erid:
Легендарный американский связующий провел пять лет в «Зените-Казань» и завершил карьеру в «Урале» несколько лет назад. Сегодня у него по-прежнему много дел, сам себя он в связи с этим называет «занятым пенсионером». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» приводит перевод его интервью изданию Volleycountry, в котором Ллой Болл рассказывает о том, чем занимается сегодня, каким он будет профессиональным тренером и вспоминает казанский этап своей карьеры.
Болл сделал тату в память о «Зените»
«ОЧЕНЬ ЗАНЯТОЙ ПЕНСИОНЕР»
— Ллой, чем вы занимаетесь сейчас после окончания профессиональной карьеры?
— Я очень занятой пенсионер. Я руковожу волейбольным клубом, в котором занимается 300 детишек, тренирую футбольную команду своего сына и волейбольную — дочери. Помогаю отцу Арни Боллу тренировать его университетскую команду. У меня есть небольшой бизнес и я добровольно участвую в нашей местной программе чтения для детей. Еще играю в полупрофессиональной волейбольной команде. Это моя команда — Team Pineapple. В ней игроки, которые выступали за мой университет и некоторые профи.
— О вашей команде Team Pienapple многие знают из вашего твиттера, можете рассказать что-то еще?
— Team Pineapple — это название для моей линии одежды, юниорского волейбольного клуба, взрослой команды в которой я играю, а также лагерей и клиник, которые я устраиваю.
«Я БУДУ УПРАВЛЯТЬ ИГРОКАМИ ТАК ЖЕ, КАК АЛЕКНО»
— Можете представить себя тренером большой команды?
— Когда мои дети станут постарше, я могу стать профессиональным тренером. Мы с женой хотели бы снова пожить в Европе.
— Каким вы будете — спокойным, как Алекно, импульсивным, как Резенде, или дружелюбным, как Анастази?
— Это было бы сочетание всех. У меня было бы много энергии и страсти, как у Хью Маккатчена, я был бы очень подготовлен, как Дуг Бил, я бы управлял игроками, как Алекно, и я бы был требователен на сто процентов в каждом моменте, как мой отец Арни Болл.
— Ваш отец когда-нибудь тренировал вашу команду? Вы похожие тренеры?
— Он был моим университетским тренером, я играл под его руководством с 1990 по 1994 годы. Это тренер, который научил меня тому, чтобы отдаваться на 100 процентов на каждой тренировке, игре, в тренажерном зале, во время просмотра видео, или в чём-то еще, что связано со спортом и жизнью. Он — причина того, что я так страстно играю. Я сейчас тренирую так же, как отец — жёстко, но справедливо. Требую только лучших усилий от каждого. Буду кричать, если игрок не выкладывается, но хвалить, если он выкладывается.
— В какой стране вы хотели бы начать свою тренерскую карьеру?
— В той, где хорошие молодые игроки нуждаются в знаниях игры и о том, как конкурировать и играть на высоком уровне. Я думаю, что это Польша, Италия, Греция, Россия или Испания. Возможно, моим первым выбором станет Италия, потому что там есть много хороших тренеров, которые там работают или живут, у которых я бы мог чему-то научиться.
«ТОНЬЮТТИ И МАРУФ — ХОРОШИЕ СВЯЗУЮЩИЕ, НО МАЛЕНЬКИЕ»
— Мэттью Андерсон вернулся в Казань после небольшого перерыва из-за личных проблем. Можно ли сказать, что российская лига трудна не только в физическом смысле, но и морально?
— Мне нравится Мэтт Андерсон, он удивительный талант. Тем не менее, я не согласен с его решением покинуть Казань. Я думаю, что мы, как игроки, должны жить в клубах, которые тратят много денег, времени и энергии на то, чтобы создать что-то серьезное. Я любил Россию. Жизнь в России, Польше, Греции или в других странах отличается от США. Игроки должны перетерпеть свои проблемы и влиться в новую культуру. Стал ли Андерсон сильнее? Это покажет только время.
— Еще одно изменение, которое произошло по ходу сезона в «Зените», это смена связующего. Бенджамин Тоньютти был заменен на Маруфа. Что скажете об этих игроках?
— Думаю, что оба этих связующих хороши, но они маленькие. Я не знаком с ними лично, поэтому не могу много комментировать. Всё, что я знаю, что связующий игрок должен быть сильным психологически, чтобы играть в Казани. Там ожидают только лучшего результата и не готовы соглашаться на меньшее. Вот почему я люблю их.
— Вы много хорошего сказали о Казани. Это ваш любимый клуб в карьере?
— «Зенит» был любимым, объясню почему. Казанский клуб — ближе всего к командам НБА или НФЛ. Там всё было высшего класса: спортзал, тренеры, президент, форма, организация поездок, отели и так далее. При этом от команды всегда очень многого ждут. Некоторым игрокам это не нравится, они не хотят стресса и давления со стороны клуба. Но я люблю это. Я знал, что мы не можем проиграть. Что мы должны выиграть трофей каждый год. Это и подтолкнуло меня показывать свой лучший волейбол. Мы выиграли восемь кубков за те пять лет, что я играл в Казани! Я также обнаружил, что русские очень добрые и ценят мои усилия. Я был счастлив играть с великими игроками: Бога (Александр Богомолов, — ред.), Тетюхин, Шулеп (Игорь Шулепов, — ред.), Казаков, Апаликов, Егор (Андрей Егорчев, — ред.) и другими. Я могу назвать их своими друзьями…
«МИКА КРИСТЕНСОН БУДЕТ ЛИДЕРОМ СБОРНОЙ США В БЛИЖАЙШИЕ 10 ЛЕТ»
— Из вашего твиттера я знаю, что вы по-прежнему следите за национальной сборной своей страны. Что скажете о её потенциале?
— Я считаю, что сборная США очень сильна. В ней нет одного-двоих ребят, которые могли бы вести за собой остальных и это проблема. Но этому можно научиться.
— Что скажете о связующем — Мика Кристенсоне?
— Мика — отличный молодой сеттер. Я его фанат. Вижу его лидером сборной США на ближайшие 10 лет.
— Вы провели большую часть своей карьеры в Европе. Чувствуете себя известным в США?
— Никто за пределами волейбольного мира или моего родного города меня не знает. И это нормально. Мне нравится моя жизнь такой, какая она есть.
— Решение завершить карьеру было трудным для вас?
— Я думаю об этом до сих пор, каждый день. Я скучаю по этому и всегда буду любить. Я любил каждую тренировку, каждую силовую тренировку, каждое видеособрание, каждый матч. Мне нравилось играть перед людьми, я любил их развлекать.
— За свою карьеру вы много путешествовали. Вам этого не хватает?
— По путешествиям я не скучаю. С возрастом они даются труднее. Моё тело больше не любит полетов или поездов. И я скучал по своим детям.
— Жалеете, что не поиграли в какой-то лиге или с кем-то из конкретных игроков в одной команде?
— Я бы поиграл в Польше для её классных фанатов и в Испании, где отличная погода (улыбается). Мне повезло играть с одними из лучших игроков в мире.
Цезарь Макаревич, Volleyсountry.
Фото: zenit-kazan.com