sport.business-gazeta.ru

Роналду стал частью Netflix от мира спорта. Они хотят победить ТВ

Будущее спортивного ТВ за интернет-сервисами?

КРИШТИАНУ СТАЛ ПОСЛОМ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА

Криштиану Роналду уже переворачивает не только серию А, но и всю современную трансляционную индустрию. Португалец в своем твиттере объявил, что стал международным послом стриминговой платформы DAZN. Первым шагом в сотрудничестве стало интервью – первое для футболиста в качестве игрока итальянского клуба.

Пока неизвестны все детали соглашения между футболистом и интернет-бродкастером, но ожидается, что Роналду будет регулярно давать интервью сервису, а также, если будет возможность, будет разбирать свою игру и рассказывать зрителям о своих выступлениях и жизни в Турине.

Публикация от Cristiano Ronaldo (@cristiano)

«Мир меняется, и благодаря своему инновационному подходу DAZN разрушает барьеры для любителей спорта. Теперь мы можем смотреть спорт когда захотим, поэтому я не долго думал о возможности стать частью DAZN», – прокомментировал эту сделку Роналду. За этим проектом в соцсетях можно следить по хештэгу #CR7onDAZN.

Роналду дал первое интервью в «Ювентусе» – он хочет, чтобы сын стал футболистом

Первое интервью Роналду в качестве посла сервиса DAZN выложил несколькими короткими отрывками в своих социальных сетях. Он рассказал о сыне, о голе в ворота «Ювентуса» в прошлом сезоне и о том, что любит настольный теннис.

Криштиану – первый спортсмен столь высокого уровня, подписавший соглашение с этой молодой компанией. Так что для португальца – это вложение в фирму, которая может изменить спортивный рынок, а для DAZN – возможность всем заявить о себе.

 ЧТО ТАКОЕ DAZN?

Это интернет-сервис, фокусирующийся на показе различных спортивных событий. В 2016 году его разработали британцы из Perform Group, пока что компания вышла лишь на рынки Германии, Австрии, Канады, Японии, Швейцарии и с нынешнего лета Италии. Сотрудничество с  Роналду должно помочь компании не только «завоевать» Аппенинский полуостров, но сделать бренд узнаваемым по всему миру. Сейчас компания позиционирует себя, как «Netflix от мира спорта».

Как это работает? Посмотреть DAZN можно в шести вышеуказанных государствах через игровую приставку или телевизор с функцией Smart TV. В Канаде за 20 долларов абонент приобретает пакет на трансляции некоторых матчей Лиги чемпионов, Лиги Европы, низших английских лиг, чемпионата Италии, воскресные игры НФЛ и с прошлого сезона матчи яемпионата КХЛ. И это лишь небольшая часть из всего пакета.

По информации Financial Times, за право показывать некоторые встречи итальянского чемпионата англичане заплатили около 600 млн евро. Контракт рассчитан на три года, абоненты DAZN по всему миру смогут увидеть по три трансляции каждый уик-энд.

Кроме Криштиану DAZN смогли подписать соглашения с некоторыми в прошлом звёздными игроками в качестве комментаторов и экспертов. Одним из таких стал главный тренер сборной Украины и обладатель «Золотого мяча» Андрей Шевченко. Его знание итальянского и английского поможет сервису продвигать контент как в Италии, так и в Северной Америке.

Публикация от Andriy Shevchenko (@andriyshevchenko)


«Это невероятно захватывающее время для DAZN. Поскольку наш бизнес растет на международном уровне и создает новые границы. Нам важно, чтобы мы работали качественно и нам помогали великие спортсмены», – прокомментировал старт нового сезона генеральный директор сервиса Джеймс Раштон.

ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ У DAZN?

Про «работали качественно» CEO компании не зря упомянул. В прошлом году DAZN выкупил у НФЛ права на эксклюзивные трансляции воскресных матчей НФЛ в Канаде, что привело к оглушительному провалу – даже столь технологичная страна оказалась не способна полностью перейти в режим интернет-трансляций.

Публикация от DAZN (@daznglobal)


В итоге постоянные проблемы с картинкой, со звуком разозлили фанатов американского футбола в стране: люди писали петиции с требованием вернуть футбол на обычное ТВ. Пришлось вмешаться НФЛ – со следующего сезона лига будет контролировать процесс передачи своего контента от DAZN.

О проблемах интернет-трансляций говорят давно. Это пока еще не полностью освоенное пространство, следовательно, там регулярно возникают проблемы. К примеру, во время ЧМ-2018 сотни тысяч австралийцев не смогли нормально посмотреть матчи своей сборной, так как серверы местного провайдера, выкупившего эксклюзивные права, не могли выдержать нагрузки.

На данный момент проблем с передачей контента не имеют лишь крупные гиганты рынка, такие как Amazon или сервисы от Google. DAZN в новом сезоне берет на себя большую ответственность, ведь сервис работает на трёх континентах. Объем же этого контента также существенно возрос, так что компании придётся усилить мощность своих серверов.

Компания уже пообещала вложить в итальянский рынок сотни миллионов долларов, став главным спортивным интернет-вещателем страны. Помимо производства трансляций сюда входят и издержки обслуживания, а также стоимость технологий, способная передать картинку с одного конца света на другой без потери качества. Это очень дорого, и если сервис себя не будет окупать, то это будет сигналом таким же «инди-проектам».

КТО ЕЩЕ СТРИМИТ СПОРТ В МИРЕ?

Интернет-трансляции развиваются повсеместно, но основные вещатели – это компании с оборотом в десятки миллиардов долларов. Недавно Amazon получила права на трансляцию 60 матчей английского чемпионата в Великобритании в течение следующих трёх сезонов. Ранее ни одна цифровая компания не смогла тягаться с телевизионным могуществом местных бродкастеров.

Amazon выкупил у НФЛ права на трансляции четверговых матчей НФЛ. Каждый клуб лиги хотя бы раз сыграет в четверг, и это доставляло некоторые неудобства командам – считается, что именно в играх посреди недели игроки чаще всего травмируются, а сами встречи получаются не очень зрелищными. Amazon пообещала лиге, что постарается превратить эти матчи в шоу нового формата, заплатив 130 млн долларов.

НФЛ заигрывает не только с Amazon или DAZN, но еще и с социальными сетями. Некоторые матчи лиги показывают на Facebook и Twitter – активное внедрение ТВ-трансляций в интернете сказывается на ТВ-рейтингах. В прошлом году аудитория НФЛ, сидящая перед телевизором, достигла десятилетнего минимума, в то время как аудитория интернет-трансляций бьет рекорды.

Читайте еще
Комментарии
    Комментариев нет
Анонимно Авторизация