комментарии 0 в закладки

Расул Ишмухамедов: «За 260 метров до финиша мы сказали – «Оп!» и победили

erid:

Вчера в Москве завершился чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ. Два студента Поволжской Академии спорта Расул Ишмухамедов и Кирилл Шамшурин стали победителями домашнего чемпионата. Наши ребята первенствовали на дистанции 1000 метров в экипаже каноэ-четверки вместе с Виктором Мелантьевым и Ильей Первухиным, опередив соперников из Беларуси и Венгрии. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» предлагает вашему вниманию интервью с новоиспеченным чемпионом мира Расулом Ишмухамедовым.


screen.jpg

Расул Ишмухамедов


«МЫ СЕЛИ В ЛОДКУ И СО СТАРТА КАК «ВВАЛИЛИ»

— Расул, примите поздравления от «БИЗНЕС Online», и вспомните, как вы стали чемпионом?

— Финальный заезд прошел так, как мы и планировали. После стартового ускорения, мы перешли на дистанционное ускорение, а потом метров за 20 до финиша крикнули «Оп!» и пошли на финиш. Мощно, с растяжкой… Лично я в это время думал только об одном — нельзя смотреть налево. Дело в том, что мы шли по восьмой воде, а по девятой шли поляки. Только мы от них оторвались сразу же со старта, а потом и другие соперники «отвалились». Но смотреть налево я все равно не хотел, чтобы не увидеть, что конкуренты далеко, и можно чуть расслабиться. Потому, что когда лидируешь в заезде, поневоле возникает желание расслабиться. Говорил себе — «спокойно, надо доработать». В результате, опередили беларусов и венгров, которые пришли на финиш почти одинаково, на корпус лодки с лишним, или на 2.7 секунды.

— Вы стартовали в Москве, а дома, как говорится, и стены помогают. Помогали вам «родные стены» на канале в Крылатском, где стен, по определению, быть не может.

— Нам помогала поддержка болельщиков, которые заполнили трибуны до отказа. Лично за меня из Астрахани приехали поболеть родители, также, как и на Универсиаде. Было очень приятно. (Тут в трубке послышалось, что кто-то поздравил Ишмухамедова, и он поблагодарил за поздравления, — авт.)

— Вы сказали, что ваши родители из Астрахани. А я читал, что вы не из самого города.

— Да, это так. Я родился в селе Старокучергановка Наримановского района Астраханской области.

— То есть, чемпионом мира сейчас стал воспитанник сельского спорта?!

— Да, нет, конечно. У нас от села до центра Астрахани 15 минут езды. Естественно, там и начал заниматься греблей на каноэ. На котором гоняюсь и в одиночке, и в двойке и в четверке.

«ПЕРВЫЙ НА ПЕРВОМ»

— Да уж, я обратил внимание, что вы нагонялись этим летом по всей Европе и в Германии, и в Венгрии, и во Франции.

— Да уж, подустал даже к исходу сезона. Мы с моим однокашником по Поволжской академии спорта Кириллом Шамшуриным стали чемпионами России на все том же гребном канале «Крылатское» в конце июня. Там с нами в одном экипаже гребли Виктор Мелантьев и Дмитрий Петров. В принципе, был неплохой заезд, но осталось ощущение, что могло быть и лучше. В результате у нас в экипаже произошли изменения. На чемпионат Европы в немецком городе Бранденбург-на-Хафеле мы отправились в том же составе, но стали там четвертыми. Даже не четвертыми, мы финишировали пятыми, но румын потом дисквалифицировали, и мы поднялись на строчку выше, после беларусов, венгров и украинцев. После этого произошло изменение в экипаже, и вместо Димы Петрова к нам в четверку сел Илья Первухин. На «Европе» он никак не мог соревноваться вместе с нами, потому что в каноэ-двойке он гонялся вместе с Алексеем Коровашковым, и стал, в итоге, серебряным призером. А сейчас Первухин сел к нам в лодку, вместо Димы Петрова.

— А «серебро» на прошлой Универсиаде в Казани вы завоевали вместе с Шамшуриным, Павлом Петровым и Владимиром Федосенко. Если у игровиков что-то не заладится, они тут же начинают сетовать на несыгранность состава. А у вас за два года в четверке семь человек гребло…

— Да, и сейчас мы порадовались за Пашу Петрова, который финишировал третьим на чемпионате мира в одиночке. Значит, ему там лучше. У нас такая дисциплина, что порой посадишь в четверку квартет наиболее сильных гребцов страны, а она не «едет». Или же поставишь квартет тех, кто не особо котируется в одиночке, и получается чемпионский экипаж. Потому, что в команде важнее не сила ребят, а слаженность действий, чтобы все гребли одинаково, ногами «отрабатывали». Вот, как, к примеру, сейчас. Мы дебютировали на чемпионате в этом составе и победили.

— И вы «первый на первом».

— (Смеется). Да уж, так дебютировать очень приятно.

— Но вам-то не мешают выступления в одиночке.

— Пока да. Я соревновался в начале июля во Франции, где стал бронзовым призером первенства Европы среди молодежи до 23 лет. А в конце июля в венгерском Сегеде выступил чуть хуже, финишировав седьмым. Я такой «универсальный боец» (смеется).

«УВЫ, СЕЙЧАС НЕ ВЫСТУПАЮ ЗА ТАТАРСТАН»

— Успели досрочно сдать летнюю сессию?

— Мне в Поволжской академии идут навстречу, и летнюю сессию я сдаю осенью, уже после окончания сезона. Приеду в Казань в сентябре, буду сдавать экзамены за второй курс. Учусь на факультете физической культуры, декан Юрий Васильевич Болтиков.

— Вы с Кириллом Шамшуриным стали первым чемпионом мира среди студентов Поволжской академии, после переезда ее в Казань?

— Я не интересовался, но, наверное. О других таких достижениях на взрослых соревнованиях однокашников я не слышал. (В этом году студент челнинского филиала Поволжской академии спорта Александр Бурмистров также выиграл золотую медаль чемпионата мира, — авт.)

— Но, увы, эти золотые медали не пойдут в зачет Татарстану.

— Да, после отмены параллельного зачета в Татарстане мы с Шамшуриным выступаем за другие регионы. Хотя, «серебро» Универсиады мы с Кириллом завоевали, как спортсмены Татарстана, я тогда имел параллельный зачет с Московской областью. Ранее я «параллелил» с родной Астраханской областью и Мособластью, сейчас с Мособластью и Алтайским краем. Хотя я не стремился покидать ряды сборной Татарстана, но, увы, сейчас мы с Шамшуриным, представляющим Белгородскую область, выступаем за республику только на студенческих соревнованиях, как представители Поволжской академии спорта.

ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ ПОБЕДУ?

Вклад Татарстана в золотые медали квартета каноистов, конечно же, не только в том, что два члена чемпионского экипажа учатся в Поволжской академии спорта. Нет, они, месте с партнерами по сборной, могли тренироваться в центре гребли, структурном подразделении академии спорта. Перед подготовкой сборной страны к летней Олимпиаде 2016 года, были произведены изменения в руководстве Федерации гребного спорта, который возглавил Вениамин Бут. Спортивным руководством страны было принято решение о разработке комплекса неотложных мер по созданию условий для повышения результата национальных команд по гребному спорту. Соответственно, был утвержден новый руководящий состав Федерации гребного спорта, были назначены новые тренеры сборных и разработана стратегия по комплексным неотложным мерам для решения поставленных задач. И министром спорта России Виталием Мутко совместно с президентом ФГСР Бутом была выбрана Казань, в качестве центра развития гребного спорта России, как академической, так и гребли на байдарках и каноэ. Точек для развития гребли в России будет много, а основной управленческий центр будет находиться в Татарстане на базе Поволжской академии и ее структурного объекта — центра гребных видов спорта. Следует отметить, что инициаторами создания данного центра здесь выступил президент РТ Рустам Минниханов, министры спорта России Виталий Мутко и Татарстана Рафис Бурганов и ректор Поволжской академии спорта Юсуп Якубов. Их слаженные действия привели к тому, что спустя месяц, после того, как новое руководство гребного спорта приступило к работе, сборная России смогла начать полноценный сбор в новом центре.

Бут в общении с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отмечал, что все необходимое для побед уже есть. Лицензированный на международном уровне канал, все вспомогательные сооружения, спортивные залы, бассейн, эллинги. Есть возможность проводить обучение спортсменов-студентов на базе академии спорта, чтобы гребцы не терялись в возрастном промежутке от 18 до 23 лет, когда они, в основном, и получают высшее образование. Есть возможность повышения квалификации тренерского состава. Всех ее членов сборной тестируют в местной лаборатории академии. Тестирование помогает отслеживать развитие юниоров, выявляя среди них наиболее генетически перспективных спортсменов.

— Если говорить о перспективах дальнейшей работы, то понятно, что олимпийские виды спорта живут олимпийским циклом, — осторожничал тогда Бут. — И первая отсечка у нас будет в Рио-де-Жанейро 2016 года. Но есть и понимание того, что последствия того развала, который пережила гребля России, за четыре года не ликвидировать. Можно только столкнуть дело с мертвой точки, выстроить вектор, по которому мы будем двигаться в дальнейшем. Но результат, продемонстрированный в 2016 году, будет, во многом, промежуточным.

Как видно, российские гребцы не стали ждать старта 2016 года, и уже за два года до Олимпиады заявили, что возвращаются в число лидеров мировой гребли.

Джаудат Абдуллин
Оценка текста
+
0
-