комментарии 3 в закладки

Финансовый fair play и другие новинки КХЛ следующего сезона

erid:

«БИЗНЕС Online» кратко рассказывает, что хочет реализовать КХЛ в обозримом будущем.

Дмитрий Чернышенко / Фото: КХЛ


В Москве прошло совещание руководителей и генеральных менеджеров клубов КХЛ. Помимо подведения итогов сезона, обсуждались детали на следующий и стратегия развития лиги на ближайшие пять лет. И в основных тезисах оказалось много любопытного.

  • Как и было объявлено ранее, следующий регулярный сезон КХЛ стартует 1 сентября и закончится 22 февраля. Каждая команда проведет по 62 матча. Ожидается увеличение количества принципиальных матчей внутри дивизионов. Паузы на три этапа Евротура останутся, правда, они будут короче.

КХЛ провела реформу дивизионов. Получилось очень хорошо

  • Розыгрыш Кубка Гагарина начнется 25 февраля и продлится два месяца. КХЛ несколько изменила расписание матчей навылет: если раньше игры внутри конференций чередовались между собою каждый день, то теперь они будут проходить по формату НХЛ. Раньше Восток и Запад были разведены по дням, а теперь они будут играть вперемешку. Так 25 февраля сыграют две западные серии и две восточные, а 26 стартуют оставшиеся четыре серии. И так далее. Благодаря разнице часовых поясов прямых трансляций станет больше.
  • Календарь сезона опубликуют существенно позже, чем обещали. По первоначальному плану команды знали бы свое расписание уже в середине июня. КХЛ заявила, что это связано с тем, что составителям календаря пришлось вносить существенные изменения в его структуру из-за переезда ЦСКА в «ВТБ Ледовый дворец», а ИИХФ сдвинула сроки проведения ЧМ-2019 на неделю вперед. Это не особо веские причины, так как изначально рассматривался план того, что в Москве на одной арене будут играть два клуба («Спартак» и «Динамо»), а информацию о том, что чемпионат мира перенесен на 10 мая все знали еще до начала ЧМ в Дании.
  • КХЛ впервые за два года проведет выставочные матчи в Европе. В октябре игры пройдут в Вене, а в ноябре в Цюрихе. Ранее говорилось о проведении матчей в Таллине, но пока нет никакой информации об этой затее. КХЛ и ранее проводила свои игры в Швейцарии в Давосе, но в основном там присутствовали команды, выступающие на Кубке Шпенглера того или иного года.
  • КХЛ утвердила принцип финансового fair play. Он позволит контролировать чрезмерные траты клубов, а также установит целевые нормативы по статьям затрат бюджетов команд. Пока точно не известно, что представляет собою этот ФФП, какие в нем критерии и правила, прописаны ли штрафы «должникам», но КХЛ объявила, что он начал уже работать.

Индекс расходов фанатов КХЛ. Первый в истории

Дмитрий Чернышенко на награждении «Ак Барса» / Фото: Сергей Елагин
  • Также КХЛ планирует, что уже к 2023 году у каждого клуба лиги уровень коммерческого дохода составлял минимум четверть от общей суммы доходов. На данный момент самостоятельно реализовать всем клубам это невозможно, так что КХЛ планирует помочь командам в этом направлении. Лига хочет, что ее участники были более независимы в финансовом положении.
  • Планируется, что каждый год сумма ежегодных выплат клубам от реализации ТВ-прав будет увеличиваться минимум на 8%. К тому же лига решила делиться со своими участниками коммерческими доходами.
  • КХЛ продолжит развивать инфраструктуру клубов и технический регламент. Уже с нового сезона все арены лиги должны будут соответствовать требованиям по освещенности, а также иметь современный технологический сервис для болельщиков.
  • В целях борьбы с последствиями сотрясения мозга КХЛ внедрет усовершенствованный протокол SCAT-5. Это британская разработка, ее активно используют на чемпионатах мира по футболу и хоккею, а также на Олимпийских играх. Ранее в лиге использовалась старая модель этого метода – SCAT-3. Подробнее о нем можно прочитать скачав этот файл.
  • Лига объявила, что проведет модернизацию интернет-ресурсов. По заверениям КХЛ, сейчас не у всех клубов они соответствуют требованиям, а мобильные приложения имеют лишь пять команд.
  • КХЛ создаст адаптированные версии своего приложения для каждого клуба. Причем сделает это своими ресурсами. Это, безусловно, большой шаг к созданию единого информационного поля команд, все ведущие американские лиги давно используют такой подход. В связи с этим, в будущем возможно создание единого интернет-магазина, централизованно управляемой самой КХЛ.    

Каким должно быть идеальное мобильное приложение клуба КХЛ

В целом, все предложения КХЛ здравые, и если всё будет реализовано, то будет заметен существенный прогресс в финансовом здоровье клубов. Главное, чтобы КХЛ действительно помогала «маленьким командам» с реализацией своих проектов, а не уделяла все свое внимание топовым клубам.  

Виктор Майоров
Оценка текста
+
0
-