комментарии 1 в закладки

Футболисты подсели на британский «Дом-2». Наконец, всё закончилось

erid:

Можно вернуться к нормальной жизни.

На этой неделе на канале ITV2 показали финальный выпуск передачи Love Island («Остров любви»). По телевизору серию посмотрело 3,6 млн человек, а в интернете поступило 1,9 млн запросов на трансляцию. Сотни людей собрались на общественные показы в торговых центрах Лондона.

За тем, как Дэни Дайер и Джек Финчем стали победителями проекта и получили 50 тысяч фунтов, наблюдали и британские футболисты. Во время чемпионата мира сборная Англии попросила подключить канал ITV2 на базе в Репино – специально чтобы не пропустить ни одной серии. Из всех игроков команды только Джейми Варди признался, что терпеть не может это телешоу. Бывший футболист «Ливерпуля» Джейми Каррахер, наоборот, так проникся Love Island, что устроил просмотр у себя в саду.

Футбол и Love Island – две причины, почему британцы вообще включали телевизор этим летом. У телешоу, как пишут в прессе, показатели по просмотрам среди аудитории от 16 до 34 лёт могут быть даже лучше, чем у матчей сборной Англии. Если у нас в девять часов вечера смотрят новости, то в Британии – вот этот сериал. Когда Англия играла с Хорватией, телешоу сдвинули с 21:00 на 21:30, и футболисты пулей вылетели с арены, чтобы не пропустить самого интересного – кто из пар покинул проект.

Всего на Love Island было 38 участников. Их поместили на виллу на испанском острове Мальорка и распределили по парам. Такой формат появился в 2005-м году, и программу логичнее сравнивать даже не с «Домом-2», а с «Каникулами в Мексике», которые показывали в своё время на MTV. Британский ITV задумал ребут ещё в 2015-м, так что на пик популярности Love Island вышел только на третий сезон. Сейчас аналогичные сериалы уже готовят в Австралии и Германии, на подходе и скандинавские варианты. Deadline не исключает, что телешоу уже скоро вторгнется на американский рынок, а это говорит о многом.

В чём причины успеха?

Внешность участников. Самое очевидное. Все участники либо модели, либо бывшие модели, либо похожи на моделей. Организаторы говорят, что этого требует сам формат шоу, но добавляют, что «мы не считаем, что весь мир должен выглядеть так же». Во время третьего сезона даже возник скандал – в рекламных слотах Love Island стали показывать ролики про силиконовые груди и специальные таблетки для похудения, как бы намекая, что только с помощью этого можно стать похожими на героинь передачи.

Но у такой жёсткого бодипозитива есть своя логика. Креативный продюсер ITV Ричард Коулз считает, что так можно сравнять всех участников в правах: «Даже если ты невероятно красив, всегда есть риск, что найдётся кто-то горячее, веселее и красивее».

Мотивация. Внешность – не единственный критерий к участникам. В этот раз ITV не набирал людей, которым, на самом деле, не нужна была вторая половина. Телеканал специально подбирал отчаянных одиночек, самых рьяных пользователей тиндера и отказался от идеи приглашать селебрити, которые бы ставили себя выше остальных. Если бы между участниками не было настоящей химии, телешоу не стало бы таким популярным. Абсолютно всё выстроено на диалогах. Они прерываются только очевидными для такого формата конкурсами (например, детектор джи или гончарный круг) и комментариями комика Иана Штирлинга, который помогает зрителям относиться ко всему происходящему с долей иронии.

Добавить перца могут только зрители. Иногда по результатам голосования участники вынуждены менять своих партнёров. А от бывших никуда не убежишь, так как все находятся на одной вилле, и в таком случае в доме просто летают искры.

Искажение реальности. Что-то похожее происходило в России, когда в тяжёлые 90-е ТВ заполнился латиноамериканскими мыльными операми. Быть может, из-за Брексита и других катаклизмов британцам хочется убежать из реального мира в эту фантастическую вселенную, где все молодые, сексуальные и хотят переспать друг с другом. На участие в следующем сезоне Love Island уже поступило 100 тыс заявок со всей Британии. The Guardian подсчитал, что сейчас желающих сняться в программе в четыре раза больше, чем тех, кто хочет поступить в Оксфорд или Кембридж.

Отправившие заявки люди вряд ли до конца понимают, с чем сталкиваются участники проекта. У всего есть своя цена, в том числе у популярности. В 2016 году погибла участница первого сезона программы Софи Градон. Перед смертью она говорила, что впала в депрессию из-за негативных комментариев от троллей. Через неделю суицид совершил её парень. В дальнейшем многие участники жаловались, что пользователи сети высылали им сообщения с угрозами смерти и материалы порнографического характера.

Англичане кайфуют в России. Они играют в боулинг, стрелялки и дартс

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-