комментарии 20 в закладки

КХЛ обязана поощрять игроков за медийную активность. И штрафовать, когда её нет

erid:

Эскроу будет мотивировать игроков.

Казанский Матч звёзд КХЛ показал, что хоккеисты могут быть открытыми и веселыми людьми, они умеют зажигать публику не только чисто хоккейными трюками, но и неожиданными ходами и поступками. Вечно серьезный и угрюмый Зинэтула Билялетдинов, оказывается, в душе настоящий шоумен, который в свои 63 года находится просто в выдающейся физической форме. Вызов Константина Барулина на игру многим показался спорным, мол, это далеко не лучший вратарь Запада. Но Барулин может развлекать публику, он понимает, что для него важно работать для болельщиков.

Мэтью Майоне / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

Мэтью Майоне спел песню на Матче звёзд – это принесло КХЛ более 100 тыс просмотров в инстаграме и сотни публикаций в аккаунтах зрителей. Крупнейший канадский портал TSN выложил это видео у себя, и его посмотрело более 200 тыс человек. Такая медийность – это дополнительная реклама и доход для КХЛ. Но необходимо, чтобы такие хоккеисты проявляли такие активности не только один раз в год.  

Майоне раскрутил КХЛ во всём мире так, как это не делали приехавшие из НХЛ звёзды. В инстаграме на него подписано 10 тыс человек. Фактически, он в одиночку может привлечь сотни рижан на трибуны «Арена Рига». Майоне, Барулин, Юлиус Гудачек – это, на самом деле, идеал того, какими должны быть хоккеисты КХЛ. Всегда и везде, а не только на Матче звёзд. 

Все клубы КХЛ – крайне убыточны. За 11 лет существования лиги лишь несколько команд сумели хоть как-то, да приблизиться к самоокупаемости. В основном это были «Слован» и рижское «Динамо». Сейчас эти европейские клубы живут за счёт российских спонсоров, хотя еще несколько лет назад их ставили в пример.

Главная финансовая проблема лиги – раздутые зарплаты. Чем больше команда тратит, тем сложнее ей отбить бюджет. В экономической привлекательности клубов, прежде всего, должны заинтересованы сами хоккеисты – прибыльная команда не будет задерживать зарплату, а гонорары будут расти.

Вот только большинству хоккеистов лиги, судя по всему, не интересна финансовая успешность. Причина глобально ясна: игроку не важно популярный он или нет, положенная по контракту сумма в любом случае приходит на карточку, а от медийности спортсмена она никак не зависит. Однако классный игрок, который заинтересован в большем заработке, должен стремиться к тому, чтобы и у работодателя было больше денег.

Открытость спортсмена – важнейший фактор заинтересованности в нём публики. А понравиться зрителям можно не только через хоккей. Все ведущие хоккеисты НХЛ ведут инстаграм, твиттер, они участвуют в клубных и спонсорских акциях. Всё это привлекает новую аудиторию и радует фанатов. И всё это приносит деньги клубам. И, что самое главное, – у многих игроков в контрактах прописано обязательное наличие активных социальных сетей. Не хочешь быть открытым и говоришь, что ведение соцсетей – это личное дело каждого? Тогда есть два пути: или играй, как Сидни Кросби (у него нет соцсетей, но он и без них суперзвезда), или катись в любительскую лигу, где твой хоккей нужен только друзьям. 

НХЛ «ЗАСТАВЛЯЕТ» ХОККЕИСТОВ БЫТЬ ОТКРЫТЫМИ

НХЛ мотивирует хоккеистов быть открытыми, отбирая часть их зарплат в страховой фонд. Это называется эскроу. В нынешнем сезоне он составляет 8% от годовой зарплаты хоккеистов. Хоккеисты получают эти деньги только в том случае, если все клубы лиги выполнили определенный финансовый план. Правда, эти 8% можно назвать и премиальными от НХЛ. 


Если хоккеисты хотят вернуть свои 8%, то необходимо, чтобы их клуб и лига зарабатывали как можно больше. Основной доход командам приносят продажа билетов, телеконтракты и спонсорские соглашения.

У «Каролины» самое классное послематчевое шоу в мире. Его придумали сами хоккеисты

НА ЗАРПЛАТУ ХОККЕИСТАМ КХЛ УХОДИТ 26 МЛРД РУБЛЕЙ

Ещё раз – в НХЛ хоккеистам приходится быть открытыми для болельщиков, если они хотят вернуть часть своей зарплаты. Можно даже сказать, что отчасти и поэтому американские лиги так финансово успешны. Владельцы, хоккеисты, спонсоры, комиссионеры – все находятся в одной лодке. Все заинтересованы в том, чтобы зарабатывать. Увы, в КХЛ всё совершенно не так.

По заявлению президента КХЛ Дмитрия Чернышенко, в настоящее время доля государственного финансирования в КХЛ – 57% или 31,5 млрд рублей. То есть, суммарный бюджет всех команд лиги составляет 55,26 млрд. Из этой суммы 48% уходит хоккеистам – более 26 млрд. При этом коммерческие доходы команд составляют всего 10% от общего бюджета.

В НХЛ коммерческие доходы составляют около 50% сезонного заработка. Во многом из-за медийности спортсменов у лиги есть продукт для продажи. У нас же множество хоккеистов могут зарабатывать десятки миллионов, оставаясь при этом закрытыми для публики: у них них нет социальных сетей, они скучны для фанатов, а иногда не приносят результат и в матчах. Вот взять условного Андрея Попова из «Ак Барса». Его жена в Казани популярнее его самого в десятки раз. У Екатерины Поповой свой магазин одежды и бренд Pop&Popl и она его всячески продвигает через соцсети, пытается быть активной на светских мероприятиях, потому что от этого зависит её заработок. А зарплата её мужа зависит лишь от проворности его агента, который сумел выбить своему клиенту приличный контракт. Даже если Попов не сыграл бы ни одного матча, он всё равно был получил свои несколько десятков миллионов рублей за год. Через пару лет хоккеиста Попова в Казани никто не вспомнил, а вот про его супругу будут знать ещё долго. И её имидж будет сильно лучше, чем у хоккеиста.   

Почему бои в UFC так популярны? Лучше всего феномен описал журналист Александр Лютиков. Для хоккейной публики он должен быть известен, как один из соавторов проекта Алексея Шевченко «Держи передачу». Сейчас Лютиков не пишет про хоккей, он главный журналист России по теме единоборств. «Бойцы ММА вообще единственные профессиональные спортсмены в России, которые заботятся о своей популярности, – хотя бы потому, что от их популярности зависят их гонорары. А в хоккее человек, чьей фамилии вы просто никогда не знали и не узнаете, получает свои 25 млн рублей в год, при этом ничего особенного из себя не представляя ни как атлет, ни как личность». Лютиков прав миллион раз. 

Почему клубы КХЛ не имеют права скрывать зарплаты игроков

ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА В КХЛ ВВЕДУТ ПОТОЛОК ЗАРПЛАТ?

Есть два варианта стимулирования хоккеистов – отбор части зарплаты и наоборот, выплата премиальных от лиги. Фактически в НХЛ одновременно работают обе противоположные системы: с одной стороны, игроки отдают лиге процент от своего гонорара, но в то же время этот процент – надбавка к установленным пропорциям между лигой и профсоюзом.

Дмитрий Чернышенко / Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Вероятно, что российские хоккеисты взбунтуются, если лига у них отберёт часть зарплаты. В то же время, профсоюз игроков не имеет никакого влияния на КХЛ, его существование вызывает вопросы. Да, спортсменам переплачивают, многие из них выступают в лиге во многом из-за лимита, их зарплата выше рыночной, но именно столько готовы платить клубы. Рынок, ребята. 

Но КХЛ может платить лучшим хоккеистам. Лига сообщила, что в следующих сезонах будет введен жесткий потолок зарплат в 900 млн рублей, гонорары игроков должны резко снизиться. Дополнительный фонд, отчисления из которого будут попадать в кошельки спортсменам, будет пользоваться бешеной популярностью. Ради лишних миллионов игроки точно создадут профиль в инстаграме, будут вести твиттер, наймут маркетинговых агентов. Например, по тройке самых популярных в соцсетях игроков команд, вышедших в плей-офф, могут рассчитывать на премии от КХЛ, которые не включаются в потолок зарплат. 

Игроки «Ак Барса» забили на соцсети. Не надо так

ЭСКРОУ ЗАСТАВИТ ИГРОКОВ БЫТЬ МЕДИЙНЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ

Эскроу в КХЛ можно привязать к маркетингу клуба. Хоккеисты должны привлекать зрителей не только своей игрой, но и своим имиджем. Множество спортсменов в КХЛ не имеют даже инстаграма, они просто «серая масса» для болельщиков. Например, хоккеисты могут получать свои деньги в полном объеме, если будут выполняться следующие пункты:

  • Заполняемость дворца на матчи клуба должна превышать 85% по итогам регулярного чемпионата. Основной источник дохода любой команды – это продажа билетов и еды во время матчей. Хоккеисты должны быть заинтересованы в том, чтобы их клуб получил максимальную прибыль, а значит и должны помогать собирать аншлаги;
  • Активное участие хоккеиста в развлечении болельщиков до, во время и после игры. Гудачек должен быть для всех примером.
  • Открытые и активные социальные сети;
  • Работа со СМИ. Отказ от любого интервью или резкое высказывание в сторону журналистов может сказаться на имидже игрока и клуба; 

ДЛЯ ЭСКРОУ НУЖЕН СИЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ, А ДЛЯ ПРЕМИАЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ – НЕТ

В НХЛ эскроу прописан в коллективном соглашении между лигой и спортсменами. Чтобы и в КХЛ можно было без проблем ввести этот налог, нужен аналогичный договор между организацией и хоккеистами. В Северной Америке права игроков отстаивает профсоюз, в России же спортсмены массово выходят из него выходят.

В КХЛ намного легче же ввести премиальные от лиги, но для этого необходим специальный фонд. Он может пополняться спонсорскими деньгами, либо вступительными взносами от клубов перед началом сезона.

Лига выплатила клубам около 250 млн рублей за выступление в прошлом сезоне, большая часть этих средств была привязана к результатам и телевизионным рейтингам. Команды инвестировали полученные деньги в свои арены или в покупку нового ТВ-оборудования. При жестком потолке зарплат в 900 млн рублей должны уменьшиться расходы клубов и, следовательно, лиги. Прибыль за сезон будет выше, а значит, больше будут и премиальные.

Эта дополнительная прибыль будет получена во многом благодаря хоккеистам, если говорить точнее, из-за урезания их контрактов. Премиальная программа КХЛ позволит спортсменам хотя бы частично, но возместить потерю в зарплатах, но для этого они должны стать частью маркетинговой машины лиги. И некоторые уже стали такой частью. 

Виктор Майоров
Оценка текста
+
0
-