комментарии 5 в закладки

Азмун – не самый крутой футболист Ирана. Его друг в два раза дороже и играет в АПЛ

erid:

Вечером он должен показать себя.

ИРАНЕЦ ЗА 18 МЛН ПРИЕХАЛ НА КУБОК АЗИИ С ТРАВМОЙ

На сегодняшний день главная звезда Ирана – Сердар Азмун. Нападающий «Рубина» уже забил три мяча на Кубке Азии. При этом сейчас в сборной есть человек, который заслуживает такого статуса не меньше. Алиреза Джаханбахш сыграл из трех игр на турнире лишь полтора тайма последней игры группового этапа с Ираком. Всё это время вингер восстанавливался от травмы, которую получил еще в ноябре. Несмотря на нее, главный тренер иранцев рискнул и взял на турнир нездорового футболиста.

Алиреза Джаханбахш / фото: Richard Heathcote, gettyimages.com


Кубок Азии необычен хотя бы тем, что изменения в заявке можно сделать за день первой игры, если это связано с состоянием здоровья. Накануне первой игры Карлуш Кейруш сказал, что с Джаханбахшем так поступать не будет.

«Мы совершенно уверены, что он восстановится, но, возможно, после группового этапа», – гарантировал тренер Ирана перед стартовой игрой. И не обманул.

Да, у Азмуна к 24 годам почти 30 голов за сборную в 43 играх, а у его партнера в пять раз меньше при таком же количестве матчей. Тогда почему к нему такое отношение? По данным Transfermerkt, Джаханбахш стоит почти как два Азмуна ­– 18 млн евро против 9,5.

21 ГОЛ В ГОЛЛАНДИИ И ПРИГЛАШЕНИИ В АПЛ

Такой ценник 25-летний футболист набил себе в Голландии. В 19 лет он укатил туда в слабый «Нек» и тогда же впервые сыграл за сборную. В Европе у него быстро начало получаться. Проблема была в том, что только у него одного из всей команды. Персидский юнец как мог вытягивал клуб из погреба, даже сделал дубль против «Аякса», который отсрочил вылет «Нека» в голландскую ФНЛ, но ненадолго. В стране тюльпанов его назвали талантом года, и талант с этой наградой отправился во вторую лигу.

Постепенно Алиреза стал обживаться в новой стране. Подтянул нидерландский язык, стала приезжать родня, и всё это отразилось на игре. 13 голов и 18 передач в 31 матче сезона. Чемпионат 2015/16 иранец и «Нек» снова начали в высшей лиге, но уже по отдельности. Интерес к футболисту сильно вырос. Ходили слухи даже про «Спартак», но Джаханбахш решил остаться в Голландии. «АЗ» отдал 2 млн евро и, как выяснилось, неплохо инвестировал деньги. При этом сам игрок долго выбирал между голландцами и английским «Брайтоном».

«Я был близок к переходу туда. Были переговоры. У них хороший стадион, всё выглядело здорово, но у меня были сомнения», – и все же в этот клуб он перейдет, но три года спустя.

Поначалу на новом месте получалось не очень. В первом сезоне форвард забил всего 4 гола. Зато потом всё стало идти лучше. В следующем году в чемпионате он набрал 21 (10+11) очко по системе гол+пас. Почему-то именно тогда игрок по-особенному сблизился с Азмуном в сборной. Оба стали выкладывать совместные фотографии и много веселиться. Пару раз Джаханбахш брал интервью у своего друга, радуя и себя, и партнера по сборной.

Сердар тогда проводил свой последний сезон в «Ростове» перед возвращением в «Рубин», и вышел на пик своей стоимости – 13 млн евро. Джаханбахш тогда расценивался на рынке всего в 2 млн. Следующий сезон всё изменил. Азмун забил за «Рубин» всего 5 раз и сильно подешевел, а Джаханбахш разорвал всю Голландию. Перед чемпионатом мира он стал главной надеждой сборной на турнире в России. 21 гол в чемпионате Нидерландов, 17 передач и первое место по итогам сезона в списке бомбардиров. Спрос на него начался еще до старта ЧМ, но размышления о развитии карьеры нападающий оставил до конца турнира. Там его перформанс был не таким ярким, как все ожидали. Травма в первом матче с Марокко, ноль голов в трех матчах и ни одной полной игры. Но «Брайтон» сделал то, что хотел провернуть еще три года назад. Тогда иранец не захотел уходить в клуб чемпионшипа, а сейчас «Брайтон» играет в АПЛ. Это порадовало новичка, а жирная неустойка в 22 млн евро ублажила «АЗ».

ДЖАХАНБАХШ И АЗМУН ДОЛЖНЫ ПРИНЕСТИ ИРАНУ ЧЕМПИОНСТВО

Трансфер игрока сборной Ирана сейчас рекордный для английского клуба. Естественно, ожидания от него с первых дней зашкаливали. Но к ноябрю он получил две травмы и сыграл всего в 10 матчах этого сезона. Пока местные журналисты пытались произнести его фамилию, плотоядные британские медиа уже стали включать его в рейтинги разочарований года.

В Голландии у него постоянно было много пространства. У него случались выходы к воротам с центра поля. Излюбленный прием – прокинуть мяч и перегнать защитника – может сработать в Голландии, но не в Англии. Уверенности ему может добавить Кубок Азии в Арабских Эмиратах. Еще до игры с Ираком он подтвердил свою полную готовность.

«Оцениваю свое состояние как отличное, полностью готов. Сейчас всё зависит от тренерского штаба», – оптимистично говорил Алиреза пять дней назад. А вот в игре он был не так убедителен. Фирменные забеги не вернулись, как и точные удары. Обычно Джаханбахш моно бьет с двух ног. Например, вот так.


Как он сам описывает свою игру: «Я играю на краю атаки. Я быстрый, мне нравится создавать партнером голевые ситуации, но на первом месте для меня голы».

Многие футболисты любят подчеркивать, что забитые мячи им не нужны. Стандартный ответ: «Самое главное – победа моей команды. Голы для меня не имеют значения». В том интервью Алиреза признался, что ему важна личная статистика. Правда, в следующем предложении в него вселился обычный игрок с набором штампов, и он тут же дал противоположенную мысль.

Такая непредсказуемость весь прошлый сезон помогала ему на футбольном поле уничтожать соперников. Сегодня у Ирана матч 1/8 финала Кубка Азии против Омана. В ней он должен предстать таким, каким его в последний раз видели больше полугода назад. Иначе для чего Кейруш его вообще вызывал? Если он прибавит в решающих матчах чемпионата, а Азмун продолжит так же, как начинал, то Иран станет одним из главных претендентов на первую победу в Кубке за 42 года. Настолько потенциально сильной атаки нет ни у одной команды на турнире.

Данил Зайнуллин
Оценка текста
+
0
-