комментарии 0 в закладки

«Иногда её называют олимпийской чемпионкой. Я думаю: «Вообще-то нет». Как Хоссу зарабатывает миллионы

erid:

Венгерская пловчиха Катинка Хоссу выиграла первое олимпийское «золото» в своей карьере, установив мировой рекорд на дистанции 400 м в комплексном плавании. «Я не хотела просто побить рекорд – я хотела сокрушить его!», – сказала Хоссу. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, сколько зарабатывает легендарная венгерка и почему её называют «Железной леди».

Катинка со своим мужем празднуют победу на Олимпиаде-2016
Фото: Instagram Хоссу

400 ТЫС. ДОЛЛАРОВ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Легендарная венгерская пловчиха Катинка Хоссу, у которой один глаз голубой, а другой — карий, участвовала в трёх Олимпиадах 2004, 2008 и 2012 годов, но не выиграла ни на одной из них. Хоссу финишировала четвертой в финальном заплыве на 400-метровке брассом в Лондоне и после впала в глубокую депрессию. Она не могла разобраться в себе, хотя и училась на психолога. Спортсменка вот-вот собиралась завершить профессиональную карьеру в 24 года.

Однако что-то заставило венгерку изменить свои планы. Хоссу задумалась, как жить дальше.

«Конечно, хотелось бы выиграть олимпийскую медаль. Но сейчас я не одержима этой целью. Я не ограничиваю себя только Олимпиадой-2016 в Рио-де-Жанейро. Могу точно сказать, что я буду плавать до 2020 года, может быть, до 2024», – сказала Хоссу агентству Reuters в 2015 году.

Венгерка считает, что в плавании многие завершают карьеру в 20 лет не из-за своего физического состояния. Причина кроется в финансах. «Я не видела, чтобы кто-то рассматривал плавание как свою профессию. Это наша работа. Я участвую в соревнованиях ради призовых. Это же и так понятно. Разве люди не должны получать деньги за свой труд?», – говорит Хоссу.

В 2014 году венгерская спортсменка установила рекорд для женщин в плавании. Ее суммарные призовые за всю карьеру перевалили за отметку в один миллион долларов. Секрет её финансового благополучия кроется в том, что она не фокусируется только на Олимпиаде, а участвует в каждом соревновании, соответствующем её уровню. Только за 2014 год она приняла участие в 14 турнирах, выиграла 51 золотую медаль на 10 разных дистанциях и заработала 400 тыс. долларов. Но, разумеется, Хоссу не могла пройти мимо рекламного рынка, последовав примеру других звезд плавания, значительная часть доходов которых формируется за счет соглашений со спонсорами.

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ

Если вы хотя бы одним глазом следили за телетрансляциями с соревнований по плаванию на чемпионате мира-2015 в Казани, то наверняка видели мужа Хоссу. Это Шейн Тусуп – помимо всего, её тренер. Они встретились в 2008 году в Америке. Хоссу четыре раза отвечала отказом на предложение Тусупа о первом свидании, но после они уже не расставались – во многим из-за того, что Хоссу практически не знала английского и крайне некомфортно чувствовала себя в США, а Тусуп уже закончил американский университет.

После провальной Олимпиады 2012 года Тусуп сказал Хоссу в самолете: «Знаешь, может быть, это лучшее, что могло произойти с тобой». Венгерская пловчиха не разговаривала с ним несколько дней, но в чем-то Тусуп был прав.

После лондонской Олимпиады пара отправилась на чемпионат мира на короткой воде. Хоссу участвовала на трех дистанциях брассом, плавала на спине, баттерфляем, 800-метровку вольным стилем. Она выиграла пять медалей за два дня. Китайские журналисты спросили венгерку: «Вы сделаны из железа?». В скором времени вышел материал с заголовком «Железная леди из Венгрии», который подхватили журналисты и комментаторы по всему миру.

Компания Arena, специализирующаяся на купальниках и плавательных костюмах, также не прошла мимо нового никнейма Хоссу. Началась работа по созданию бренда. Сначала появился логотип в стиле комиксов, прототипом которого стала фотография пловчихи в Instagram’е. Затем свои очертания приняла характерная надпись.

Хоссу выпустила книгу, сюжет которой завязался вокруг ее возвращения после провала на Олимпиаде в Лондоне. Было продано более 7 тыс. копий. Такой успех подтвердил перспективы нового бренда. Arena выпустила мини-коллекцию купальников с символикой Iron Lady, устойчивой к хлору. Компания стала проводить рекламную компанию, появились стенды с новой продукцией, фотосессии Хоссу замелькали во всех журналах, специализирующихся на плавании.

Муж и тренер венгерки Тусуп сделал себе татуировку Iron Lady на левом бицепсе, что, пожалуй, стало лучшей рекламой бренда. Когда он говорит Хоссу «Будь сильной» перед каждым стартом, то выставляет вперед левую руку. Чемпионат мира в Казани показал, как пара работает на свой бренд на крупных международных турнирах. Хоссу провела автограф-сессию на «Казань Арене», на каждом старте она и ее муж полностью облачены в одежду с символикой, и, когда камера находит Тусупа и Хоссу, вы невольно видите эту надпись Iron Lady. Можно сказать, что ни один из спортсменов на водном мундиале в Казани не продвигал свой бренд с таким усердием.

«Иногда на рекламных презентациях Катинку представляют как олимпийскую чемпионку. Ну я и думаю: «Вообще-то нет… но да ладно», – говорил Тусуп. Сейчас же Хоссу уже можно называть медалисткой Олимпиады.

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-