sport.business-gazeta.ru

Австралийский интернет пытался убить ТВ. Но чуть не убил себя

Говорят, что скоро телевидение изживет себя и весь премиальный контент, к которому относится чемпионат мира, перейдёт в интернет. Но оказалось, что ТВ живет припеваючи, а онлайн-проекты с треском проваливаются даже в развитых странах

ЧЕМПИОНАТ МИРА ХОТЕЛИ ТРАНСЛИРОВАТЬ ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ. НИЧЕГО НЕ ВЫШЛО

Австралийские зрители чемпионата мира испытали большие неудобства во время просмотра матчей турнира. Местный интернет-провайдер Optus создал отделение Sports, по которому транслировались игры. Тем самым они хотели полностью перенести вещание ЧМ в онлайн-режим. Однако, как это и обычно случается, вышло не очень.

Трансляции практически каждого матча прерывались, некоторые пользователи вообще вместо сочной картинки из России наблюдали только лишь черный экран с надписью «Ошибка». Возмущению австралийцев не было предела, некоторые даже подготовили петицию, чтобы подать совместный иск против компании. Ведь для просмотра матча нужно было заплатить приличные даже для Австралии деньги.

Фото: Clive Mason, gettyimages.com


Матч между сборными Франции и Австрали не смогли посмотреть несколько десятков тысяч австралийцев. Между прочим, по одной конспирологической теории, ФИФА намерено свела обе команды во время жеребьевки, чтобы больше заработать на правах на Зелёном континенте. Так уж вышло, что единственный временной слот с ранним началом матча выпал 16 июня в Казани – игра начиналась в час дня по мск. И каким-то неведомым совпадением, самый рейтинговый матч на территории Австралии выпал именно в этот слот, вероятность такого случая была необычайно маленькая.

Основные проблемы проявились во время трансляции матча Коста-Рика – Сербия. Недовольство было столь большим, что глава компании выступил с заявлением, что он извиняется перед всеми австралийцами сразу. Хоть и компания считает, что с проблемами столкнулись только лишь те пользователи, которые не имеет быстрой связи или проблемы с оборудованием. Скандал быстро разгорелся по всей стране.

Из-за проблем во время трансляции в разборки вмешалось даже правительство Австралии. Премьер-министр страны лично обратился к провайдеру с требованием разрешить ситуацию. Представители Optus сообщили, что уже ко второму матчу все неполадки будут исправлены. Для временно разрешения конфликта Optus передала права на трансляцию нескольких матчей австралийскому телеканалу SBS. Это беспрецедентный случай в истории чемпионатов мира – правообладатель поменялся прямо во время турнира.

Ранее на протяжении 32 лет матчи чемпионата мира в Австралии транслировались исключительно по ТВ. SBS потерял это право в январе нынешнего года, а Optus заплатил ФИФА около 40 млн долларов и пообещало, что отчеты этого «эксперимента» будут переданы федераций для будущих проектов футбольной организации. Но уже сейчас очевидно, что идея провалилась, и телевидение еще долго будет главенствовать над интернетом.

ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЧМ-2018 – ВЕНЕЦ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА


Между прочим, телевидение не только не испытывает никаких проблем, но и наоборот наращивает свои мощности. Нынешний чемпионат первый, который полностью транслируется в формате сверхвысокой четкости 4К UltraHD. Во время ЧМ-2014 ФИФА тестировала этот формат, причем достаточно успешно. Олимпиады в Рио и Пхёнчхане только лишь подтвердили, что у зрителя если желание смотреть спортивные события не только на своих смартфонах и планшетах, но и перед телеэкранами с диаметров в более полусотни дюймов.

В России все матчи в таком формате можно посмотреть благодаря Первому каналу. Все футбольные матчи чемпионата будут транслироваться со звуковым сопровождением пространственного звучания Dolby Atmos. Владельцы домашних кинотеатров с технологией Dolby Atmos уже сейчас ощущают атмосферу всех стадионов России.

Все трансляции делают в международном центре вещания в Москве. На огромной площади, более 50 тыс квадратных метров, производят и обрабатывают весь контент, который приходит из всех городах турнира. Каждый матч транслируется через 36 камер, из них четыре могут снимать в режиме ultra slow-motion – это формат сверхскоростной съемки в несколько десятков тысяч кадров в секунду. К матчам плей-офф их число добавятся ещё две такие камеры. ФИФА отмечает, что нынешний чемпионат мира – самый технологичный для телевизионного вещания.

ПРОДАЖИ ТЕЛЕВИЗОРОВ И ДИВАНОВ ВОЗРОСЛИ МНОГОКРАТНО

Отдельные каналы для трансляции футбола в таком высоком разрешении запустили во многих странах, начиная от Польши, заканчивая Великобританией. От такой ситуации получают прибыль не только телевизионщики, но и производители телевизоров – ещё до старта ЧМ Samsung объявила, что продажи флагманских устройств с ультравысоким разрешением увеличилось на 15%  в Индии и ещё больше в Юго-Восточной Азии. Данные по Европе и Северной Америке опубликуют после окончания ЧМ, но они уже сейчас прогнозируются как крайне оптимистичные.

В Великобритании тоже бум продаж больших телевизоров. Компания John Lewis, крупнейший ритейлер страны, заявил, что продажи увеличились более чем в два раза. Самые ходовые телевизоры даже не 55 дюймов, а 70 - почти 180 см. По сравнению с июнем 2017 года продажи увеличились почти в три раза. ЧМ всегда увеличивает спрос на такие товары – в 2010 году было продано почти десять млн телевизоров, для сравнения в прошлом году продали всего лишь пять млн устройств.

Но не только увеличились продажи телевизоров, но и диванов – почти на 220%. Сторонние товары, например, холодильники, тоже начали массово скупать. Английские продавцы сейчас надеются, что их сборная выйдет из группы – эксперты думают, что в противном случае ритейлеры могут недосчитаться почти 70 тыс непроданных ТВ.

В РОССИИ ТОЖЕ БУМ НА ТЕЛЕВИЗОРЫ

По сообщению ТАСС, в России тоже замечен бум на товары – в мае спрос на телевизоры и смартфоны в некоторых сетях увеличился более чем в два раза.

«В мае мы зафиксировали ожидаемый рост спроса на телевизоры, всплеск покупательской активности связываем с приближающимся мундиалем, а также с нашими акциями, приуроченными к этому событию. В преддверии важнейшего футбольного турнира виден рост спроса на большие телевизоры с диагональю 55 и 65 дюймов», – рассказали агентству в пресс-службе сети «Эльдорадо». При этом на ряд категорий, как телевизоры, смартфоны, ноутбуки, спрос в среднем вырос в 2 - 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счёт расширившегося ассортимента в этих категориях и промоакций.

Так что если ваш сосед купил новый телевизор, то он, возможно, это сделал ради того, чтобы посмотреть на то, как наша сборная будет играть против соперника из группы B в 1/8 финала.

Читайте еще

Комментарии
    Комментариев нет
Анонимно Авторизация