комментарии 0 в закладки

Маскот «Филы» – недоразумение года. Он против ультра-правых и корпоративной Америки

erid:

Шутка вышла из-под контроля.

24 сентября мы впервые увидели нового талисмана «Филадельфии Флайерс». Ему дали кличку Гритти, и он настолько шедеврален, что за три месяца никто так и не понял, ужасен он или нет.

Фото: Drew Hallowell, Getty Images


ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ

Своим появлением Гритти обязан сыну директора «Флайерс» Шону Тилгеру. Как-то раз он спросил у папы, почему у всех клубов в Филадельфии (футбольные «Иглс», баскетбольные «76-е» и бейсбольные «Филлис») есть талисманы, а у «Флайерс» – нет. Тилгер задумался: действительно, а почему?

Задачу придумать нового маскота поручили агентству Дэвида Рэймонда. Именно он разработал легендарного Филли Фанатика – одного из самых узнаваемых талисманов в американском спорте. Он и по сей день устраивает представления на бейсболе в Филадельфии.


При работе с «Филадельфией» дизайнер Брайан Аллен, которому поручили проект, не мог полностью скопировать Филли Фанатика. Хотя бы потому, что у остальных клубов НХЛ маскоты – тоже животные. Поэтому Аллен выбрал концепцию «монстра». «У монстра нет каких-то стереотипов, – сказал дизайнер в интервью Vox. – Если ты выбираешь быка, то ассоциируешься с агрессивностью. Если ястреба – то с хитростью».

Гритти ассоциируется ни с чем. Гритти – это Гритти. В «Филадельфии» ограничили дизайнерский креатив только одним пожеланием: новый маскот должен быть достаточно мил, чтобы ему хотелось дать «пятёру», но недостаточно, чтобы обнять. Понять, справились ли с этой задачей или нет, невозможно. Гритти не вызывает какую-то конкретную эмоцию. Кому-то он покажется забавным. Кому-то милым. Кому-то ужасным.

Аллен вдохновлялся персонажами маппет-шоу. Самый известный – лягушонок Кермит. Сперва шоу выходило как сериал, затем пошли фильмы, затем - «Улица Сезам». Создатель маппетом Джим Хенсон говорил, что герои не должны вызывать у детей только положительные эмоции. Иногда они могут даже пугать. Ведь всегда чувствовать себя в безопасности – немного нездоровая история.

В этой связи неудивительно, что публика поначалу действительно испугалась Гритти. Удивительно, что затем она привязалась к нему и даже полюбила.

КАК ГРИТТИ ВЗОРВАЛ СЕТИ

Своему успеху талисман обязан соцсетям. Официальными страничками Гритти занимаются три-четыре человека. Они и оформили первую «бомбу» маскота в твиттере. «Питтсбург» прокомментировал первое сообщение Гритти насмешливыми lol ok. Тот ответил угрозой: «Не смыкай сегодня глаз, птичка». 4 тыс ретвитов, 18,2 тыс лайков.

Конец сентября. Гритти пародирует Ким Кардашьян. 12,2 тыс ретвитов, 58,4 тыс лайков.

В ноябре Гритти в шутку подрался с ребёнком, а затем отправил его на скамейку штрафников. 84 тыс просмотров на ютуб-канале НХЛ. 


Чуть позже Гритти стал гостем на свадьбе в Филадельфии. 4 тыс ретвитов и 32,8 тыс лайков.

В конце концов, талисман самолично назвал себя человеком года, по версии Time. Уже скоро в журнале вышло интервью с Гритти (да, всё правильно – интервью с Гритти).

КОГДА ВСЁ ПОШЛО НЕ ТАК

Журналист Vox Тодд ВанДерВерфф спросил у подписчиков в твиттере, чем им нравится Гритти. По ответам стало понятно, что талисман становится жертвой синдрома поиска глубинного смысла.

Пользователь Damian Holbrook: «Мне как жителю Филадельфии показалось, что он похож на наш город: пугающий поначалу, чужой, но любимый, как только узнаешь его поближе. И он не боится показаться странным, когда веселится».

Ben Ritter: «Гритти отрицает любые социальные нормы. Гритти за анархию и хаос. У Гритти и есть смысл, и нет смысла. Он олицетворяет наши главные мечты и наши самые глубокие страхи. Гритти – это жизнь и смерть. (Примечание: я пьяный и вообще без понятия, что пишу)».

Emily Andras: «Ему так хорошо в своём полном оранжевом теле; благодаря нему я меньше волнуюсь из-за своего».

Пухлый талисман с щенячьим лицом внезапно обрёл черты, которых у него не могло быть и в теории. Антифашисты стали использовать маскота для борьбы с ультра-правыми. 2 октября, когда Дональд Трамп прибыл в Филадельфию, его встретили плакатами с Гритти.

В соцсетях же Гритти перестал быть поставщиком мемов и забавных видео. Возьмём в пример твиттер-аккаунт Fellow Worker Gritty. Для его автора талисман «Филы» – символ борьбы против капиталистической Америки, хотя он сам представляет организацию с многомиллионным оборотом.

«Корпоративная Америка – люди, которые распоряжаются деньгами и нашими жизнями – ничего нам не дадут, – говорит автор страницы в интервью The Ringer. – Мы всегда будет брать что-то у них. Вот почему рабочий класс существует».

История Гритти хорошо показывает, куда двигалась трамповская Америка в 2018 году. Персонажа, который призван развлекать публику, связали с радикальными идеями и просто вывернули на изнанку. По мнению The Wall Street Journal, Гритти лучше всех показывает «абсурд и страдание современного общества при капитализме».

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-