комментарии 0 в закладки

«ПСЖ» превращается в главный футбольный бренд мира

erid:

Как в Париже строят лайфстайл империю, где футбол лишь средство.

100 МЛН ЕВРО ОТ МАЙКЛА ДЖОРДАНА

В прошлый четверг «ПСЖ» оформил сделку, про которую слухи стали расходиться ещё весной. 13 сентября клуб представил форму под брендом Air Jordan, принадлежащим величайшему баскетболисту в истории игры Майклу Джордану. Началось всё с майского ограниченного релиза Nike Air Jordan 1 PSG в честь победы французского клуба в чемпионате, а официально всё презентовали лишь в середине сентября. Блистательность формы удалось оценить в матче «ПСЖ» против «Ливерпуля», где она смотрелась лучше космического нападения парижан. В этом сезоне чемпион Франции будет играть в футболках с нашивкой Air Jordan только в Лиге чемпионов. Теперь те, кто нейтрален к клубу, могут начать поддерживать его хотя бы потому, что «ПСЖ» стал самым стильным клубом, а его уникальные джерси можно будет увидеть только в одном турнире.

Трёхлетнее соглашение принесёт клубу около 100 млн евро от дочерней компании Nike. Сумасшедшие деньги, но, как всем известно, для катарских владельцев парижан финансовый вопрос не стоит на первом месте в развитии клуба. Куда важнее мировое господство в индустрии даже не футбола или спорта. Задачи «ПСЖ» глобальнее.

«Это часть проекта [президента «ПСЖ»] Нассера аль-Хелаифи, чтобы сделать «Париж Сен-Жермен» очень большим футбольным клубом и брендом мирового образа жизни, – говорил в интервью Blencher Report директор по развитию бренда клуба Фабьен Аллегри, – Вот почему нам удалось охватить рынки, которые остаются без внимания других футбольных клубов».

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ «ПСЖ» ОТ «МАНЧЕСТЕР СИТИ»

О чём он говорит? Air Jordan начинался как проект Nike по вербовке молодого, но невероятно талантливого Джордана. В 80-е ему создали целую корпорацию, когда он только начинал в НБА. Поначалу компания штопала специализированную обувь для него и других баскетболистов, но очень скоро вся история зашла далеко и стала вполне самостоятельной. А что самое интересное – превратилась в нечто интересной не только для игроков и их фанатов, торчащих сутки напролёт на баскетбольных площадках. Сейчас Air Jordan это образ жизни. Если вы видите человека в прикиде от Его воздушества, значит вы понимаете, что его владелец в теме уличной моды. Всё показывает на то, что он классный парень, чей кругозор вряд ли ограничен каким-то видом спорта и тем более одним клубом. 

Для катарских владельцев «ПСЖ» это попадание в яблочко. Если одни арабские нефтедоллары ушли в Манчестер за спортивными успехами, то другие поехали за узнаваемостью. Город любви, место встречи всей культурной элиты 20-го века и много чего ещё. Да зачем вообще объяснять, что такое Париж? Люди со всего мира готовы отправиться туда со своей половинкой только ради того, чтобы сделать предложение у/на/под Эйфелевой башне. Рабочий Манчестере никогда не станет таким символом жизни, так что там остаётся граничить себя рамками спорта.

У «ПСЖ» всё иначе. Команда привлекательна не богатой историей или крутыми футболистами. За неё всё делает местоположение, которое клуб очень грамотно начал использовать в последние семь лет, а сейчас начал делать выходить на новый уровень.

ТИМБЕРЛЕЙК И БЕЙОНСЕ В ОДЕЖДЕ ОТ КЛУБА

Несомненно, такие полубоги как Неймар или Килиан Мбаппе и Джанлуиджи Буффон собирали бы полный «Парк де Пренс» даже если бы играли в рабочей одежде с ближайшей барахолки. Но и контингент был бы соответствующим. Сейчас же домашний стадион парижан редко обходится без звёздных гостей. В разное время там можно было увидеть поп-исполнительниц Бейонсе, Рианну, рэперов Jay-Z, Macklemore, Tyga, супер-моделей Наоми Кэмбелл, Кортни Кардашьян и многих других. Причём с этого лета, ещё до объявления о коллаборации «ПСЖ» и компанией Джордана, звёзды начали появляться на публике в одежде парижан.

Сначала Бейонсе показалась в эксклюзивной футболке, а британская певица Рита Ора и вовсе облачилась в платье, сшитом в стиле игровой майки чемпиона Франции. А самое сочное представление удалось одному из ярчайших представителей поп-индустрии XXI века. Джастин Тимберлейк за несколько дней до победы сборной Франции на чемпионате мира в России приехал в Париж с выступлением, где вышел перед аудиторией в жакете с эмблемой «ПСЖ» на спине. Там вместо Эйфелевой башни узнавался силуэт Джордана – культовый Jumpman (кстати, очень похоже на главный символ Парижа). Вот тогда уже никто не сомневался, что стороны готовят что-то интересное.

Партнёрство с Джорданом – кульминация моды клуба в широком свете. Тут помог и главный человек в команде. Несколько лет Неймар участвует в различных активностях с Джорданом ещё со времён выступлений за «Барселону». В пятницу интернет-магазин встал от потока желающих купить одежду «ПСЖ». Несколько десятков различных единиц игровых, тренировочных, а также просто кэжуал моделей стали быстро разлетаться. Клуб качественно подошёл к каждому аспекту продвижения. С каждой звездой в твиттере появился видео с мини-историей, где Неймар, Мбаппе, Эдинсон Кавани, Марко Вератти, Анхель ди Мария и остальные топы нахваливают Air Jordan и рассказывают свою историю знакомства с брендом. Общественность сразу оценила высокую планку погружения в дело да и саму форму. Если негативные отзывы и были, то они утонули в гигабайтах положительных твитов. 

Тему уже стали продвигать в НБА. Главная звезда «Миннесоты» Джимми Батлер выложил в свой инстаграм несколько фоток в форме «ПСЖ», когда приезжал в гости к Неймару, от которого фанатеет. В конце путешествия по столицы Франции он опубликовал себя в футболке, на который был такой рисунок, как и у Тимберлейка. А совсем недавно в гости к самого дорогому футболисту в истории футболу приехал Стефан Карри. Причём уже не впервые, и их связь не связана с Джорданом, что тоже говорит о влиянии «ПСЖ» на спорт.

Проект катарских шейхов пускает корни по всему миру. Рынок США постепенно захватывается, но и на этом маркетологи организации не останавливаются. Клуб постоянно устраивает различные компании на азиатском рынке, а проведение Суперкубков Франции за границей не могло не поддерживаться боссами парижан. Из семи последних розыгрышей «ПСЖ» не играл лишь в 2012 году. В остальных шести он не только участвовал в матче, но и неизменно становился обладателем трофея. Последний проводился в Китае, где команда Тухеля растоптала «Монако» (4:0). Даже такие победы раз в год помогают набрать свою фанбазу в таком огромном регионе как Китай. С появлением новых рекламных фишек «ПСЖ» разрастётся ещё шире. И на 6-кратном чемпионе НБА они точно не остановятся.

Данил Зайнуллин
Оценка текста
+
0
-