комментарии 2 в закладки

Главный комок ярости современной НХЛ

erid:

Форвард «Монреаля» Макс Доми дисквалифицирован на всю предсезонку.

Макс Доми / фото: Christian Petersen, gettyimages.com


Начало третьего периода обычного предсезонного матча. «Монреаль» дома проигрывает «Флориде» со счётом 1:2. Всем, в общем-то, всё равно – команды играют полурезервными составами, а задача побеждать в контрольных матчах ни перед кем не ставится. Так думали все, только не Макс Доми. Обменяный из «Аризоны» в межсезонье нападающий начал толкаться в чужой зоне с защитником «Пантерз» Аароном Экбладом, и когда тот открыто показал, что не хочет никаких разборок, начал бить соперника, а потом ещё и напрыгнул на Экблада, когда тот упал. Аарон в итоге покинул площадку с окровавленным лицом, тихо матерясь и бросая недовольные взгляды в сторону Доми. Капитан «Флориды» искренне не понимал, что произошло – соперник, который ниже его на голову, начал хватать его за свитер, и когда Экблад отвернулся, мощно ударил в голову. Скинув при этом крагу с правой руки.


Было понятно, что просто так в НХЛ этот момент не оставят – в последние годы лига борется за здоровье игроков. «Уверен, что лига рассмотрит эпизод, и мы определенно не забудем об этом. Так не делают. Вы уважаете своих соперников, и если противник не хочет драться, нет оснований сбрасывать крагу и бить его по лицу. Это проявление трусости. Такого быть не должно», – негодовал вратарь «пантер» Роберто Люонго. Лига рассмотрела эпизод и приняла решение дисквалифицировать Доми до конца предсезонки. Это не столько наказание (ни одного официального матча Макс не пропустит), сколько предупреждение – если такое повторится, то агрессор влетит надолго.

Игрок, который ударил парня с сотрясением мозга, не пропустит ни одной игры регулярки – по меньшей мере, странно. Да, у «Монреаля» не будет возможности посмотреть на Доми в роли центрфорварда первого звена (Джонатан Друэн планировался на левом фланге), но это не критично. Департамент безопасности игроков НХЛ поступил очень мягко, и это вряд ли сказывается положительно на имидже лиги. В тот момент, когда казалось, что лига окончательно ушла от прощения жестокости на льду, она никак не наказывает одного из главных агрессоров за грязный поступок. B The Hockey News вообще сравнивают этот момент со знаменитым ударом Тодда Бертуцци – с тем условием, что форвард «Ванкувера» бил сзади и клюшкой.

«ТЕПЕРЬ Я НЕНАВИЖУ «ТОРОНТО»

Тай Доми и его сын Макс в раздевалке «Торонто» / фото: Bruce Bennett, gettyimages.com


«Давайте по-честному – я вырос в Торонто, поэтому был поклонником «Лифс». Но нужно максимально четко прояснить ситуацию – теперь я ненавижу «Торонто». У меня нет ничего общего с «Торонто». Теперь я полностью за «Монреаль», а не за «Торонто», – желание Доми понравиться болельщикам «Монреаля» было понятно. Ведь его бэкграунд играл против Макса: его отец Тай Доми долгие годы играл за «Торонто» - злейшего врага «Канадиенс» и частенько бил игроков «Хабс». В Торонто этого вообще не поняли – можно же было сказать что-то подобное мягче. «Этот сосунок вырос в раздевалке «Торонто» и говорит такие вещи», – болельщики «Мэйпл Лифс» негодовали. А Доми добился того же, чего он обычно добивается на льду – его осуждают, о нём говорят, его ненавидят.

Доми обменяли из «Аризоны» в обмен на Алекса Гальченюка, и многим это тоже было непонятно. Генеральный менеджер «Монреаля» Марк Бержевен попытался рассеять сомнения: «Многие наши болельщики не очень хорошо знают Макса, потому что он играл на Западе. Советую всем посмотреть видеоролики с ним на ютубе. Я думаю, что когда они познакомятся с ним поближе, то будут лучше его оценивать». Получилось так себе – над Бержевеном в очередной раз посмеялись в духе «теперь-то мы знаем, как он набирает состав». Болельщики «Монреаля» же предлагали ему посмотреть хайлайты игры Пи Кея Суббана и Михаила Сергачёва.

Гальченюка ставили в четвёртое звено, ему не давали играть в большинстве и хотели какой-то невероятной статистики. У Доми будет другая роль, но от него не будут требовать голов (в прошлом сезоне он забросил всего девять шайб, из которых пять – в пустые ворота). Это хоккеист, который может достать кого угодно – этакий второй Брэд Маршан.  И на роликах в ютубе вы вряд ли найдёте его финты или невероятные передачи, только драки и потасовки. Но если Маршан почти никогда не дерётся и действует исподтишка, то Доми – главный комок ярости современной НХЛ. Нет, он не чаще всех дерётся в лиге, но, пожалуй, злится больше всех. Его часто сравнивают с отцом, и это тот случай, когда поговорка про яблоко и яблоню действительно в точку. Да, Макс не так часто дерётся, но сейчас совсем другой хоккей – играй его отец в современной НХЛ, он тоже не скидывал бы перчатки в каждом втором матче.

Фото: Christian Petersen, gettyimages.com


Максу пришлось пройти сложный путь. В детстве ему поставили диабет первого типа, а это значит, что на уровень сахара в крови хоккеиста влияет очень много факторов – физические нагрузки, гормоны, стресс, питание, болезни. Игрок был вынужден сдавать тесты прямо во время тренировок и матчей, но это не остановило его от занятий хоккеем. Доми рассказывал, что его вдохновил на это знаменитый канадский форвард Бобби Кларк: «До того, как у меня диагностировали это заболевание, я понятия не имел, что это за мужик. Я хотел знать только одно и спросил у доктора: «Я смогу играть в хоккей?» В ответ он только улыбнулся и спросил: «Ты знаешь, кто такой Бобби Кларк?». Я покачал головой. «Он был выдающимся хоккеистом и болел диабетом. Конечно, ты сможешь продолжить играть, Макс». Узнав о Бобби, я понял, что ничто не препятствует мне в достижении моей мечты. Почему я не могу попасть в высшую лигу с диабетом? Если он смог выступать с этим все эти годы, то что останавливает меня?».

С «Монреалем» Доми настроен серьёзно – он уже нанял репетитора по французскому языку, одним английским в Канаде не обойтись. Да и за инцидент с Экбладом уже принёс извинения: «Чувствую себя не в своей тарелке. Мы с ним всегда играли жестко, сталкивались, будь то младшие лиги, юниорские или НХЛ. Но это не значит, что я хотел причинить ему боль». Бержевен не зря так надеется на Макса – сын бывшего тафгая с детства знает, что такое биться до конца и не сдаваться. И он точно не хочет сменить один клуб-неудачник на другой.

Доми должен помочь «Монреалю» стать командой с яйцами. Если, конечно, не будет на ровном месте бить игроков других команд.

Артур Хайруллин
Оценка текста
+
0
-