комментарии 6 в закладки

Как Андерс Нильссон дебютировал за «Ак Барс»

erid:

Накануне казанский «Ак Барс» со счётом 1:4 уступил «Атланту» во втором матче КХЛ сезона-2014/15. Ворота казанской команды в этой встрече защищал шведский новичок клуба Андерс Нильссон. Наиболее вероятным развитием событий станет то, что в следующей игре место на последнем рубеже займёт Эмиль Гарипов, в связи с этим спортивная редакция «БИЗНЕС Online» проводит статистический анализ выступления Нильссона в первых матчах за новый клуб.

В двух играх Нильссон пропустил пять шайб, четыре из которых заброшены соперником в большинстве. Не очень хороший командный показатель, однако к нему следует привыкать, поскольку выбранная стратегия судейства в КХЛ меняться не будет. К новым стандартам работы арбитров хоккеистам ещё предстоит привыкнуть, в этом все команды на данный момент испытывают проблемы. Что действительно обращает на себя внимание — позиция, с которой «Ак Барс» пропускал свои шайбы. Три из пяти были заброшены с пятачка, что в очередной раз доказывает проблему казанцев по игре на этом участке льда.


6cZeOve7efQ.jpg

Процентное соотношение пропущенных шайб из разных зон площадки


Первые игры Нильссона можно назвать удачными, несмотря на неудволетворительный результат и не очень впечатляющие цифры статистики: 90.6% отражённых бросков, коэффициент надёжности — 2.53. Качество игры шведа не вызывает нареканий — у него нет системных ошибок, технического брака и откровенно слабых мест. Даже низкая репрезентативность первых двух матчей позволяет делать такой вывод на основании пропущенных шайб. Если говорить простым языком, Нильссон «тащил» всё, однако всему есть предел. Голы, заброшенные в ворота «Ак Барс» в большинстве случаев являются следствием командных ошибок, хотя были и явные вратарские недоработки.


Ypgfk3Ws0Cw.jpg

Количество пропущенных шайб за два матча


Следующая графика показывает позицию бросков игроков «Атланта» в прошедшем матче. Необходимо учитывать, что броски, отбитые Нильссоном клюшкой не всегда были направлены в «домик» — большее количество этих сэйвов совершено клюшкой ввиду правильного позиционирования вратаря. Нильссон перемещался в воротах так, чтобы суметь вовремя сесть на колени и именно клюшкой перевести шайбу в угол площадки, поскольку так её направление наиболее удобно контролировать, нежели чем щитком. Такая же заслуга вратаря и в том, что шесть раз шайба летела точно в грудь вратарю.


_ifzREnEfeU.jpg

Сэйвы Нильссона в матче с «Атлантом»


«Ак Барс» — «Автомобилист». Александр Бумагин — 1:1

Тот случай, когда одинаково можно винить и защитника, и вратаря. Во-первых, Евгений Медведев совершенно упустил свою позицию на пятачке и стоял не у правой штанги с целью перекрыть выход на убойную позицию нападающего соперника, а находился в центре площадки, где уже были Шон Хешка и Александр Бурмистров. Нильссон был вынужден перемещаться и в одиночку играть против соперника с шайбой — правильный выход из ворот ему не удался. Гол в левый ближний угол — следствие неправильного позиционирования. Нильссон потерял ворота, когда начал двигаться вперёд на Бумагина, хотя изначально вся «девятка» была перекрыта плечом. В стандартной ситуации слева от ворот стоит защитник, сокращающий количество вариантов соперника для броска, но здесь Нильссону пришлось самому выходить и резать угол.

«Ак Барс» — «Автомобилист». Алексей Симаков — 3:2

Провал в обороне и несогласованные действия защитника и центрального нападающего в концовке эпизода привели к пропущенной шайбе. Этот эпизод нужно оценивать с учётом ещё нескольких подобных эпизодов. Не первый раз в матче нападающий соперника подобным образом резал угол и на вираже выходил на пятачок «Ак Барса». Вратарь в такой ситуации обязан опускаться на лёд и перекрывать большую часть пространства именно внизу, поскольку бросок верхом наименее вероятен. Однако несколько попыток забросить низом показали нападающим «Автомобилиста», что сделать это традиционным способом не получится, и Симаков решил бросить в противоход вратарю над его левым плечом. Нильссон в этом случае сработал интуитивно — пошёл за движением соперника, упустив верхний угол своих ворот.

«Ак Барс» — «Атлант». Андреас Энгквист — 1:0

Исключительный по точности бросок в дальний угол ворот при розыгрыше большинства. Энгквист бросал из-под Якова Рылова, и Нильссон не видел момент броска — в растяжку он садился инстинктивно. Единственной претензией к вратарю может быть то, что он недостаточно далеко выкатился перед броском, однако отсутствие обзора помешало ему своевременно прочитать ситуацию.

«Ак Барс» — «Атлант». Мэтью Гилрой — 2:0

Гол, подобный второй шайбе «Автомобилиста». Снова провал в обороне, закат на пятачок, но на этот раз сопернику не удаётся первый бросок, игроки «Ак Барса» не успевают сработать на подборе, и Гилрой успевает на добивание. В этом эпизоде Нильссон несколько выключился из игры из-за столкновения с Никитой Сошниковым — голкипер потерял шайбу из вида и не успел вовремя восстановить стойку и позицию.

«Ак Барс» — «Атлант». Вячеслав Козлов — 3:0

Подставление клюшки прямо перед воротами — это один из редких моментов, когда претензий к вратарю быть не может. Оставшийся один Вячеслав Козлов без проблем переправил шайбу в верхний угол, когда Нильссон реагировал на бросок на средней высоте. Выйти и лично закрыть нападающего вратарь не может, поэтому и вина стража ворот минимальна.

После двух матчей и пяти пропущенных шайб Нильссон должен быть готов к тому, что следующий матч он просидит на скамейке запасных. Необходимость выставлять его на пятый матч подряд (с учётом предсезонных игр) сомнительна, а Эмилю Гарипову нужна игровая практика. Вероятнее всего, что именно местный воспитанник сыграет в воротах с матче против «Медвешчака».

Марсель Магизов
Оценка текста
+
0
-