erid:
Восходящая звезда КХЛ и проспект «Нью-Йорк Рейнджерс» Павел Бучневич в интервью «БИЗНЕС Online» объяснил, почему следующий сезон проведет в «Северстали», рассказал об ужасном судействе в МХЛ и признался, что ему не хватило денег на финал футбольной Лиги чемпионов.
Павел Бучневич
«ЕХАТЬ В АМЕРИКУ СОВЕТОВАЛ ТОЛЬКО АГЕНТ»
— Вы уже точно остаетесь в России, хотя в Америке вас ждали. Расскажите, почему решили именно так?
— Команда в «Нью-Йорк Рейнджерс» очень сильная. Пробиться в состав, заиграть сразу на сегодняшний день будет очень непросто. Так что лучше я еще наберусь опыта в России.
— Вы решили это в одиночку?
— Обсуждал с родителями, с первым тренером. Они согласились со мной, поддержали и вообще разделяли мою точку зрения. Пока рано думать об НХЛ — надо еще год провести в КХЛ.
— Были те, кто уговаривал тебя ехать в Америку?
— Да, но все они живут в США. В частности, очень сильно звал американский агент.
— Сразу же было объявлено, что вы проведете сезон только в «Северстали» и никакие другие варианты не рассматриваются. Но почему?
— Да я немного не так говорил, на самом деле. Просто взяли одну фразу и получилось совершенно не то, что имел в виду.
— А что вы говорили?
— Я сказал, что прямо сейчас никуда не хочу переходить и нынешний сезон провести в «Северстали». Меня тут все устраивает. В клубе мне доверяют, я выступаю в первом звене. Допустим, перейду в сильный клуб, где собраны мастера высокого уровня. Возьмем условный СКА — сразу же сократится игровое время, а в «Северстали» такого не случится. И я уверен, что буду прогрессировать в Череповце.
«ПОРЕЗАЛИ КОЛЕСА — ИГРАТЬ НАДО ЛУЧШЕ»
— Кстати, чего это вы еще не в СКА?
— Не приглашали. Самое смешное в моей ситуации то, что у меня никогда не было никаких предложений из клубов КХЛ. Ни одного. Вероятно, какие-то слухи ходили, но без всякой конкретики. Никто даже не спрашивал о возможности переезда. Я не переживаю по этому поводу. Играю в родном городе, тут все знакомо.
— Если сыграете плохо, то колеса на машине порежут.
— Да, была такая история. Но я же сейчас переехал в другой район города. Тут как-то спокойнее. На прежней квартире было опасно. Я жил рядом с заводом, кому-то из простых работяг не понравилось, как играет «Северсталь», вот и порезали колеса. Я даже не злюсь.
— Совсем?
— Ну, конечно. И партнерам по команде рассказывал об этом, как о курьезной истории. Бывает, что тут поделаешь. Играть надо лучше.
— В этом году МХЛ будет доплачивать молодым игрокам, чтобы они не ехали в Северную Америку. Вы бы на какую сумму согласились?
— Я вообще не думаю, что какие-то доплаты кого-то могут удержать. Если у тебя есть цель, задача и мечта, то вряд ли вопрос в деньгах. Сумма? А какие там суммы, я даже не в курсе.
— Допустим, тысячу рублей в месяц.
— Да что вы! Но серьезно, не думаю, что деньги кого-то остановят. Исключать этого нельзя, но если кто-то и останется, то и не из-за доплаты, а потому, что не готов.
«В МХЛ ПОЛУЧАЛ ПО 10 МИНУТ ШТРАФА»
— Вы этот сезон заканчивали в «Алмазе». Сколько автографов раздали?
— Ни одного.
— Как так получилось?
— Наверное, никто не ожидал, что я буду играть в молодежной лиге, так что зрителей было немного. Да и старался быстрее уйти со стадиона.
— Партнеры не просили расписаться?
— Нет. Другое было. Кто-то из соперников просил, чтобы я их пощадил. Ну, типа, особо не напрягался на льду. Но это же в шутку.
— Что больше всего не понравилось в МХЛ?
— Судейство. Оно очень и очень нестабильное. Арбитры могли потерять нить управления игрой, принимали весьма странные решения. Уровень очень низкий, не у всех, конечно, но чаще всего.
— Самое удивительное удаление, которое вам выписали?
— Таких не было, но десятиминутные штрафы за разговоры с арбитром я получал регулярно. Было очень трудно молчать. Но и не может быть такого, что одно нарушение фиксируется, а через минут точно такое же пропускается.
— Вы, кстати, и в следующем сезоне можете играть в «Алмазе». МХЛ разрешила выступать ребятам 1995 года рождения.
— Надеюсь, я больше не сыграю в МХЛ.
— А что сейчас согласились?
— Тренеры команды попросили помочь, а я им не отказал. Ну и плюс сезон у нас слишком рано закончился. Не хотелось так быстро уходить в отпуск.
— Так следующий чемпионат закончится 19 февраля.
— Правда что ли? Это для команд, которые не попали в плей-офф? Надо, значит, попадать в восьмерку, а то 19 февраля — слишком рано.
«ЛУНДКВИСТ — ЛУЧШИЙ В «РЕЙНДЖЕРС»
— Любая новость о вас, любая фотография с вами моментально обсуждается болельщиками клуба «Рейнджерс». Да и вообще в Америке за вами следят. Сколько раз в неделю вам звонил генеральный менеджер или главный тренер?
— Нисколько. Мы вообще с ними никогда не разговаривали. Вероятно, они ведут переговоры с моим агентом, но напрямую на меня не выходили.
— Кто самый крутой игрок «Рейнджерс»?
— Хенрик Лундквист.
— Вижу вы разбираетесь в хоккее. Я уж думал нападающего назовете.
— В команде играет лучший вратарь мира и я так искренне считаю. Благодаря ему «Рейнджерс» здорово провел регулярный и так далеко дошел в плей-офф.
— Вы смотрели матчи?
— Только обзоры. У меня не получается смотреть игры НХЛ, так как слишком поздно, а я соблюдаю режим. Из финальной серии, например, видел только один матч.
— Получается, что во время сезона вы не могли помочь советом Рику Нэшу.
— Только на приставке. Я играю в хоккей за «Рейнджерс» и иногда прикрикиваю на нападающих.
— На приставке выиграли Кубок Стэнли?
— Нет. Я же с друзьями играю. Сезоны не прохожу. Так ради удовольствия. Да и потом там взял команду, поменял половину и она стала сильней. Никакой ответственности.
«МОЯ ПРОБЛЕМА — ЯЗЫК»
— Как у вас с английским?
— Все очень плохо. Объясниться я вряд ли смогу. Это, кстати, еще одна из причин, почему я не еду за океан. В команде, где нет русских, мне поначалу будет очень и очень непросто.
— Собираетесь подтягивать?
— А когда? Скоро уже сезон начинается. Буду стараться, но все равно проблема есть. У нас даже в команде легионеры, которые русский язык понимают. То есть и поучиться не у кого.
— Совсем всё плохо?
— У нас в команде главный тренер Вацлав Сикора и он разговаривает на русском, если идет беседа с глазу на глаз. Точнее старается говорить на русском. А так все идет на английском, но в прошлом сезоне Игорь Кравчук переводил. Но иногда доходило до смешного. Я как-то выступал в звене, где три иностранца и мы с Геной Столяровым. Нам всё говорят на английском. Геннадий-то отлично им владеет, все понимает, а я просто сижу. Нам говорят, все ясно? Киваешь и уходишь, хотя ничего и не понял. Переспрашивал потом у Столярова. Я когда слышу английскую речь, то ищу знакомые слова, чтобы хотя бы смысл уловить.
— В прошлом сезоне в «Северстали» опять сменился главный тренер. Как вам байки Николая Соловьева?
— А баек особенно и не было. Но я очень благодарен этому тренеру. Мне с ним комфортно работалось и он доверял. Я перед началом сезона провел с командой всего шесть тренировок и думал, что буду вечно сидеть в запасе, ведь в Череповце наигрывали другие сочетания. Но Соловьев поставил меня в первое звено, терпел и доверял.
— Скажите, а есть вероятность, что если «Северсталь» не попадет в плей-офф, то вы сразу же уедете в Америку? Так Евгений Кузнецов сделал.
— Можно так, да? Я не думал над таким вариантом, если честно. Да и потом хочется попасть в плей-офф.
«ДНЕПР» ДЕЛАЛ СТРАННЫЕ ЗАМЕНЫ»
— Вы посетили финал Лиги Европы, хотя много игроков КХЛ поехали на финал Лиги чемпионов.
— Кто поехал-то? Опытные люди, у которых приличные контракты. У меня же просто по финансам не получалось. Там самый дешевый билет стоил больше 100 тысяч рублей. Да и за эти деньги ты будешь сидеть где-нибудь на третьем ярусе, ну, а какой смысл в таких местах?
— А сколько стоил билет в Варшаве?
— Мы купили на хорошие места за 30 тысяч рублей. Это еще вполне нормальная цена.
— Как вам футбол?
— Думал, что хуже будет, но игра очень понравилась.
— Почему «Днепр» проиграл?
— Я некоторые замены тренера не понял. Убрал с поля самых сильных. Плюс в конце перестали играть на Коноплянку, а он в украинском клубе лучший был.
— Вы уже вышли из отпуска?
— Да, съездил в Египет и теперь тренируюсь в Череповце. Не скажу, что сборы утомительные, но мы занимаемся регулярно.
— В Египет ездили? Видимо, совсем плохо с финансами.
— Собралась компания, решили поехать туда. Да я после сезона не был настроен летать на какие-то дальние расстояния. Просто очень сильно устал от поездок. А тут все свои, недалеко лететь.
— Почему вы так редко обновляете инстаграм?
— Не люблю я фотографироваться. Не фотогеничный какой-то.
— Больше всего комментариев к вашей фотографии рядом с автомобилем «Шкода».
— Да, мои друзья уже нашутились на эту тему. Типа, стал лицом компании. А там все проще. Приехали из журнала, я дал интервью и сделал фотосессию. Они попросили фотографироваться рядом с машиной — ну что я спорить буду. Мне нетрудно. Парни говорят, что я «Шкоду» за съемки получил, а мне даже прокатиться на ней не дали.
— А вы просили?
— Да, просил. Но мне сказали, что нельзя.
Фото: severstalclub.ru
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Павел БУЧНЕВИЧ
Аплуа: нападающий
Дата рождения: 17 апреля 1995 года
Место рождения: Череповец
Рост: 188 см.
Вес: 80 кг.
Карьера: «Алмаз» (Череповец, МХЛ) — 2011/12; «Северсталь» (Череповец) — 2012−2015.
Достижения в сборной: чемпион мира среди юниоров U-17 (2013), серебряный (2014) и бронзовый (2015) призёр чемпионатом мира среди молодежи U-20.В 2013-м году под общим 75-м номером выбран на драфте НХЛ клубом «Нью-Йорк Рейнджерс».В КХЛ сыграл 100 матчей, набрал 50 (21+29) очков.