКА, как и все, кто следил за этим. Но после успешного сезона доверие к тренеру и менеджерам возросло?
— Да не сказать, что я бы уж совсем не верил в клуб. У меня вообще отношение к происходящему весьма простое. Я — хоккеист. Мое дело выходить на лед и показывать то, что я умею. Селекционная политика, переходы — всё это имеет ко мне никакого отношения. Могу быть чем-то доволен или нет, удивлен или восхищен, но все эти лишние эмоции и мысли я оставляю вне площадки.
— Вы совсем не участвуете в обсуждении состава на следующий сезон?
— Нет.
— ЛеБрон Джеймс участвует.
— Я не ЛеБрон, но я понимаю, что вы хотите сказать. Уверен, что вы все подводите к уходу Игоря Григоренко.
— Конечно.
— Это не моя тема. Да, возможно, я хотел бы и дальше играть с Игорем, но у ЦСКА есть менеджеры, которые получают за свою работу деньги. И они видят картину целиком. Не забывайте, что хоккей — это бизнес. Клуб определяет, сколько он может потратить на того или иного спортсмена. Они смотрят в будущее, они пытаются вписаться в «потолок». Подобные ситуации, что случились с Григоренко, могут произойти где угодно. Смотрите, что с Саадом произошло в «Чикаго».
— Обменяли.
— Да, а ведь это один из самых талантливых нападающих, причем, он достаточно молод. Но у клуба есть свои резоны, о которых мы можем только догадываться. Я не лезу в то, что ЦСКА делает на рынке. С моей стороны это было бы глупо.
«ИГРАЮ ЗА СБОРНУЮ, КОГДА ГОТОВ НА СТО ПРОЦЕНТОВ»
— Вы ведь могли поехать на чемпионат мира в Чехию?
— Что значит мог? У меня была травма.
— Но не совсем серьезная?
— Она была. Сейчас со мной все нормально, но на тот момент не мог показывать сто процентов своей игры. Соглашаться на участие в турнире — это взять на себя ответственность. Если бы я поехал, то на меня рассчитывали тренеры и партнеры, а я не был уверен в том, что не подведу их. Это было бы нечестно, и я не хочу подставлять тех, кто верит в меня.
— В следующем году чемпионат мира в Москве и Кубок мира в Торонто. Вы хотите сыграть на этих турнирах?
— Я всегда с удовольствием еду в сборную и играю за национальную команду. Но люблю выступать только, если чувствую себя отлично и готов на сто процентов. Тогда способен показать свой лучший хоккей. Если здоровье позволит, то я с удовольствием поеду. Тут никаких вопросов.
— Вы согласны, что Кубок мира будет интереснее, ведь это шанс для нас исправиться за Сочи?
— Да, наверное, ведь в нём будут участвовать все сильнейшие хоккеисты. Я часто возвращаюсь к сочинскому турниру и до сих пор переживаю за то, что мы подвели болельщиков. Если честно, то, когда вспоминаю Олимпиаду, то на ум приходят не какие-то игровые моменты, а расстроенные нашим поражением болельщики. Покидал Сочи, как в тумане. Было обидно, что подвел людей.
— Вы серьезно насчет болельщиков?
— Конечно. Мы играем для них, и я всегда рад, когда вижу заполненные трибуны стадиона. Это совершенно другой уровень игры. Еще помню времена, когда на ЦСКА даже в плей-офф никто не ходил. Мы выходим играть против «Льва», а на трибунах нет никого. В этом сезоне, например, все было гораздо лучше.
— Вы определили для себя, что все-таки выиграли в прошлом сезоне? Кем вы себя считаете — чемпионом России или обладателями бронзовых медалей за Кубок Гагарина?
— Да, все получилось как-то странно. Скажу вот что: я очень доволен тем, что ЦСКА стал победителем регулярного чемпионата. Мы установили рекордную победную серию, мы стали лучшими на первом этапе турнира. Но потом проиграли Кубок Гагарина. Все-таки, Кубок важнее, и я хочу его выиграть в этом сезоне.
Читайте также:
«А ты чего тут делаешь? Уезжай в свой СКА«
Обзор дня от Шевченко: «Казань отказалась от сына Гизатуллина»
5 главных переходов недели в КХЛ
Лемтюгов — в «Авангарде», Никулин пополнил «Ладу». Таблица переходов КХЛ