комментарии 19 в закладки

Щербакова выиграла во Франции, хотя упала с первого же прыжка. Её оценки за технику выше, чем у Туктамышевой без падений

Один квад «бьёт» всё остальное?

На французском этапе Гран-при всё внимание было обращено на спортсменок группы Этери Тутберидзе. Последний раз Анна Щербакова и Алёна Косторная выступали на одном международном соревновании почти два года назад, когда Косторная проводила свой золотой сезон, одерживая победы в каждом старте, а Щербакова таилась в её тени.

Уже в следующем году Анна выиграла титул чемпионки мира, а Алёна, перешедшая в академию Евгения Плющенко, не смогла даже попасть на подиум в финале Кубка России. Сейчас спортсменки вновь вместе тренируются в «Самбо-70», и если Щербакова пытается удержать свой статус, то Косторная пока не смогла войти в ту форму, которая позволяла ей побеждать. Как итог, «золото» этапа досталось чемпионке мира, в то время как чемпионка Европы довольствуется  «серебром».

Фото: Raniero Corbelletti, AFLO, globallookpress.com

ЩЕРБАКОВА УПАЛА В САМОМ НАЧАЛЕ, НО ЗАТЕМ ОТКАТАЛА БЕЗ ОШИБОК

Какие четверные прыжки и в каком количестве продемонстрирует Щербакова во Франции – был одним из главных вопросов турнира. Свой первый квад она смогла показать только на прошлом этапе Гран-при в Италии. В остальных случаях она либо не решалась на четверные, либо падала после их исполнения. Во Франции же Анна решилась сразу на два квада.

Сделать ей этого, однако, не удалось: при заходе на четверной лутц Щербакова всем телом упала на лед. Многие обратили внимание на необычную постановку ребра у фигуристки. По наиболее популярной версии, на льду были лужи, чем уже неоднократно «грешила» французская арена, и в одну из них как раз попала спортсменка.

Скриншот эфира Первого канала

Любой другой фигурист забросил бы мысль о втором четверном после такого падения. Но Анна вновь проявила бойцовские качества и приземлила чистый флип в четыре оборота как ни в чём не бывало. Вдобавок, она откатала оставшуюся программу без единой ошибки. Трёхкратной чемпионке России и чемпионке мира после проката рассыпались в комплиментах. «Я никогда прежде такого не видела и боюсь, что не увижу», – сказала Татьяна Тарасова. «Я вдвойне её зауважал. Невероятной силы фигуристка и человек», – добавил Алексей Ягудин. «Щербакова – гений, монстр», – поделился мнением Александр Жулин.

Однако не стоит забывать, что подобная ситуация не новая в женском одиночном катании. Александра Трусова не раз  демонстрировала четверные прыжки после падения, причем делала это даже во второй половине программы и в каскаде. Это не преуменьшает усилия Щербаковой, но и возводить её в ранг «святых» не стоит.


Хотя Анна осталась без элемента, она получила 80 баллов за технику. Для сравнения: 80 - 85 баллов в этом сезоне получали Елизавета Туктамышева с двумя тройными акселями, а также Майя Хромых с двумя четверными тулупами и Трусова с четверным лутцем. Причём все они обошлись без падений, а также выполнили непрыжковые элементы на высоком уровне. Действительно ли настолько хороша чемпионка мира, чтобы получать такие баллы? Вопрос открытый.

Падение Щербаковой в произвольном прокате оказалось не единственным сюрпризом турнира. В Гренобле фигуристка представила новую короткую программу. В начале сезона её выступление на открытых прокатах вызвало резонанс среди болельщиков – Анна предстала в необычном для себя восточном амплуа. Многие восторгались сменой образа у девушки, однако были и те, кто считал, что программа ей вовсе не подходит и смотрится больше как не очень удачная копия программы Алины Загитовой сезона 2019/20. На соревнованиях этого года чистый прокат прежней короткой постановки Анна так и не показала. В Будапеште она недокрутила каскад - тройной лутц+тройной риттбергер, а на этапе в Италии вообще смогла прикрепить к лутцу лишь двойной тулуп.

Как отметила сама Щербакова, предыдущая программа не выглядела так, как ее задумывали тренеры, и она сама не очень хорошо её чувствовала. Новая постановка оказалась в стиле Анны – лиричная и драматичная, то есть всё то, к чему мы уже привыкли. Однако из-за того, что это был первый показ программы, рисковать прыжками тренерский штаб не стал, поэтому фигуристка вместо риттбергера в каскаде с лутцем исполнила тройной тулуп.

Щербакова в новом образе в короткой программе / фото: Raniero Corbelletti, AFLO, globallookpress.com

КОСТОРНАЯ ОСТАЁТСЯ БЕЗ ТРОЙНОГО АКСЕЛЯ

Косторная всё ещё не может набрать свою прежнюю форму. Прошлый год стал самым неудачным в её карьере – смена тренера и десятки новых программ не помогли ей достичь желаемого. Поэтому она вернулась в «Хрустальный» и пока на данный момент «пожинает» плоды своих действий и решений. Косторная потеряла свой статус в глазах фигурнокатательного сообщества и судей, восстановить который у нее получается с трудом.

На французском этапе Алёна второй раз показала свою новую постановку короткой программы под New York и, надо отметить, в ней блистала, как стразы на ее платье. В выступлении не хватало лишь одного элемента – коронного тройного акселя. Отсутствие этого прыжка удивило не только зрителей, но и комментаторов проката. Так, Ягудин и вовсе подумал, что спортсменка сорвала тройной аксель, прыгнув лишь двойной, и только на повторе стало понятно, что это было изначальной задумкой. По словам Алены, решение не исполнять триксель было предложено Тутберидзе прямо перед выходом на прокат, и спортсменка ему последовала.

Алёна Косторная / фото: Raniero Corbelletti, AFLO, globallookpress.com

Возможно, была сделана ставка на чистое выступление, ведь этот прыжок у фигуристки все еще нестабилен. Однако даже со степаутом на нём Косторная уже набирала сопоставимые баллы, а подходить к Олимпиаде без натренированного на турнирах акселя лишено смысла. Поэтому появляется другая мысль – о сознательном уменьшении базовой стоимости программы, чтобы поставить учениц в равные условия, поскольку Щербакова также вынуждена была отказаться от сложного каскада. В итоге спортсменки показали практически одинаковые баллы по технике, но Анна вышла вперед за счет компонентов, что означало – судьи явно не на стороне Косторной.


В произвольной программе фигуристка все же пошла на тройной аксель, ведь её соперница заявляла как минимум один четверной прыжок. Но, к сожалению, Алёна допустила падение. Программа всё ещё кажется немного сырой, но смотрится лучше, чем на предыдущем этапе Гран-при. Увы, исполненного контента не хватило, чтобы обойти Анну даже с потерей одного элемента, а разница в компонентах между спортсменками составила уже почти два балла. Кроме того, некогда самая выдающаяся катальщица российской сборной получила третьи уровни на дорожке шагов в обеих программах. Как говорил хореограф группы Тутберидзе Даниил Глейхенгауз, Косторная не работала на максимум на тренировках, что сказывается на ее прокатах и результатах.

В любом случае, чтобы бороться на равных и побеждать Косторной необходимо вычистить свои программы, а также восстановить тройной аксель, желательно в количествё трёх на две программы. Для прохода в финал Гран-при фигуристке нужно было занять место не ниже второго, и она справилась с этой задачей-минимум.

Гран-при. Франция. Женщины. Итоговое положение

1. Анна Щербакова (Россия) – 229,69 балла
2. Алёна Косторная (Россия) – 221,85
3. Вакаба Хигучи (Япония) – 204,91
4. Ксения Синицына (Россия) – 198,76
5. Карен Чен (США) – 194,00

Екатерина Юшкова
Оценка текста
+
2
-