комментарии 1 в закладки

Академия хоккея на карантине: психолог советует побыть наедине, врач – не забывать про физическую форму и рациональное питание

erid:

Юным воспитанникам скидывают обучающие ролики на тренировку памяти и внимания.

Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу Академии хоккея «Ак Барс». Из-за вируса, быстро распространяющегося на территории России, она ввела ограничительные меры, направленные на защиту здоровья юных хоккеистов и их тренеров. Подробнее – в материале «БИЗНЕС Online».

Фото: пресс-служба Академии хоккея


ТРЕНЕРЫ СКИДЫВАЮТ ХОККЕИСТАМ ТРЕНИРОВКИ ИЗ ЮТУБА, ОЧНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «ЗВЁЗДОЧКА» ПЕРЕНЕСЕН

Ещё в середине марта академия приостановила тренировки во всех своих школах и запретила участие команд в любых соревнованиях. Уже сейчас очевидно, что меры, введенные на период с 16 по 30 марта, продлятся на неопределенный срок из-за быстро развивающейся ситуации с коронавирусом на территории России.

Пандемия внесла коррективы в проведение двух важных социальных проектов академии. Приостановлены занятия ребят 2015 года рождения по программе «Айда в хоккей». Кроме того, изменились сроки проведения очного этапа конкурса «Звёздочка». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля, а очный этап перенесён до наступления более благоприятной ситуации.

Публикация от Академия хоккея Ак Барс (@akbars.academy)

Однако это не означает, что работа в академии окончательно встала. Юные воспитанники хоть и находятся на домашнем карантине, но продолжают тренироваться. Ребята получают от своих тренеров подборки упражнений, которые обязаны выполнять дома. Для воспитанников от 10 лет и старше на сайте Академии хоккея доступны материалы для когнитивного развития: обучающие ролики на тренировку памяти и внимания, ссылки на музеи онлайн, материалы и тесты на соблюдение здорового образа жизни.

«ВАЖНО ЧИТАТЬ НОВОСТИ, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАКАЛ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ»

В составлении программы для когнитивного развития участвовал психолог Академии хоккея Дмитрий Запарин. Мы задали ему несколько вопросов, которые актуальны не только для родителей и воспитанников академии, но и для всех, кому предстоит как минимум до конца недели быть на самоизоляции.

Дмитрий Запарин / фото: пресс-служба Академии хоккея Ак Барса


– Дмитрий Львович, можно ли считать, что в стрессовой ситуации организм человека особенно подвержен воздействию коронавируса?

– Медики говорят, что в стрессовой ситуации у человека выбрасывается большое количество гормонов, подавляющих иммунную систему, особенно ярко это проявляется у лиц мужского пола, поэтому действительно в стрессовой ситуации вероятность заболеть вирусными инфекциями выше. Как психолог, могу только напомнить одно из положений Ганса Селье, основоположника учения о стрессе. Стресс помогает организму только на очень короткое время, при длительном воздействии стресс «убивает организм».

– Что вы, в первую очередь, можете посоветовать спортсменам академии и обычным людям в сложившейся ситуации?

– Только два совета. Первый – сохранять спокойствие, читать новости, именно читать, чтобы снизить эмоциональный накал получаемой информации через экран. А второй – соблюдать правила гигиены. Раньше гигиене в СМИ уделялось большее внимание. Об этом говорили ежедневно. Я помню, что с утра по радио шла передача «Утренняя гимнастика», которая всегда заканчивалась одинаково диктор: говорил: «Переходим к водным процедурам».   

– Насколько тяжело юным спортсменам находится неделю-две в изоляции?

– Мне кажется, в большей мере это зависит от родителей. Организация домашней деятельности лежит на их плечах. Если пребывание дома организовано правильно, то особых проблем возникнуть не должно.

– Может ли отсутствие ледовых тренировок негативно сказаться на спортсменах в психологическом плане?

– Наверное, на этот вопрос более точный ответ дадут тренеры после окончания карантина. С психологической точки зрения вынужденная изоляция – это лучшее время для занятий по самосовершенствованию. Можно поработать над развитием памяти или внимания, или, например, для улучшения саморегуляции и самоконтроля заняться аутотренингом.

Фото: пресс-служба Академии хоккея


– Насколько известно, вы планируете разослать ребятам ссылки на обучающие видео, онлайн-музеи? Расскажите об этом подробнее.

– Нынешнее поколение молодежи увлечено гаджетами. Первым принципом, по которому проводился отбор информации – это её краткость. Большинство роликов по времени занимают не более 15 минут. Второй принцип – это возможность сделать самостоятельный выбор из всего объема представленной информации. Поэтому мы предложили виртуальные экскурсии по Эрмитажу. Воспитанник может следовать нашим рекомендациям или посмотреть те экспозиции, которые покажутся ему наиболее интересными.

– Что нужно делать, чтобы выдержать на карантине в самоизоляции довольно длительный срок?

– На самом деле это тема в практической психологии давно и хорошо проработана.

Первое – занимать себя делом. Классическим примером постоянного психологического карантина – морское плавание. На всех военных кораблях есть жёсткий распорядок дня. Он составлен так, что практически не остаётся времени для «праздного существования»: устал – уснул. Чем меньше свободного времени, тем легче переносится изоляция.

Второе – иметь возможность хотя бы ненадолго побыть наедине с собой. На полярных станциях, если не было отдельных помещений, то предусматривалась простая занавеска-ширмочка для того, чтобы полярник мог побыть один, наедине со своими мыслями и чувствами. Постоянное общение, даже с близкими и любимыми людьми, может со временем начать утомлять. Поэтому возникает желание побыть одному. У вас должно быть место, где вы можете это сделать.

Третье. Считается, что если воспринимать ситуацию как приключение, в котором можно чему-то научится, то восприятие ситуации достаточно сильно меняется. Попробуйте принять изоляцию как некий новый опыт.

 «ПРИЗЫВАЕМ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО ФИЗИЧЕСКУЮ ФОРМУ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Чтобы подробнее узнать, какие конкретно меры предприняла Академия хоккея в ситуации пандемии коронавируса, мы обратились к руководителю центра медико-биологического обеспечения академии Алине Биктимировой.

 Проводились ли какие-то лекции на тему коронавируса с воспитанниками Академии? Наверняка, приходилось объяснять ребятам и тренерам, что можно делать в период пандемии, а что – нельзя?

– Надо начать с того, что с воспитанниками Академии хоккея в течение года регулярно проводятся занятия на различные темы, посвященные вопросам здоровья.

С ростом заболеваемости сезонным гриппом мы начали читать воспитанникам семинары по профилактике респираторных инфекций. Объясняли элементарные правила личной гигиены, которые позволили бы сохранить здоровье и остановить распространение инфекции. Раздавали памятки тренерам. Также встречались с родителями воспитанников 2014 года рождения, разъясняли им меры профилактики.

Очевидно, что в сложившейся эпидемиологической ситуации работа в этом направлении приобрела особую значимость.

Публикация от Академия хоккея Ак Барс (@akbars.academy)

– Принято считать, что молодой организм менее подвержен коронавирусу. Насколько это мнение правильное?

– В этом вопросе сложно говорить однозначно утвердительно или отрицательно. Вирус новый не только для страны, но и для всего мира, поэтому на сегодняшний день мало научных исследований на эту тему, доказательной базы практически нет.

Однако труды отдельных ученых и данные, которыми мы располагаем на сегодняшний день говорят о том, что дети переносят данную инфекцию в лёгкой форме, но могут быть источниками заражение для более взрослого поколения. То есть они могут быть частью эпидемиологического процесса.

– Есть мнение, что спортсмены из-за своей иммунной системы всегда в зоне риска.

– В этом мнении есть доля правды. Интенсивная физическая активность – действительно стресс для организма. Особенно для растущего. В ответ на стресс организм вырабатывает большое количество гормонов, которые подавляют иммунную систему. С другой стороны, дети ведут здоровый образ жизни, правильно питаются, и с малых лет у них формируются правильные социальные привычки. С этой точки зрения организм спортсмена более устойчив к различным внешним факторам.

Фото: пресс-служба Академии хоккея


– Сейчас все воспитанники Академии на карантине: какие советы вы могли бы им дать на период домашнего обучения?

– Рекомендации общие. То, к чему активно призывают эпидемиологи, инфекционисты, педиатры. Соблюдать режим самоизоляции и регулярно мыть руки. Призываем наших воспитанников не забывать про физическую форму и рациональное питание. Растерять форму гораздо проще, чем её набрать. Поэтому советуем продолжать тренировки в домашних условиях.

Мы не забываем про наших воспитанников ни в период каникул, ни в период карантина. Работаем дистанционно, через личные кабинеты на сайте академии. Размещаем для них познавательные материалы и видеоролики для самостоятельного изучения, а также предлагаем закрепить полученные знания с помощью тестов.

– Насколько эффективны защитные маски? Какие меры предосторожности наиболее эффективно защитят в период пандемии?

– Маска – лучше, чем её отсутствие, но она не панацея. Маски могут быть эффективны при их правильном использовании. Во-первых, важно помнить, что маска является одноразовым средством индивидуальной защиты, которое требует регулярной замены каждые 2 часа.

Во-вторых, в местах массового скопления людей (магазинах, аптеках) маска может препятствовать распространению вируса. Речь идет о том, что среди посетителей могут оказаться люди, находящиеся в инкубационном периоде и, сами того не зная, распространять инфекцию. При наличии симптомов респираторной инфекции ношение маски обязательно.

В целом, я не буду оригинальна, если снова повторю о необходимости оставаться дома, ограничить контакты с людьми, особенно вновь прибывшими из-за границы и даже из других регионов нашей страны. Эти правила очень просты, но как никогда действенны и крайне необходимы. Ведь речь идет как о личной безопасности и здоровье, так и о состоянии окружающих. Поэтому только сознательное отношение и ответственность каждого конкретного гражданина позволит нам замедлить и остановить распространение вируса.

Руслан Васильев
Оценка текста
+
1
-