sport.business-gazeta.ru
Хоккей . ЧМ-2019
Футбол . РПЛ
  • ЦСКА
    - : - 14:00
    Крылья Советов
  • Ахмат
    - : - 14:00
    Ростов
  • Зенит
    - : - 14:00
    Енисей
Футбол . РПЛ
  • Динамо М
    - : - 14:00
    Арсенал
  • Краснодар
    - : - 14:00
    Рубин
  • Анжи
    - : - 14:00
    Урал
Футбол . РПЛ
  • Локомотив М
    - : - 14:00
    Уфа
  • Оренбург
    - : - 14:00
    Спартак М

«Реал» подпишет с adidas миллиардный контракт. Это может помешать переходу Мбаппе?

В Nike не обрадуются переезду француза

«Реал» на пороге подписания рекордного контракта с adidas на 1,6 млрд евро. Больше немецкий гигант не платит ни одной команде. Целая НБА в год получает от Nike меньше – 110 млн в год.

Правда, теперь и подписать заветного Килиана Мбаппе Мадриду будет явно сложнее. Килиан – спортсмен конкурирующего бренда.

ДЕТАЛИ КОНТРАКТА

• Новости о подписании «Реалом» нового контракта с adidas появлялись с начала сезона. Но уже изначально было понятно, что сумма будет больше миллиарда. Осенью речь шла о 1.2 млрд евро на десять лет. Теперь, как утверждает Marca, дело дошло до 1.6 млрд, но уже на 12 лет. То есть около 130 млн евро в год. Ещё 30 млн в год могут прилетать клубу в качестве бонусов за победу в Лиге чемпионов – в шесть раз больше, чем по старому соглашению.

Фото: Denis Doyle, Getty Images


«Сливочные» будут получать 20% от реализации продукции с клубной символикой. Например, если «Реал» всё-таки подпишет Килиана Мбаппе и продаст условно 300 тыс маек (127 евро за штуку) с его фамилией (что вполне реально, учитывая, что после подписания Криштиану Роналду «Ювентус» продал более 500 тыс его маек только в первый день), то выручит порядка 7.6 млн евро. А если продаст все миллион маек, то выручит более 25 млн евро, что хотя бы на десятую долю покроет его возможный трансфер.

Ещё 9 млн adidas выделит, чтобы просто одевать все футбольные и баскетбольные команды «Реала».

• Это уже вторая крупная сделка клуба с производителем экипировки в этом сезоне. Ранее «Манчестер Сити» заключил с Puma контракт, который вступит в силу с нового сезона, на 76 млн евро в год. Но он распространяется сразу ещё на четыре клуба City Football Group – австралийский «Мельбурн Сити», испанскую «Жирона», уругвайский «Атлетике Торке» и китайский «Сычуань Цзюню».

• Для adidas это самый крупный контракт. Ранее рекорд принадлежал «Манчестер Юнайтед» – 86 млн евро в год. «Баварии» платят 60 млн. «Ювентусу» всего 23 млн, зато туринцы сами занимаются распространением продукции. По прошлому контракту, который заканчивался бы в 2020 году, «Реал» получал 52 млн. 

Но среди всех клубов и брендов это не самый рекордный контракт. По соглашению с Nike, «Барселона» получает 155 млн евро в год. Компания платит каталонцам больше, чем другим большим партнёрам – «Челси» (69 млн), «Тоттенхэму» (34 млн) и «ПСЖ» (20 млн) – вместе взятым.


Промадридская Marca не верит, что «Барселона» действительно получает столько. Издание утверждает, что каталонцы получают лишь 83 млн. И тогда обладателем самого жирного контракта однозначно становится «Реал». Но «Барса», как и «Юве», сама распространяет продукцию, значит, и получает несколько больше.

• К «Реалу» пытались подступиться Under Armour и Nike, но безуспешно. Мадрид сотрудничает с adidas с 80-х годов с небольшим перерывом в 90-х, когда клуб заключил сделку сперва с датчанами Hummel, затем с испанским производителем Kelme.

• adidas откроет на реконструированном «Сантьяго Бернабеу» свой самый большой в мире магазин. Формально это их вложение в реконструкцию. Работы должны закончиться к 2022 году. Ранее для реконструкции «Реал» взял кредит на 575 млн евро.

• Маркетинговый отдел мадридцев работал с adidas над контрактом несколько лет. В «Реале» считали, что действующее соглашение не соответствует тем успехам и статусу, которого добился клуб за последнее десятилетие. Во многом продавить adidas помогли три победы в Лиге чемпионов подряд.

В прошлом сезоне доход «Реала» от коммерции вырос на 16% до 297 млн евро. По прогнозам, в этом сезоне должно быть 305 млн. Очевидно, что после нового контракта с adidas показатели увеличатся.

С МБАППЕ ТЕПЕРЬ СЛОЖНЕЕ

• Теперь у «Реала» могут быть определённые сложности с подписанием Мбаппе. Килиан – однозначно самый желанный игрок для Мадрида. Не получится подписать этим летом – так наверняка попытаются следующим, с удвоенной силой.

«Я остаюсь в «ПСЖ». Я по-прежнему здесь и участвую в проекте. Я рад за «Реал». Хорошо, что Зидан вернулся. Но я буду следить за ним только в качестве поклонника», – сказал сам Мбаппе после хет-трика «Монако».

Антуан Гризманн, Поль Погба и Килиан Мбаппе / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Но дело не только в том, что у Килиана ещё остались незаконченные дела в Париже. Или что его контракт с клубом действует ещё до 2022 года. Или что сумма за него может доходить до 300 млн евро.

• У Мбаппе контракт с Nike. Он подписал его в 2017 году. Тогда за игроком активно охотился adidas, но американцы оказались успешнее. Сейчас Nike платит Килиану около 5-ти млн евро в год. Не так уж и много по сравнению с Неймаром, которому платят в два раза больше, и Роналду, которому платят в пять раз больше. 

Но Мбаппе важен для Nike стратегически.

• Уже в ближайшие годы он может и должен стать главным амбассадором компании. Всё же Криштиану не будет играть вечно, несмотря на его пожизненный контракт с брендом. Уже сейчас Килиан только в чемпионате Франции забивает по 30 голов за сезон. Впереди только Месси – 33 гола. Но Мбаппе всего 20 лет. Успех на поле конвертируется в успех в коммерции. Ни Лео, ни Криш не играли столь зрело в свои 20 лет. Nike это прекрасно понимает и будет этим пользоваться. Уже сейчас Килиан главное лицо бренда чисто на французском рынке. Поль Погба у adidas. Антуан Гризманн у Puma. 

По оценкам Forbes, уже в ближайшие пару лет француз сможет зарабатывать на рекламе около 20 млн долларов в год, мигом ворвавшись в тройку к Месси (27 млн) и Роналду (47 млн).


«Реал» хочет купить Мбаппе и Погба из-за рекламы. Клуб заберёт половину их доходов


• В Nike явно не обрадуются переходу Мбаппе в «Реал». Им и так хватает Криштиану, уже десять лет играющим с эмблемой adidas на груди. Конечно, они вряд ли смогут как-то воспрепятствовать французу, если тот действительно захочет в Мадрид. Но и помогать уж точно не будут. А Nike действительно может помогать и влиять на рынок. Так они поспособствовали переходу Френки де Йонга из «Аякса» в «Барселону» за 75 млн евро. Nike будет платить значительную часть зарплаты голландца в новом клубе. 

Килиан Мбаппе / фото: Alexander Hassenstein, Getty Images


• Сейчас Nike наверняка будет всеми силами отговаривать Килиана от возможного перехода. Как? Деньгами, конечно. Сразу, после возвращения в «Реал» Зинедина Зидана и возобновлению слухов и трансфере Мбаппе, появились новости, что «ПСЖ» готов повысить французу зарплату до 40 млн евро в год. Больше только у Месси. Всё, лишь бы сохранить свою уже главную звезду. Прости, Неймар. И часть этой зарплаты будет выплачивать, уверен As, Nike за счёт нового спонсорского контракта с парижанами на 25 млн в год.

А ЕСЛИ ОН ВСЁ ЖЕ ПЕРЕЙДЁТ? 

Тогда Мбаппе будет приносить конкурирующему бренду огромные прибыли. Такая ситуация встречалась в футболе и раньше.

• В прошлом сезоне Роналду, спортсмен Nike, когда ещё играл в «Реале», заработал для adidas 216 млн долларов, по подсчётам Forbes. Месси заработал для конкурирующего Nike 111 млн. Всё из-за того, что игроки регулярно выкладывают в свои соцсети фотографии в форме своих клубов. Так на теле Роналду регулярно красуются легендарные три полоски. А на теле Лео – свуш Nike.


Почему Роналду так редко травмируется? Если он пропустит 90 дней, то не досчитается 12 млн евро


Иногда футболисты идут на ухищрения, чтобы побольше заработать для своих. Так, летом 2017 года Криштиану опубликовал свою юношескую фотографию с логотипом Nike и подписью: «Этот мальчик знал». При этом снимок Роналду обрезал, из-за чего стало не видно огромного логотипа adidas на груди. 

• Бренды нередко бесятся, когда их амбассадоры помогают рекламировать конкурентов. В 2013 году Марио Гётце на презентации в «Баварии» надел майку Nike. При том, что adidas владеет почти десятой долей акций мюнхенского клуба. Конечно, немцам это не понравилось. Правда, уже через четыре года инцидент повторился – Корантен Толиссо явился на презентацию в шортах от Nike. Adidas тогда настаивал, что хотя бы на официальных мероприятиях игроки обязаны появляться в их атрибутике.

А в 2016 году adidas вообще подал в суд на Nike за полосы на форме «Барселоны», в которой выступали Месси и Неймар. Правда, ничего из этого не вышло, и каталонцы дизайн не изменили.

Наверняка возможный переход Мбаппе в «Реал» даст толчок новому витку битвы между Nike и adidas.


Постоянно вижу новости о трансфере Мбаппе в «Реал». Он реально дороже Месси? Его отдаст «ПСЖ»?


Читайте еще
Комментарии
    Комментариев нет
Анонимно Авторизация