erid:
После матча 15-го тура чемпионата страны между «Локомотивом» и «Спартаком» (1:0), главный тренер красно-белых Мурат Якин в интервью для «НТВ-плюс» на вопрос корреспондента Тимура Журавеля ответил, что мнение журналиста никого не интересует. А на прошлой неделе главный тренер «Барыса» Андрей Назаров послал на три буквы корреспондента спортивной редакции «БИЗНЕС Online». Главный редактор Sports.ru Юрий Дудь приводит несколько причин, почему спортивных журналистов не любят в России. Большинство тезисов так или иначе актуальны и в Татарстане.
До тех пор пока Халк не разглядел на футбольных полях России очередного расиста, главными ньюсмейкерами воскресенья оставались Мурат Якин и Тимур Журавель. Главный тренер «Спартака» резко ответил нашему коллеге в послематчевом интервью, сотрудники «НТВ-Плюс» устремились защищать Тимура. Если честно, я не увидел ничего хамского в поведении Якина. Отмахнувшись фразой про мнение, которое никого не интересует, он не ушел, продолжил отвечать на вопросы, а в конце чуть ли не первым протянул Тимуру руку — нормальный ухабистый разговор сразу после важного (и неудачного) дела.
Так вышло, что полторы недели назад бизнес-школа RMA позвала меня выступить с какой-нибудь лекцией, которая может быть интересна для их студентов — в будущем работников спортивного менеджмента. Я решил поговорить на тему «Почему спортивные клубы считают журналистов маргиналами». Основное в ней — про то, почему в отношениях между журналистами и клубами так мало уважения. Несколько причин, чем журналисты напрягают клубы, несколько примеров удачных пиар-компаний русского футбола и обязательно — несколько провальных.
Лекция очень долгая, кликать на нее стоит, только если вы один из тех, кто регулярно пишет на адреса нашей редакции и наших сотрудников и задает много-много вопросов про наше ремесло. Если не пишете — не теряйте время и сразу переходите на это видео.
Для удобства тех, кто кликнет — что-то вроде плана.
Почему спортивные клубы считают журналистов маргиналами
1. Потому что они и есть маргиналы
— плохо выглядят — ни фига непринципиальны — журналистика в России умирает
2. Спортивным медиа на Руси тяжело быть независимыми экономически
3. Русские клубы играют для VIP-трибун, а не для обычных
4. Эпоха ласковой критики (герой эпохи — Борис Левин)
5. Не те люди в пресс-службах
Провалы футбольного пиара:
1. Смородская и лузеры
2. «Рубин» в 2012—2014 гг.
3. Фурсенко на «Дожде» в 2011 году
4. Колхозные увольнения в «Кубани» и «Локомотиве»
5. Подбирание крох
6. Запуск в атаку Жиробасиков
Хорошие примеры футбольного пиара:
1. Бей самого сильного (как «Локомотив» выходил на контакт с борзыми журналистами)
2. Эффект миллиарда в прихожей (как Галицкий очаровал 90% тех, кто пишет и говорит в стране о футболе)
3. Крутой клубный продакшн (продукция «Зенита» + много-много клубного телевидения)
4. Оперативная реакция (болельщица ЦСКА и незабываемый подарок от Леонида Слуцкого)
5. Прощание в жанре «ми-ми-ми» (Морган де Санктис и неаполитанцы, а также куча другого народа)
Юрий Дудь/Sports.ru