комментарии 9 в закладки

«Автомобилист» выиграл все матчи сезона. Это новый топ

erid:

«Автомобилист» выиграл девять из девяти матчей этого сезона в КХЛ. Летом УГМК произвёл солидные денежные вливания в команду, но успех уральцев обеспечивает не только впечатляющая трансферная кампания.

Андрей Мартемьянов / фото: пресс-служба «Автомобилиста»


До вчерашнего дня «Йокерит» набирал очки во всех матчах регулярного чемпионата КХЛ (семь побед, одно поражение в овертайме от СКА) и забрасывал не менее трёх шайб в каждом матче. Но это было до того, как в Хельсинки приехал «Автомобилист». Против команды Андрея Мартемьянова финны ничего не смогли сделать в атаке – хозяева нанесли по воротам соперника 29 бросков, из которых 80% были с дальней дистанции. Екатеринбуржцы не так много времени проводили в атаке, играли дисциплинированно в обороне и реализовали большинство в третьем периоде. Счёт 0:3 не должен смущать – две последние шайбы были заброшены в пустые ворота, но то, как лидер Востока переиграл лидера Запада, очень показательно.

«Амур», только с более сильными исполнителями – так часто говорили об «Автомобилисте» после предсезонной подготовки. Действительно, Мартемьянов не стал сильно менять тактику, которая принесла успех в Хабаровске. Он исправил только нюансы. Команда всё так же активно играет в форчеке и старается быстро переходить из обороны в атаку через пас. И Найджел Доус на предсезонном турнире в Нижнем Новгороде говорил, что видит примерно то же, что было и в игре «Амура», одной из главных сенсаций прошлого сезона. Вот только говорить, что «Автомобилист» скупил лучших и поэтому побеждает – точно неправильно.

Да, легионеры, пришедшие в команду летом, обошлись очень дорого. Но тот же Стефан да Коста обошёлся уральцам намного дешевле, чем Линден Вей – ЦСКА. При этом старт сезона француз проводит намного лучше. А Дэн Секстон вообще входит в тройку лучших бомбардиров лиги. Но помимо легионеров, клуб вообще не сделал топ-приобретений. На рынке точно не было борьбы за Илью Крикунова и Вячеслава Литовченко, да и Георгий Белоусов был топом только на уровне «Лады». А линия обороны уральцев, за исключением первой пары, вообще напоминает защиту типичного середняка КХЛ. Георгий Мишарин, Кирилл Лямин, Станислав Егоршев – кажется, что эти игроки объехали уже половину клубов лиги и играют целую вечность без особых успехов. Но при чёткой и слаженной системе они дают результат.

Дэн Секстон / фото: пресс-служба «Автомобилиста»


Мартемьянов ещё с первых предсезонных матчей объединил тройку новых легионеров в одно звено, но быстро пошёл на перестановки. Анатолий Голышев отлично вписался к Доусу и да Косте – не самым быстрым игрокам не хватало именно такого агрессивного и напористого партнёра. А Секстона поместили в тройку к соотечественнику Франсису Паре и Белоусову, и это тоже пошло только на пользу. При этом в любой момент Доус, да Коста и Секстон могут снова выйти на лёд вместе – в большинстве, например, зачастую так и получается. В равных составах у них есть проблемы с игрой в обороне, но при численном преимуществе нужно именно то, в чём они хороши.

В «Автомобилисте» часто используют этот приём, когда нужно переломить ход матча и дожать соперника. И команде это отлично удаётся – из девяти побед в нынешнем сезоне четыре оказались волевыми. Едва ли не лучшие шансы выиграть у екатеринбуржцев имел «Адмирал», который два периода не позволял сопернику играть в свою игру. Высокий форчек и строгие 1-3-1 делали своё дело – у «Авто» было мало моментов, а дальневосточники смогли забить и удерживали преимущество два периода. Но сначала сработал ход с объединением легионеров в одной тройке, а потом забил Голышев. Примерно то же было и в игре с ЦСКА – Игорь Никитин грамотно разобрал игру соперника и два периода у тех ничего не получалось. Опять всё решил третий период, в котором уральцы забросили трижды.

Некоторые команды делают ставку на старт сезона, несильно нагружая игроков на предсезонной подготовке. Так делает, например, «Торпедо». Но нельзя сказать, что «Автомобилист» выигрывает все матчи за счёт свежести. Просто вспомните «Амур» Мартемьянова – команда из Хабаровска к концу сезона заиграла только лучше, а ведь у них ещё и были длительные перелёты. Многие игроки «Ак Барса» говорили, что серия с хабаровчанами была самой тяжёлой, а во многих матчах серии всё решили индивидуальные ошибки игроков более низкого уровня.

Летом у «Автомобилиста» было шесть пятёрок, но сейчас играют практически все, кто здоров. Есть выбор в обороне, но среди нападающих он очень ограничен – на сборах серьёзную травму получил Александр Торченюк, надолго выбыл Артём Гареев. Вот и получается, что никакого переизбытка игроков в команде нет. И таких проблем, как в прошлогоднем ЦСКА точно не будет – у Мартемьянова играют все. Обычно смена капитана сказывается на команде не лучшим образом, но в «Авто» это никак не испортило атмосферу. Никита Трямкин отлично понимает, почему Доус будет лучшей кандидатурой на капитанскую нашивку: у него больше опыта, он долгое время был лидером «Барыса». В коллективе Трямкин всё-таки оказывает большее влияние на российских игроков, Доус же должен стать капитаном на льду.

Как минимум по разу проиграли уже все команды КХЛ. Кроме «Автомобилиста». Впереди у команды домашняя серия, в которой предстоит сыграть с «Локомотивом», «Северсталью» и московским «Динамо». Что-то мешает им сделать 12 из 12? Похоже, в Восточной конференции появился новый фаворит.

Артур Хайруллин
Оценка текста
+
0
-