erid:
Генеральный директор «Салавата Юлаева» Александр Семак и генеральный менеджер клуба Леонид Вайсфельд в эфире телеканала «Россия 24. Башкортостан» прокомментировали последние трансферные новости и последние события в уфимском клубе. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» приводит полную версию интервью.
«ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ПРИОБРЕТЕНИЙ — ПРИГЛАШЕНИЕ ВОРОБЬЁВА В СДЮСШОР»
Леонид Вайсфельд (слева) и Александр Семак
— Александр Владимирович, совсем недавно генеральным спонсором клуба стала компания «Башнефть». В каких условиях оказался клуб в этом партнерстве?
Александр Семак: Хочется сказать спасибо этой компании, что она в тяжёлое время согласилась стать спонсором и передача клуба от одного спонсора другому произошла так быстро и безболезненно. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество.
— Для генерального менеджера спонсор тоже играет важную роль. Есть ли какие-то ограничения в вашей работе?
Леонид Вайсфельд: Ограничения безусловно есть. Во-первых, это ограничения лиги — потолок зарплат. Во-вторых, ограничения нашего бюджета. Но я скажу так: этот бюджет позволяет решать серьёзные задачи.
— Одним из первых назначений стала смена руководства в СДЮСШОР ХК «Салават Юлаев», какие еще кадровые перестановки ожидаются?
А.С.: Основные кадровые перестановки закончились. Мы поменяли руководство СДЮСШОР, поставили нашего выдающегося в прошлом игрока Рашида Гимаева директором. Вместе с ним мы решали, какие позиции в школе нужно усилить. Одно из самых удачных приобретений было приглашение заслуженного тренера СССР Владимира Ивановича Воробьёва, который долгое время работал вне хоккея. С его приходом надеемся, что у нас появятся новые звёзды. Были и другие перестановки — порядка 6−7 тренеров поменяли, в том числе поменяли местами, перекинули с возраста на возраст. На наш взгляд это должно помочь в воспитании новых хоккеистов.
— В марте была озвучена задача на ближайшие пять лет: каждый год добираться не меньше, чем до полуфинала, полтора — Кубка Гагарина и 80% доморощенных игроков в составе через пять лет. Насколько этот план выполним, если на сегодня уже четыре собственных воспитанника покинули команду, а пришёл только один?
Л.В.: Что касается 80 процентов своих воспитанников, то ситуация сложная, но мы надеемся, что изменения в школе позволят увеличить долю местных игроков в команде. Мы сейчас очень внимательно будем относиться к резерву.
— То есть через пять лет этой цифры удастся достичь?
— Это сложно сказать. Может быть и через два года кто-то стрельнет. Мы будем к этому стремиться. На сегодняшний день нас не устраивает отдача школы, поэтому и были изменения.
«ЕСЛИ В КОМАНДЕ ПЯТЬ КОВАЛЬЧУКОВ, ТО ЭТО УЖЕ ТРАГЕДИЯ»
За Антона Лазарева «Автомобилист» получил троих уфимцев
— Одним из самых обсуждаемых переходов стал обмен Василевского, Панкова и Митрофанова на Лазарева. Не многовато ради одного игрока?
Л.В.: Ради одного игрока — кандидата в сборную страны. Понимаете, чтобы что-то хорошее получить нужно что-то хорошее отдать. С одной стороны, эти игроки получат более важную роль в «Автомобилисте», это для их развития будет положительным моментом. С другой — нам нужен был этот нападающий и тренерский состав настаивал на этом обмене. У нас была альтернатива с денежным обменом, но суммы были очень серьёзные и мы посчитали, что для клуба целесообразнее было сделать так.
— В предыдущие несколько сезонов команда комплектовалась под девизом «Мы устали от звёзд». У вас, похоже, другой подход.
— Впервые услышал об этом девизе. Тут ничего нового изобрести нельзя. Существует такое понятие, как «командная химия». При комплектовании необходимо соблюсти баланс. Например, Ковальчук очень хороший игрок, но если таких игроков пять в команде, то это уже трагедия. В то же время нужно соблюсти баланс между физикой, техникой и так далее. Мы в этом направлении работаем.
— Каких игроков вы бы хотели видеть в «Салавате»?
— По фамилиям будет не совсем корректно, скажу по качествам. Есть люди, которые определяют результат. Когда Ярославль два раза выигрывал чемпионат, это был Коваленко, когда Казань побеждала — Морозов, когда Уфа становилась чемпионом, это был Радулов. Должны быть харизматичные люди, которые могут за собой повести. Но это сложно, люди меняются. Некоторые успокаиваются, становятся не такими голодными, амбиции не
— Таких людей делает клуб или болельщики?
— Таким надо родиться. Конечно, болельщики добавляют дополнительных эмоций. В английском у слова «игрок» есть два значения — player и gambler. Gambler, это именно игрок — в карты, в домино. Нам нужен не просто player, а именно gabler. Самое главное, чтобы равнодушных не было.
РОЗЕНА В УФЕ НЕ БУДЕТ
Подписанию контракта с Захаром Арзамасцевым может помешать только форс-мажор
— Что скажете по последним слухам: о Кирилле Кабанове вы сами говорили в интервью, сватают Роберта Розена из Швеции и на днях появилась информация, что может прийти Захар Арзамасцев?
— Этого шведа точно не будет. Арзамасцев — большая вероятность, что будет у нас. В своё время это был один из ведущих защитников в своём возрасте в стране и я считаю, что ему есть что доказывать.
Если брать 92-й год рождения, то был Кабанов, потом никого не было и следующим игроком был Кузнецов. С ним пока вопроc открыт. Есть нюансы, мы ведем дискуссию с агентом, и я не могу сказать появится он в команде или нет.
— Вы говорили про поиск двух защитников и центрфорварда…
— Совершенно верно. Я думаю подписание контракта с Арзамасцевым велика, но соглашение ещё не заключено. Может какой форс-мажор произойдёт, но я думаю, что он будет у нас. Центральный нападающий, скорее всего, будет иностранцем.
— Но тогда легионеров будет шесть.
— У нас есть план, чтобы их стало пять (смеётся).
— Речь идёт о Кулде?
— Пока не хочу называть фамилии, всё может быть. Этот вопрос решится приблизительно 10 июня.
«ЭТО КРОСБИ И СТЭМКОС В РОССИЮ НЕ ПОЕДУТ, А ТЕ, КОГО МЫ ЗАДРАФТОВАЛИ, ВПОЛНЕ МОГУТ»
— Результат в сезоне будет довлеть над руководством клуба и тренерским штабом или к нему нужно относиться, как к переходному периоду?
Л.В.: Что значит переходному? Давление присутствует всегда, к этому мы привыкли и это часть нашей работы. Это раньше были разговоры, что через 3 — 5 лет надо построить команду. Нынче результат надо делать прямо сейчас.
— В это межсезонье команду пополнили четыре бывших игрока «Автомобилиста». Понятно, что вы опираетесь на проверенных игроков, но уровень-то у команд разный и задачи разные…
— Давайте пройдемся по фамилиям. Малыхин… Ой, Лазарев. Думаю здесь вопросов не возникает, этот человек — кандидат в сборную.
Было очень много разговоров по поводу Филиппа Метлюка, но я считаю, что это один из лучших защитников оборонительного плана в стране. На всякий случай, у него полный комплект наград чемпионата, начиная с золотой и кончая бронзовой. Мы рассчитываем на его опыт и прекрасно понимаем как использовать. Оборона «Салавата» — с акцентом на атаку. Учитывая это, нам нужны были игроки типично оборонительного плана.
Третий человек — Сами Лепистё, игрок первой пары сборной Финляндии. Две последние Олимпиады — две бронзовые медали. Это игрок европейского уровня.
Нестеров это совершенно ролевой игрок для меньшинства и четвертого звена. Этот человек должен внести ту самую «химию» и баланс. С нашей точки зрения, в «Салавате» образца прошлого года не хватало как раз такого характерного игрока и, возможно, это в какой-то степени замена Пильстрёма.
Александр Нестеров может стать заменой Пильстрёму
— То есть нет будет «хоккея будущего», который четыре года назад пропагандировался в Уфе, когда все с шашками наголо летели вперёд?
— Я такого хоккея и не знаю (смеётся). Что значит «хоккей будущего»?
— Его пропагандировал Вячеслав Быков: «Мы забьём сколько захотим, а вы сколько сможете».
— Ну, с тем составом можно такую философию использовать, как бразильцы. Я с огромным уважением отношусь к Быкову и Захаркину. Когда Уфа с ними выиграла чемпионат меня спросили: «Эта сенсация?», я ответил, что была бы сенсация если бы они не выиграли. Тогда был отличный состав.
— Сейчас такого не будет?
— Не думаю, на сегодня команда настолько сильна, как была в том году. Но это не значит, что мы отказываемся от поставленных задач.
— Объясните, зачем драфтовать игроков НХЛ, которые не поедут играть в Россию?
— Это Кросби и Стэмкос в Россию не поедут, а те, кого мы задрафтовали, вполне могут.
«В НОВОМ СЕЗОНЕ КАЛЕНДАРЬ КХЛ БУДЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ»
— В прошлом году было сломано много копий по поводу календаря. Говорили, что для «Салавата Юлаева» он был неблагоприятным.
Л.В.: Почему?
— Много перелётов, соперники в разных часовых поясах.
Л.В.: А другие что делали? Это какая-то глупость. Календарь был провальным, но одинаковым для всех.
А.С.: Речь о том, что у московских команд, например, было меньше перелётов.
Л.В.: Это достаточно дискуссионная тема. Может быть лучше в Новокузнецк и в Хабаровск слетать и взять 12 очков, чем биться с ЦСКА и «Динамо».
А.С.: Сейчас календарь будет другим, он обсуждался на собрании руководителей КХЛ. С большой вероятностью, каждая команда сыграет с каждой дома и на выезде, плюс где-то будут игры с главными соперниками, чтобы было больше матчей-дерби.
Читайте также:
Шёгрен в «Ак Барсе», Слепышев — в «Эдмонтоне». Таблица переходов КХЛ
Бурмистров, Медведев, Слепышев и другие игроки, которые едут в НХЛ