комментарии 19 в закладки

Что будет с «Автомобилистом»? Клуб уже сделал предложение Дацюку

erid:

Амбициозный проект не оправдал себя в плей-офф.

Пока что главная сенсация нынешнего Кубка Гагарина – вылет «Автомобилиста». Дело даже не в том, что лучшая команда Восточной конференции по итогам регулярного чемпионата проиграла «Салавату Юлаеву» молодого Николая Цулыгина. Больше всего удивил счет в серии 1 - 4. Команда, в которую перед началом сезона были вложены серьёзные средства, проверку в плей-офф не прошла.

Андрей Мартемьянов / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


РЕГУЛЯРКА ≠ ПЛЕЙ-ОФФ

Помните, как «Автомобилистом» восхищались в регулярном чемпионате? Андрея Мартемьянова называли чуть ли не главным волшебником лиги (забыли даже про Павла Дацюка). Екатеринбургская команда действительно играла хорошо, красиво и, что самое главное, – давала результат.

«Автомобилист» без проблем выиграл Восточную конференцию, на старте сезона выдав серию из 18-ти побед, а иностранные хоккеисты, за которых клуб солидно заплатил минувшим летом, оправдывали вложения. Капитан Найджел Доус в какой-то момент даже возглавил гонку снайперов, неплохо смотрелся Стефан да Коста, а Дэн Секстон выдал свою самую результативную регулярку в карьере.

Тот же самый «Салават» «Автомобилист» обыграл в регулярном чемпионате дважды, не позволив уфимской команде даже забить в этих матчах. Первое, чем подкупала игра екатеринбургской команды – легкость в атаке. Команда бежала, уничтожала соперников в большинстве и много забивала.

Фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Главный вопрос, который возникал в регулярном чемпионате, сможет ли «Автомобилист» так же в плей-офф? Мы ведь знаем, что в матчах навылет побеждает не та команда, которая бежит вперёд, красиво играет в атаке и много забивает. Как бы банально и скучно это ни звучало, но в плей-офф главное – оборона и умение играть на результат.

«Авто» без проблем в четырех матчах прошел «Трактор», который по составу намного слабее и не мог сопротивляться победителю Востока. Зато проблемы начались уже в следующей серии – «Салават», возглавляемый неопытным Цулыгиным, который несколько раз по ходу сезона был близок к отставке, уничтожил «Автомобилист» в полуфинальной серии.

Цулыгин не стал ничего придумывать: в атаке дал свободу только своему легионерскому звену, остальные сочетания заставил работать в обороне. Строго, по схеме и без лишней импровизации. Проблема Мартемьянова в том, что он не смог перестроить команду с режима «регулярный чемпионат» на «плей-офф». В целом «Автомобилист» не способен был перестраиваться даже по ходу одной этой серии.

КОМУ НЕ ХВАТИЛО ОПЫТА – ИГРОКАМ ИЛИ МАРТЕМЬЯНОВУ?

Вылет «Автомобилиста» оправдывают нехваткой кубкового опыта у игроков. По большому счёту, это правда. Капитан Доус никогда дальше первого раунда в плей-офф не играл, Анатолий Голышев всю карьеру играет в «Автомобилисте», Секстона вообще в своё время из «Нефтехимика» выкинул Андрей Назаров. Как раз из-за того, что легионер – некубковый боец.

Про опыт многие всё понимали ещё по ходу регулярного чемпионата. Да, «Автомобилист» отлично смотрелся по ходу сезона, но в плей-офф невозможно побеждать, если даже у твоего капитана практически нет нужного бэкграунда в матчах навылет.

Найджел Доус / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Серия против «Салавата» это лишь подтвердила. Голышев - один из лидеров команды - в ответственные моменты мог вспылить, получить ненужное удаление, защитник Никита Трямкин ошибался и привозил голы, да Коста психовал, когда ничего не получалось и удалялся до конца матча (так было в последней игре серии).

Камеры часто по ходу матчей выхватывали Мартемьянова. Тот, как будто сам удивлялся игре и выходкам своих подопечных, настолько этот «Автомобилист» казался беспомощным против «Салавата Юлаева». При том, что уфимская команда – это не СКА или ЦСКА, даже не «Авангард», а по составу ничуть не сильнее екатеринбуржцев. Вратарские позиции идентичны, у обеих команд есть сильные легионеры в составе, в остальных звеньях тоже не сказать, что Уфа обладала лучшим подбором игроков.

Никита Трямкин / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Просто одна команда понимала, что плей-офф – не место для красивых схем и смогла перестроиться, а вторая – нет. Про нехватку опыта и нервозность, к слову, говорил и сам Мартемьянов. Возможно, и самому главному тренеру не хватило его. Он проводил первый в карьере сезон с серьезной командой. До этого был «Амур» – и вылет в первом раунде от «Ак Барса».

С другой стороны, против него был Цулыгин, который даже моложе. Почему один смог понять, как играть в плей-офф и правильно настроить своих игроков, а другой – нет? Тут уже одним опытом не прикроешься, нужно искать проблемы в себе.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Несмотря на результат серии с Уфой, нынешний сезон точно нельзя назвать провальным для «Автомобилиста». Исторический результат – победа на Востоке в регулярном чемпионате, клубный рекорд в плей-офф – выход во второй раунд. Да и в целом приятно, что на Востоке появилась ещё одна топ-команда с хорошим бюджетом, способная конкурировать с «Ак Барсом», «Магниткой» и другими клубами.

«Автомобилист» прошлым летом серьёзно потратился на легионеров. Одна только зарплата Доуса – 150 млн рублей. А ещё есть бонусы, на которых сидит почти весь состав команды. Эти самые легионеры, кстати, и подвели команду в плей-офф. Вопросов нет только к вратарю Якубу Коваржу – он тащил команду во всех матчах.

фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Доуса закрыли – в серии с Уфой у него ни одного очка. В регулярке, напомним, он забросил 28 шайб. У да Косты и Паре – по одному голу. Секстон транжирил моменты и также закончил серию с одним очком.

Говорят, «Автомобилист» ждут серьезные изменения в составе. Вратарь Коварж может покинуть команду, заканчиваются контракты у Паре, да Косты и Секстона. Несмотря на провал легионеров в плей-офф, найти таких же по уровню иностранцев на рынке почти невозможно. Необходимо будет либо продлевать с ними контракты, либо усиливать команду другими иностранцами – побеждать с условным Вячеславом Литовченко или Андреем Обидиным невозможно.

Якуб Коварж / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Уже пошли слухи о возможном переезде в Екатеринбург нападающего Яна Коваржа. Это будет действительно топ-трансфер. В отличие от нынешних легионеров, у Коваржа огромный опыт игры в плей-офф и два Кубка Гагарина. По информации нашего издания, «Авто» уже выходил с предложением вернуть Павла Дацюка. Это будет не только красивая история: говорят, волшебник хочет завершить карьеру в родном Екатеринбурге, но и, опять же, усиление в плане опыта.

Если «Автомобилист» будущим летом не усилится именно в этом направлении, то следующий плей-офф может быть похож на этот. А результат с команды будут спрашивать обязательно. Неизвестно, насколько хватит терпения у главного спонсора команды УГМК, который как появился неожиданно, так и может пропасть.


Читайте также о Кубке Гагарина:

«Лучше получить по *** и идти дальше». «Салават Юлаев» вынес «Автомобилист» в пяти матчах

Нам тоже жаль Квартальнова. Но винить он может только себя

«Автомобилист» потерял своего главного игрока. Не помогла даже капельница

Руслан Васильев
Оценка текста
+
0
-