erid:
Перед началом нового сезона «Ак Барс» неожиданно сменил игровую форму команды. Как и три года назад, новые комплекты экипировки впервые появились на предсезонных турнирах и без какой-либо презентации, как это принято в заокеанской лиге. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» нашла плюсы и минусы в новом дизайне формы казанской команды.
В последнее время клубы КХЛ стали всё больше внимания уделять своему имиджу. Тому как команда выглядит для рядового зрителя. СКА, «Авангард» и «Сибирь» активно развивают свою работу с болельщиками и обращают большое внимание на внешность команды. Форма — это лицо клуба, на форму чаще всего реагирует публика, незнакомая с достижениями команды и её нынешним состоянием, поэтому форма — один из интрументов привлечения новой аудитории, а её изменение всегда должно быть грамотно освещено и представлено. В конце концов, доходы с атрибутики являются не последней составлющей прибыли, позволяющей рассчитывать на самоокупаемость. По крайней мере, так происходит в НХЛ.
В это межсезонье «Сибирь» поразила всех представлением новой формы команды, которое заметили даже в США. Клубом была организована грамотная фотосессия, был отснят видеоролик с хорошей графикой и звуком, была объяснена общая концепция нового дизайна. При этом сама форма на данный момент является просто лучшей в КХЛ по всем аспектам — новый логотип, уникальное сочетание цветов, грамотное исполнение и современный подход сделают клуб наиболее привлекательным в новом сезоне. Эти комплекты вписываются в общий тренд — чем меньше деталей, чем проще дизайн, тем лучше форма.
«АК БАРС» ТОЖЕ УДИВИЛ
«Ак Барс» же решил отказаться от лучшего своего комплекта формы за последние годы и перешёл на что-то менее понятное. Есть два главных отличия нового дизайна от старого — цвет и силует Казани на поясе. Насколько известно «БИЗНЕС Online», в клубе не очень довольны качеством выполнения заказа фирмой «Луч», которая является поставщиком игровых свитеров для большинства команд КХЛ. Насыщенный тёмно-зелёный цвет стал чем-то вроде салатового, и при первом взгляде на форму, даже при хорошем освещении, кажется, что джерси сначала пытались отбелить, а потом надолго оставили на солнце.
Такой оттенок долгое время был и у формы «Барса», выступающего с этого сезона в ВХЛ. Также похожий цвет использовался первой командой в финале Кубка Гагарина-2010.
Почти то же самое в прошлом году произошло с таким же уникальным зелёным цветом «Салавата Юлаева» — форма по какой-то странной причине поблёкла. В цвете явно ошиблись, поскольку несоответствие цветов джерси, гетр и шорт, которые и раньше мозолило глаза, теперь стало ещё заметнее.
Есть ещё деталь, объединяющая свитера «Ак Барса» и «юлаевцев» — это торчащие швы. Не совсем понятно, как они оказались не с внутренней стороны.
Если ошибку с цветом можно списать на производителя, то появление на форме изображения силуэта архитектуры Казани уже является решением клуба, причём крайне спорным. Во-первых, не совсем ясно, зачем это нужно было делать. На форме уже и так два раза написано название города, так что добавлять лишний идентификационный знак не имеет смысла. Во-вторых, это не оригинально — похожий приём ещё в 2007 году использовала «Сибирь», то же самое на форме «Кузнецких Медведей» из МХЛ, рижского «Динамо» из КХЛ, и даже у детской казанской команды «Зилант».
В-третьих, вызывает вопросы способ исполнения этой идеи — очень плохого качества вышивка, поверх которой нашит шеврон с рекламой титульного спонсора команды. В чём был смысл такого большого рисунка с колокольнями и мечетями, если 50% закрыто логотипом «Татнефти»?
Изменилась и реклама «МегаФона» — плашка стала однотонной и занимает меньше места, зато обрела рамку. На форме «Ак Барса» этот элемент тоже нанесён ещё при производстве, и здесь можно сказать, что с новым цветом клубу в какой-то степени даже повезло — реклама сотового оператора смотрится как родная. Возможно, рабочие «Луча» просто перепутали и покрасили всю форму в цвет «МегаФона». В то же время, «Татнефть» пошла и на верные перемены — реклама сетей АЗС теперь без белого фона, а сразу нанесена на рукава. Можно было бы и вышить, но стоит признать, что свитера у «Ак Барса» и без того тяжелые — чего стоит только огромный герб Татарстана.
Кроме того, претерпели изменения ворот, рукава и бока. Воротник теперь стал красного цвета, при этом на нём остался всё такой же большой шильд КХЛ. Лига уже два года как позволяет клубам использовать малый вариант логотипа на форме клубов, однако ранее даже такой вариант смотрелся на форме «Ак Барса» хорошо. Шильд здорово замыкал белые полосы ворота и казался одним целым со всей конструкцией. Теперь же между красными полосами появились непонятные сантиметровые пространства, которые на белой форме заметны меньше из-за зелёной вставки. Рукава на гостевом и домашнем свитере теперь идентичны — край выполнен в красном цвете, из-за чего такие же красные краги отлично сочетаются с формой. Очень удобно для игроков сборной России, которым не нужно будет менять перчатки. Но на боках всё осталось также плохо как и было — вакханалия из полос, от которой рябит в глазах даже при просмотре статичной фотографии.
Также изменился леттеринг, хотя это и громко сказано. Была переделана надпись «Ак Барс» под гербом — теперь первые две буквы по крайней мере не слеплены в одну, но шрифт остался всё таким же слабым, а символы ещё и вытянули в высоту.
О шортах речь уже шла, но этот элемент экипировки «Ак Барса» заслуживает ещё одно упоминание. Состоятельный клуб по какой-то причине очень редко меняет шорты, а чехлы и вовсе не использует. Вратари заказывают новые шорты каждый год, вместе со всей экипировкой, а вот полевые игроки бегают в том, что есть. Вот так два года назад выходил на лёд Янне ПесоненЯнне Песонен.
В прошлом году ситуация улучшилась, хотя в середине сезона неожиданно появились новые рекламные нашивки, с которыми всем приходится мириться. Но почему-то красные плашки нашиты на зелёные шорты белой нитью. Весьма оригинально.
Отдельно стоит отметить то, насколько плохо форма «Ак Барса» приспособлена для всевозможных эмблем лиги. В этом сезоне команды снова будут носить логотип сезона, которые распологаются на левой стороне груди. Но там же должны находиться нашивки капитана и ассистентов, и если другие клубы могут уместить два шеврона над логотипом, то «Ак Барс» вынужден опускать буквы С и, А чуть ли не подмышку. И это уже явная недоработка КХЛ, которая никак не всё хочет задействовать свободную правую сторону свитера.
Что касается логотипа седьмого сезона КХЛ, то с ним-то казанцам как раз повезло — команды восточной конференции будут носить на форме красно-белую нашивку. У «Ак Барса» на форме есть красный цвет, поэтому вид сильно не пострадает, но что делать той же «Сибири» или «Югре»?
При подготовке материала были использованы фрагменты работ дизайнера Михаила Антипина — автора формы для команд КХЛ: «Автомобилиста», «Адмирала», «Амура» и «Локомотива». Фото: ak-bars.ru