комментарии 0 в закладки

Леброн судится из-за авторских прав. Его подняли на смех

erid:

Форвард «Кливленда» Леброн Джеймс собирается подать в суд на университет Алабамы из-за телешоу с разговорами в барбершопе. Претензии баскетболиста кажутся слишком надуманными, потому что ему не принадлежит ни идея шоу, ни название.

Фото: Abbie Parr, gettyimages.com


На прошлой неделе в твиттере футбольной команды университета Алабамы появился трэйлер передачи Shop Talk. Там главный тренер Ник Сабан со своими игроками говорят о самых разных вещах, находясь в барбер-шопе.

Леброн Джеймс, в свою очередь, выпускает программу The Shop на своей интернет-платформе Uninterrupted. Баскетболист тоже болтает с гостями в барбершопе. Первый выпуск, который Леброн снял совместно с форвардом «Голден Стэйта» Дрэймондом Грином и рэпером 2 Chainz, собрал четыре миллиона просмотров.

В итоге компания Джеймса решила, что футболисты Алабамы нарушили авторские права и использовали «важную интеллектуальную собственность». Uninterrupted направил в университет письмо, в котором сообщил о намерении встретиться с представителями университета, прежде чем переходить в зал суда.

Вскоре стало понятно, что мирно стороны не разойдутся.

РЕАКЦИЯ

Единственный, кто высказался в университете Алабамы, – главный тренер. По своему масштабу эта вполне сравнимая с Леброном фигура – Сабан шесть раз приводил команду к чемпионству в студенческой лиге.

«У меня нет никакой реакции, – сказал Сабан. – Думаю, что Леброн Джеймс – великий игрок. Я видел по телевизору минимум 20 шоу, снятых в барбершопе. Даже не знал, что у него такое есть. Жаль, что у кого-то возникли проблемы от того, что мы повеселились. Мне понравилось, и мы будем продолжать это делать».


Выяснив, что Сабан планирует дальше выпускать телешоу, Леброн решил подавать в суд.

«Я уважаю его как тренера. Но черта с два, чтобы я позволил кому-нибудь использовать нашу платформу, делать то же самое и думать, что всё нормально. Адвокаты разберутся с этим».

 

Публика не поддерживает Леброна. Слишком необоснованными кажутся его претензии. «О чём он вообще говорит? – спрашивает Макс Келлерман из передачи First Take на ESPN. – Если Леброн снимает что-то в барбершопе, это не значит, что у остальных нет права на это. Ты [Леброн] должен остановиться. Ник Сабан на 100 процентов прав, Леброн Джеймс на 100 процентов неправ».

«Судя по всему, теперь фильм «Барбершоп» (в русском прокате вышло под названием «Парикмахерская», - ред.) теперь нужно назвать «Леброн» – сказал другой ведущий First Take Стивен Эй Смит. Он говорит о комедии Айс Кьюба, которая вышла в 2002 году, а потом получила вторую и третью часть. Сюжет завязан на том, что барбершоп связан у американцев не только со стрижкой, но и с лёгким, ненавязчивым общением. То есть Леброн, выпуская The Shop, не предлагает зрителю что-либо оригинальное – он просто подловил традицию американцев болтать в барбершопах.


Более того, у Леброна нет особых прав на название The Shop. Как выяснил Sports Illustrated, в министерстве патентов и товарных знаков США The Shop зарегистрировано сразу за несколькими компаниями. Такое название, например, использует телеканал QVC для телешоу про шоппинг.

Самое странное в этой истории, что Леброн хочет зарезервировать саму идею телешоу с разговорами в парикмахерской. Это как если бы Юрий Дудь грозил судом каждому, кто ведёт блог на ютубе с интервью. По сути, единственное сходство шоу Леброна и университета Алабамы – место съёмок. Название, графика, монтаж практически никак не связаны.

ЗАЧЕМ ЭТО ЛЕБРОНУ

В письме университету Алабамы компания Uninterrupted отметила, что сериал Shop Talk может сказаться на коммерческом потенциале The Shop. Конечно, это маловероятно – по узнаваемости Леброн и студенты-футболисты находятся на разных планетах, и шоу баскетболиста всегда будет опережать Алабаму по просмотрам.

Вероятно, этим скандалом Леброн просто хочет сделать послание другим, более крупным игрокам на рынке.

Несколько лет назад он совместно с Мавериком Картером основал SpringHill Entertainment. Уже третий год компанию спонсирует Warner Bros, и Uninterrupted лишь один из многих проектов Леброна и Картера. Компания набрала такие обороты, что кинобизнес вполне может повлиять на выбор будущего клуба Джеймса, поскольку штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе. Деловой партнёр Леброна, естественно, настаивает на обратном.

«У нашей компании десять сериалов, – говорит Картер, – два из них с Netflix, один с НВО и ни в одном из них не снимается Леброн. Он просто исполнительный продюсер и сооснователь компании, так что нет нужды в его постоянном присутствии. Если он захочет сам сниматься в фильмах, нет никакой разницы, в каком клубе он выступает. В любом случае, он свободен только три месяца в году».

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-